От печали до радости
От печали до радости
Оказалось, не так и много. Ведь тогда, в 1994 году грузовик проектировали «с миру по нитке» – основными мотивами были унификация и понижение цены. На данный момент заводу еще легче следовать запросам потребителя.
ДОЛГОЖИТЕЛЬ
Найти машину из первых партий оказалось не так просто – развозной транПодвеска столько не живет. Подходящий экземпляр нашли только в музее ГАЗа – макет оказался тут после ресурсных испытаний длиной в три года и 270 тыс. км.
Практически легковой интерьер. Непонятно только, для чего автомобилю с гидроусилителем таковой большой руль.
Снаружи старичок просто узнаваем, но с сегодняшних позиций смотрится архаично: простая пластмассовая решетка, белесый незатейливый бампер, серийные «газоновские» зеркала, фары от «Москвича». Изумила древесная бортовая платформа – успели запамятовать, что других в ту пору не делали! Возил все это хозяйство самый современный тогда шестнадцатиклапанный карбюраторный ЗМЗ-406, дальний от теперешних норм токсичности. Но к началу серийного производства этот движок не поспел, а его место под капотом занял издавна узнаваемый ЗМЗ-402. Конструкция известного мотора ГАЗ-21, спроектированного еще в конце 1950-х, оказалась не настолько плоха. Секрет в том, что длинноходный предок вначале предназначался для грузовика и обладал подходящей чертой. Но сначала мотор пришелся не ко двору – высочайшая теплопотеря и большой габарит, ухудшившие вентиляцию подкапотного места, провоцировали приобретенный перегрев, в особенности в критериях крупных городов. Кипящая «Газель» чуть не стала приметой времени. Делему отчасти решили, установив другой, более мощнейший радиатор и проделав дополнительные окна в бампере. Рядом с движком, на лонжероне, примостился «волговский» управляющий механизм, очевидно, безо всякого усилителя. Ничего, обходились – в предприниматели шел крепкий люд.
У двойного зеркала с панорамным элементом фактически нет мертвых зон.
На сборочный поток машина встала уже с железной платформой и унифицированным с «Волгой» задним мостом типа «Спайсер». В литой картер редуктора запрессованы трубы-кожухи полуосей. Из-за возросшей нагрузки их толщину по сопоставлению с «волговскими» прирастили с 4 до 11 мм. В 1996 году ГАЗ освоил сварной задний мост типа «банджо». Прежнюю конструкцию сохранили только на фронтальных мостах вэдовых модификаций. Интерьер уже тогда смотрелся не погрузовому – пластмассовая панель, легковой приборный щиток, более-менее комфортные сидения. Дерматиновая обивка на этом фоне – мелочь. Ну и с лица воду не пить: грузовичок с достоинством вынес и предназначенный ему груз, и бремя популярности.
Срок службы светодиодного повторителя указателя поворота ограничен только целостью корпуса.
СЛУЖЕБНОЕ СООТВЕТСТВИЕ
В то время соперников у «Газели» фактически не было, но ГАЗ поочередно улучшал конструкцию, а девять лет спустя автомобиль подвергли рестайлингу. Мотивов хватало – и устаревшая наружность, и низкое качество материалов отделки, и просчеты в эргономичности. Но главной задачей было приметное изменение потребительских параметров машины. Вышло хорошо: то, что сегодняшний грузовик не чета прежнему, видно невооруженным глазом.
Малолистовые рессоры очень высокопрочны и обеспечивают хорошую плавность хода.
Сначала ГАЗ-3302 получил новый движок – впрысковый ЗМЗ-405, соответственный нормам токсичности Евро II. Кроме экологической чистоты, агрегат неплох значительным вращающим моментом, достигающим пика при низких оборотах, что очень принципиально для грузовика. Для оптимизации термического режима на модернизированную «Газель» установили двухрядный радиатор в паре с массивным механическим вентилятором. Работой последнего управляет ЭБУ через электрическую муфту. А информацию для включения поставляет свой датчик температуры. Кроме муфты, на движке появился очередной новый узел – насос гидроусилителя руля. Очевидно, в паре с ГУР и дополнительным теплообменником для остывания масла.
Новенькая фара со свободной поверхностью отражателя дает наилучшее светораспределение и поболее мощнейший световой поток.
Серьезно модернизировали коробку. Прежняя, очень унифицированная с агрегатом «Волги», отличалась от нее только рядом передаточных чисел. Но более высочайшие нагрузки (из-за большой массы и тяговитого мотора) плохо сказались на долговечности шариковых подшипников промежного вала. В конце концов их поменяли коническими, а чтоб облегчить включение первой-второй передач, ввели двухконусные синхронизаторы. Передаточное число главной пары уменьшили, снизив рабочие обороты мотора и, соответственно, его аппетит.
Железная платформа снабжена комфортными скобами для крепления тента.
Внутренние конфигурации отразились и на «лице» машины. Чтоб избавиться от недостатка места под капотом (в связи с унификацией семейства «Газель» и «Валдай»), конструкторы раздвинули лонжероны кабины, что потянуло за собой пересмотр всей ее силовой конструкции. Заодно освежили и наружность. Сначала это задело фар, специально спроектированных для «Газели» по новейшей «прозрачной» технологии. Световой поток в их стопроцентно формируется отражателем со сложной, так именуемой свободной поверхностью, так что в рифленом стекле-рассеивателе больше нет нужды. Очередной шаг навстречу безопасности – применение встроенного электрокорректора. Под оптику перекроили окружающие элементы – капот, крылья, облицовку радиатора, а новый бампер окончил пристижное стилевое решение.
«Газель» 1994 года выпуска сохранилась, пожалуй, только в заводском музее. Автомобиль представлен в уникальном состоянии, сходу после окончания ресурсных испытаний.
Особо позаботились об удобстве пассажиров и, естественно, водителя. Интерьер дополнили новыми материалами, обогатили свежайшими дизайнерскими решениями. Стопроцентно поменялось «торпедо» с приборным щитком от «Волги» ГАЗ-31105 – тут куда больше функций и способностей. Ну и смотрится краше прежнего. В перчаточном ящике появилась подсветка, кнопки обзавелись индикацией включения. Есть и куда более удобные перемены – новенькая печка с вентилятором двойной мощности, более надежный ножевой блок предохранителей.
Многообещающий в то время ЗМЗ-406 к серийному выпуску не поспел.
Коснулся рестайлинг и задней, грузовой части машины. Платформу поменяли на более долговременную. Под задним бортом взамен разнокалиберных фонарей подвесили моноблочные, с единым герметичным разъемом. Томные рессоры с подрессорниками канули в Лету – их место заняли современные малолистовые, что позволило выиграть целых 50 кг. Наконец избавились от камерных покрышек – наследства ушедшего века. Благо в городках (где в главном и трудится машина) нет недочета в шиномонтажах.
Естественно, прошедшая модернизация не исчерпала заложенный в конструкцию потенциал. Шанс убедиться в этом выпадет скоро – возможно, на Столичном автомобильном салоне.
Оказалось, не так и много. Ведь тогда, в 1994 году грузовик проектировали «с миру по нитке» – основными мотивами были унификация и понижение цены. На данный момент заводу еще легче следовать запросам потребителя.

Найти машину из первых партий оказалось не так просто – развозной транПодвеска столько не живет. Подходящий экземпляр нашли только в музее ГАЗа – макет оказался тут после ресурсных испытаний длиной в три года и 270 тыс. км.



В то время соперников у «Газели» фактически не было, но ГАЗ поочередно улучшал конструкцию, а девять лет спустя автомобиль подвергли рестайлингу. Мотивов хватало – и устаревшая наружность, и низкое качество материалов отделки, и просчеты в эргономичности. Но главной задачей было приметное изменение потребительских параметров машины. Вышло хорошо: то, что сегодняшний грузовик не чета прежнему, видно невооруженным глазом.





Естественно, прошедшая модернизация не исчерпала заложенный в конструкцию потенциал. Шанс убедиться в этом выпадет скоро – возможно, на Столичном автомобильном салоне.