Вторичный рынок А по асфальту Каблучки
За соответствующий силуэт легкие коммерческие фургончики в свое время окрестили «каблучками».

Пассажирские версии мини-грузовичков очень популярны в Европе. Почему? Загибаем пальцы: они удобные, емкие, не очень дорогие. Посадка высочайшая, вид из окон превосходный. Салон можно в два счета трансформировать под задачки текущего момента. Но русских покупателей, мучимых соображениями престижа (а какой у «каблучка» шик?), эти аргументы длительное время оставляли флегмантичными. К счастью, здоровый прагматизм равномерно берет верх, и больше наших граждан голосует рублем за скромное притягательность грузопассажирских тружеников.

Berlingo последнего поколения смотрится красиво: мягенькие кузовные полосы и пространное остекление маскируют грузовые таланты машины. Посадка за рулем быстрее «автобусная», эргономичность и обзорность на высоте, рукоять КП примостилась на приливе центральной консоли. Каждое из кресел второго ряда можно без усилий сложить, демонтировать либо перевоплотить в удачный столик с подстаканниками. К слову сказать, места для ног с излишком достанется даже большим пассажирам, ну и в плечах не нажимает.

И впрямь First – эта добавка в имени показывает на Berlingo первого поколения, с малозначительными переменами выпускаемого с 1996 года! Чем же не комплимент успешной конструкции, выдержавшей проверку временем. Стоимость базисной версии очень презентабельна, но фургончик за эти Энциклопедия грузовых автомобилей совсем «голый». Посадка за рулем поближе к легковой, автомобиль послушливо реагирует на команды водителя. Водительские радости немного омрачают растянутые передаточные числа коробки.

Выпуск фургончика освоили в Набережных Челнах, заодно адаптировав его к русским зимам и дорогам (заместо задней торсионной подвески применили зависимую на листовых рессорах). Fiat Doblo смотрится внушительно благодаря внедорожной стилистике, обзорность прекрасна, и впрямь Panorama! Широкий задний просвет упрощает погрузку-разгрузку, большой дорожный просвет позволяет уверенно ощущать себя на разбитой грунтовке. Но в салоне шумновато, а в резких поворотах Fiat Doblo осязаемо накреняется, проявляя характер грузовичка.

Все произнесенное о новеньком Citroen Berlingo полностью относится и к его двойнику Peugeot Partner Tepee. Отличия только в эмблемах, аспектах дизайна и экипировки. В активе «львенка» широкий кузов, фактически легковая маневренность, хвалебная плавность хода, отменная звукоизоляция моторного отдела, приличный набор средств безопасности (как минимум передние аэрбэги и Абс). В недрах очень просторного салона выше 20 боксов, ящиков, карманов.

На самом деле это брат-близнец Citroen Berlingo First, таковой же нетребовательный и надежный. Исходный вариант комплектации богаче ситроеновского на водительскую подушку безопасности. Умеренная кубатура бензинового мотора 1.4 не должна смущать: 8-клапанник уверенно тянет загруженный «каблучок» с низких оборотов. Отсеков для различной мелочи более чем довольно, включая ящики-тайники в ногах задних пассажиров. Рулевое легкое, с неким недостатком оборотной связи.

Кроме миролюбивой наружности «кенгуренок» подкупает просторным, просто трансформируемым салоном (задние сидения складываются практически одним движением, образуя ровненький пол), обилием комфортных боксов, полок, ниш для разномастной поклажи. К маневренности и плавности хода приреканий нет, что полностью ожидаемо для автомобиля, построенного на той же платформе, что и Рено Меган и Nissan Qashqai. А вот лихачей может расстроить флегматичный настрой мотора 1.6.

Необыкновенный автомобиль, точно склеенный из 2-ух половинок, и снутри – точное деление на «шоферскую» и «жилую» зоны. Главное, что натура у Roomster цельная, а четкое рулевое дарует хорошую оборотную связь с дорогой. Со вторым рядом кресел можно вытворять что угодно благодаря системе трансформации VarioFlex. По грузовым способностям Roomster проигрывает «коллегам». У него другой козырь – широкий набор доступных опций.

VW Caddy заслуженно заходит в число европейских бестселлеров. Грузовые «бицепсы» не способен скрыть гены Golf, на платформе которого построен фургончик. Отсюда фактически легковые повадки автомобиля и высочайший ездовой комфорт. Посреди плюсов также отменная звукоизоляция, комфортный интерьер, приличный набор дополнительных опций. Автомобиль русского производства имеет расширенную базисную комплектацию 40 RUS, которая значительно богаче исходной ввезенной версии.

В плане ездовых повадок Tourneo Connect практически не уступает легковым собратьям марки Форд: у него информативные тормоза и рулевое. Энергоемкая подвеска гарантирует плавное перемещение по дорогам не наилучшего свойства. Другой плюс – тяговитый турбодизель. Практически все богатства интерьера сгруппированы около водителя. В остальном же отделка салона откровенно небогатая, что как-то не вяжется с приличным ценником даже у базисной комплектации Tourneo. На выбор покупателя – «каблучок» с длинноватой и недлинной (SWB) колесной базой.
На мой взор… – В секторе пассажирских версий фургончиков тон задают «французы». Если поджимает бюджет, лучше парочки ветеранов Citroen Berlingo First / Peugeot Partner Origin как и раньше не отыскать. Фактически, с этих машин началась история «каблучков» в современном осознании, и многие до сего времени считают неувядающую классику хорошим вариантом для домашнего досуга и решения бизнес-задач. Возросшая стоимость их преемников, новых Citroen Berlingo и Peugeot Partner Tepee, – дань большему комфорту, безопасности, богатству опций.
К золотой середине можно отнести неоднозначно даровитый Фольксваген Caddy, это одно из наилучших предложений по сумме потребительских черт. Ценителям дизельной тяги должен потрафить Форд Tourneo Connect, если, естественно, не отпугнет стоимость.
Из рассматриваемых машин у Skoda Roomster самый небольшой объем грузового отсека, что простительно для модели, находящейся на «стыке жанров». Сначала это автомобиль для активного досуга, согласный время от времени облачаться в спецовку разнорабочего.
Олег Гетманенко, редактор г.