Не парьтесь!
Не парьтесь!
Кондюк в импортной машине – дело обыденное, практически как дворники. Для российских машин «кондей» можно приобрести и установить только раздельно. Идеальнее всего в специализированных центрах (и там же позже обслуживать). Недочета в предложении услуг нет, но наслаждение пока дорого.
Большая часть компаний закупает наборы девайсов и на их базе выпускает готовые устройства под своим брэндом. Так, под довольно всераспространенной маркой «Август» от одноименной тольяттинской компании предлагают кондюки, собранные на девайсов японской компании Unicla. Конкретно «Август» и встречается в большинстве случаев на гарантийных ВАЗах у дилеров. Эти кондюки прошли полный цикл испытаний в Тольятти и рекомендованы для установки на ВАЗы. Цена моделей десятого семейства с «августовским» продуктом возрастает на $1100–1250.
Кондюки «Алькор» для «Волг» делают в столице, при этом не 1-ый год. Агрегат комфортен и оригинален: скорость вращения салонного вентилятора с плавной регулировкой, заслонка «тепло/холод» позволяет поменять температуру воздуха, есть система рециркуляции воздуха, воздухораздача управляется сервоприводами. Все это реализовано в блоке, который установлен на место штатного отопителя. Стоимость: с ручным управлением – от $1550, с электрическим – $1750.
Средняя цена установки пользующегося популярностью японского кондюка Sanden – 37 000–40 000 рублей. Разница зависит снова же от блока управления и определенной модели. Центры, которые специализируются на установке «японцев», могут предложить и оснащение 5–7-летних импортных машин родными установками по стоимости $1800–2000.
Как досадно бы это не звучало, выбором модели и установкой кондюка расходы не завершаются. Грядут совершенно не бесплатные ремонт и сервис. Средняя цена диагностики и заправки кондюка – 1800–2000 рублей, обработка бактерицидным составом обойдется в 1600–1700 рублей. Цена подмены конденсатора (совместно с работой) – 5000–5500 рублей.
Понятно, что включение кондюка сказывается на динамике машины (в особенности с движком меньше 2 л). Обычно компрессор отбирает около 5–6 л.с. Понятно, что дополнительный потребитель энергии наращивает расход горючего – та же «десятка» в городском цикле ест бензина на литр-полтора больше.
И последнее. За установку кондюка могут взяться на хоть какой станции ТО, но беспристрастно оценить качество работы умельцев тяжело. Стоит париться? Идите лучше в спец центр.