Volvo Trucks Опять в школу
Volvo Trucks запускает в странах ЕС и Рф всеохватывающую программку, подобающую новым европейским требованиям по обучению водителей грузовых автомобилей Volvo
Начиная с 10 сентября 2009 года в силу вступила директива ЕС, обязывающая хозяев транПодвесканых компаний Европы проводить систематическое обучение собственных водителей правилам экономной и неопасной езды, оказанию первой помощи на дорогах, правильной фиксации и транПодвескаировки грузов и познанию главных законодательных актов в области грузоперевозок. Подразумевается, что каждому водителю нужно один раз в 5 лет проходить 35-часовой курс по перечисленным выше темам. По его окончании будет выдаваться сертификат профпригодности (Driver Certificate of Professional Competence). В согласовании с требованиями директивы ЕС, Volvo Trucks в Рф и Европе подразумевает обучение по 5 главным модулям: «Эффективное вождение», «Безопасное вождение», «ТранПодвесканые перевозки и законодательство», «Здоровье и 1-ая помощь на дороге», «Законодательство грузоперевозок». 1-ый «Эффективное вождение» разъясняет значение причин, влияющих на расход горючего и Законодательство перевозок. Водителей научат особенностям конструкции грузовиков, хорошему выбору передачи на машинах с механической трансмиссией. В курс заходит и обучение экономной езде с электронно-управляемыми КП I-Shift, использованию и преимуществам вспомогательных тормозных систем и адаптивного круиз-контроля. Во 2-ой модуль «Безопасное вождение» войдут не только лишь теоретические занятия о том, как более отлично использовать имеющееся на грузовиках оборудование, да и практические: вождение в очень приближенных к реальным критериях работы хоть какого водителя. Курс «Безопасное вождение» в основном основан на анализе инфы, собранной группой исследовательских работ дорожнотранПодвесканых происшествий с ролью Volvo c 1969 года.Последующий большой раздел «ТранПодвесканые перевозки и законодательство» содержит в себе подразделы: структура транПодвесканой отрасли и надлежащие законодательные нормы, транПодвесканая экономика и организация труда. Целью курса станет получение познаний о роли и действиях проф водителя, правовых нормах, действующих в отрасли. А именно,международные требования к перевозкам подразумевают корректность наполнения деклараций, наличие нужных разрешительных документов на груз и нормы длительности труда и отдыха.
 Как и при получении водительского удостоверения категории «В», сертификат ЕС будет выдаваться исключительно в том случае, когда шофер прослушал и удачно сдал экзамен по модулю «Здоровье и 1-ая помощь на дороге». Ведь всегда ранее критических служб на месте ДТП оказываются конкретно водители, которые могут оказать доврачебную помощь и тем спасти жизнь человеку. Научат верно оценивать ситуацию на месте ДТП и действиям при оказании помощи пострадавшим. Курс содержит в себе описание причин, способных нанести вред человеку, и методы их устранения. Водители выяснят принципы эргономичности, рисках получения проф болезней и травм в итоге некорректных действий. На курсе скажут о равновесном питании и воздействии алкоголя, наркотиков и вялости на реакцию в разных ситуациях, о методах резвого избавления от сонливости.
 Завершающим шагом в обучении будет модуль «Законодательство грузоперевозок», который основан на исследовательских работах Volvo и опыте интернациональных программ по предотвращению правонарушений и увеличению безопасности грузоперевозок. Тут водителей обучат верно располагать и фиксировать груз снутри кузова полуприцепа и прицепа, скажут о разных типах оборудования и инструмента, также европейских нормах, предъявляемых к фиксации груза. Один из разделов модуля – курс, направленный на понижение рисков противоправных действий в отношении водителей, груза либо транПодвесканого средства.С вступлением в силу директивы ЕС, Volvo Trucks адаптировала свою программку под специфику и законодательство каждой определенной страны, в том числе и Рф. Также, по словам Микаэля Линдхаг,управляющего образовательной программки Volvo Trucks, курсы не будут привязаны к некий определенной марке грузового автомобиля, потому что у многих клиентов Volvo в автопарке есть машины и других производителей. Но, непременно, для водителей грузовых автомобилей Volvo будет более специфичная и детальная программка обучения. Как и Volvo, каждый европейский производитель грузовиков должен организовать соб-ственный учебный центр, где будут углубленно учить особенности конкретно собственной марки, при всем этом не запамятывая о моделях соперников. Направляя собственных водителей на курсы Volvo Trucks либо подобные им, обладатели АТП, во-1-х, сумеют повысить квалификацию и уровень их подготовки. Во-2-х, инвестиции в обучение впрямую воздействую на уменьшение транПодвесканых издержек компании. Так, понижение употребления горючего только на 5 процентов  при среднем пробеге каждой машины 120 тыщ км соответствует миллиону рублей, сэкономленных на топливозаправке, и уменьшению выбросов вредных веществ в атмосферу на 200 тонн в год (для транПодвесканой компании с парком в 20 грузовых автомобилей). Естественно, новенькая программка будет отлично работать и приносить пользу АТП только при условии вещественной заинтригованности водителей. По другому средства от нелегальной реализации на сторону сэкономленного горючего, как и до этого, будут оседать только в кармашках водителей и операторов АЗС. Андрей Судаков, менеджер службы безопасности дорожного движения компании «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» – Компания «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» эксплуатирует значимый транПодвесканый парк для перевозки собственной продукции, и вопросам транПодвесканой безопасности мы уделяем повышенное внимание. Так, при оформлении на работу водители должны предоставить все нужные документы, в том числе и мед, а в предстоящем пройти непременное обучение неопасным способам труда и безопасности дорожного движения с проверкой на профпригодность. В случае удачного прохождения обучения служба охраны труда и безопасности движения направляет грядущего работника для прохождения стажировки на рабочем месте. Наша обучающая программка предугадывает более 72 часов стажировки, что превосходит предусмотренные нормативные требования.
В процессе стажировки водители знакомятся с принципами  экономного и экологичного вождения, вникают в тонкости неопасного вождения, учатся работать в кузове грузового автомобиля и с гидролифтом. В список обучающей программки также входят такие дисциплины, как правильные способы погрузки-разгрузки и размещения груза,общение с клиентами и базы денежного документооборота. Разработку своей программки обучения водителей грузовиков неопасному вождению компания «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» начала пару лет вспять. Тогда на тренингах водители обучались правильной парковке и неопасному движению задним ходом, контролю верхнего габарита транПодвесканого средства и другим тонкостям  безопаного вождения грузовика.
Нашими партнерами в разработке программки обучения экономному, экологичному и неопасному вождению стали компании Volvo и MAN, которые проводят действенные тренинги по правильной эксплуатации собственных грузовиков, также учебный центр  «АктивЗаконодательство», обучающий неопасному вождению по программке, использующей передовые русские и международные методики.
В 2008 году  мы адаптировали курсы компаний Volvo Trucks, MAN и УЦ «Активбеопасность» для нашей компании, учтя специфику работы водителей доставки «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия». Чтоб отлично преподавать программку, наши тренеры сами в 2009 году прошли обучение в компаниях Volvo и МАН и в УЦ «АктивЗаконодательство» и получили надлежащие сертификаты. На данный момент слушатели программки могут выяснить, каким образом понизить расход горючего, как избегать стрессов и верно рассматривать дорожную обстановку – предугадать вероятное развитие ситуации, рассчитывать дистанцию не в метрах, а в секундах.
На данный момент в столичном филиале компании на 1-го водителя-наставника приходится два водителя-стажера. Под контролем наставника каждый стажер совершает пробный 12-киллометровый рейс с 11-ю светофорами и 6-ю искусственными препятствиями (так именуемыми лежачими полицейскими). 2-ое, 25-километровое, испытание происходит на пригородной трассе. На маршруте фиксируется средняя скорость автомобиля, количество переключений передач, расход горючего, также эмоциональное состояние водителя и уровень его внимания. Анализ результатов этих испытательных заездов проводится в процессе теоретического курса. Прослушавшие курс стажеры совершают повторную поездку по тому же маршруту. Результаты обучения поражают даже опытнейших водителей – средний расход горючего понижается с 41-43 до 29-30 л. на 100 км. Любопытно, что все водители, повторяя маршрут, затрачивают на него меньше времени, и средняя скорость движения при всем этом также миниатюризируется. В масштабах всего предприятия мы получаем экономию горючего около 12%! С ноября прошедшего года в отделе доставки не было зафиксировано ни 1-го варианта перерасхода горючего. На сей день более 40% водителей столичного филиала компании прошли обучение по программке. Совместно с ними тренинг прошли 15 тренеров из Самары, Уфы, Челябинска, Красноярска и других городов Рф.
За 1-ый год существования программка посодействовала сделать лучше бизнес-показатели в области неопасной эксплуатации транПодвескаа, понизить аварийность и, самое главное, травматизм с ролью автотранПодвескаа компании.
Корпоративная система обеспечения безопасности дорожного движения позволяет компании сберечь и на расходах по страхованию КАСКО. Страховщик компании раз в год проводит собственный аудит и анализирует статистику ДТП, злосчастных случаев, т. е. убыточность страхователя. Если результаты аудита указывают на неизменное понижение аварийности и убыточности страхователя, то он готов предоставлять скидку по договору КАСКО до 25%. Финансовая эффективность обучения водителей экономному, экологичному и неопасному вождению явна и включает огромное количество характеристик: уменьшение расхода горючего, уменьшение износа автомобилей, понижение расходов на ремонт и  страховку. Не считая того, автотранПодвеска компании – ее визитная карточка, а потому неопасное и экологичное вождение является частью корпоративного имижда. г.