С поличным
С поличным
Это свежайшая разработка инженеров минской компании «Технотон». Самая обычная модификация состоит из высокоточного датчика расхода горючего, коммутатора, терминала и компьютерной программки. Датчик расхода горючего устанавливается в топливную магистраль. Он подключается к коммутатору совместно со штатными датчиками – оборотов мотора, скорости, уровня горючего – либо тахографом. Данные поступают на информационный экран в кабине.
Информация о припасе хода поможет спланировать заправки. СКРТ скажет и о том, сколько верст осталось сзади, либо о том, как длительно трудится мотор. Временами, раз в неделю либо после каждого рейса, менеджер автопредприятия инспектирует эти данные. Представим, шофер по дороге заехал к маме, а позже продал малость горючего. СКРТ выявит несоответствие, и отвертеться будет тяжело, потому что все характеристики задокументированы. Анализ данных на ПК позволяет выявить и неисправности, к примеру поломку датчика либо безмерный аппетит мотора. Более емко систему охарактеризовывает предупреждение из аннотации: «...внедрение СКРТ может встречать сопротивление со стороны неких лиц, имеющих собственный энтузиазм на махинациях с топливом, чеками и т.д.» Минчане безотступно советуют провоцировать водителей премиями за экономию горючего – окупится.
Базисный набор стоит около 6 тыс. рублей. Систему просто расширить. К примеру, можно поставить датчик нагрузки на ось. «Гном» (вот так его окрестили) устанавливают в отверстия амортизационных подушек, подключают к коммутатору и калибруют. Сейчас неприметно подвезти левый продукт станет нереально, ну и с весовым контролем можно попробовать поспорить. GPS-приемник в системе позволит насладиться красотами спутниковой навигации: выяснить четкие координаты автомобиля либо маршрут. Оператор может повсевременно выслеживать эти данные, если к СКРТ присоединить GSM-модуль. Можно добавить датчики температуры в грузовом отсеке. Самая полная версия стоит около 20 тыс. рублей. Главные потребители СКРТ – строй компании, сельхозпроизводители, большие автоперевозчики в Белоруссии, Рф и Литве.
На данный момент «Технотон» расширяет способности СКРТ. В перечне перспектив разработка цифрового датчика расхода горючего, контроллера для связи с диспетчером через Веб и контроллера беспроводной передачи данных, противоугонная система на базе GPS-приемника.