Микстдекер
Микстдекер
«Не то, чтоб медлительно, а быстрее неприметно и без какого-нибудь напряжения – трехсотсильный мотор чуть слышно бормочет кое-где в 12-ти метрах сзади, мягко переключается автоматическая коробка. А стрелка спидометра все ползет и ползет вперед… «Слабая динамика» – безапелляционно припечатал сотрудник. Мне тоже так казалось, пока за руль не сел доброжелательный Герман Зехендер, поседевший на испытаниях автобусов. Тогда все стало на места: равномерный без дерготни разгон довольно напорист, но комфортен для пассажиров, а поддерживать высшую и равномерную скорость помогают не столько лошадиные силы, сколько опыт и четкий расчет водителя. В общем, дело было не в бобине…
Тестовый автобус загружен до полной массы 18 т – на полу салона уложено 6 тонн дроби в десятикилограммовых мешках. Поменять лампочку в фаре? Нет заморочек, для удобства обслуживания все фронтальные кузовные панели изготовлены откидывающимися. Новый автобус «Мерседес-Бенц Цитаро LE U» предназначен для междугородных перевозок, о чем свидетельствует последняя буковка в индексе (Uberland). Две другие расшифровываются как «низкий вход» (Low Entry), высота которого всего 320 мм. Ровно столько же у обыденного городского «Цитаро», от которого, фактически, и взята вся передняя половина, включая средние двери. Маленький пол упрощает посадку-высадку для старых пассажиров, инвалидам на колясках предназначена особая откидная рампа – альтруизм хорошо простимулирован государством, ее наличие дает налоговые льготы компании-владельцу. На средней площадке можно поставить и чемоданы, особых багажных отсеков у этого автобуса нет. Тыльная сторона спинок кресел стала округленной, а ножки-кронштейны наименее громоздкими – за эти элементы пассажиры не должны цепляться ногами.
У каждого пассажира отдельные осветительный прибор и дефлектор системы кондиционирования. Кнопка «STOP» включает зуммер у водителя. Задняя часть салона отведена для пассажиров далекого следования, тут размещаются навечно, а поэтому без третьей боковой двери полностью возможно обойтись. Из фронтальной части сюда ведут две ступени, далее пол подымается наклонно, так что кресла стоят типичным амфитеатром. Справедливости ради отметим, что на самых задних местах шумновато на ходу. Чтоб обеспечить достаточную высоту потолка, а над проходом она составляет более 196 см, крыша изготовлена ступенчатой. Но благодаря ее ровненькой боковой кромке и низкому остеклению, как у городской модели, двухуровневая планировка снаружи фактически неприметна. Ну и надстройка в корме смотрится вместилищем каких-либо конструктивных «наворотов», подобно фронтальной, где спрятана система кондиционирования. Подымать ввысь всю крышу от носа до хвоста не стали не только лишь из суждений унификации либо экономии веса. Потолок на трехметровой высоте рождал бы противное чувство.
Автоматическая касса – шофер надавливает на подходящий рычаг, и соответственная монета скатывается в лоток для сдачи. Руль регулируется совместно с фронтальной панелью. Автоматической
коробкой управляет не селектор, а клавиатура – полностью комфортное решение.
Высочайший пол в корме – не самоцель, а итог перехода на другую сборку. Низкопольные автобусы принуждают использовать сложные портальные мосты, малогабаритные коробки и подвески, выгораживать в хвосте салона огромный «стол», под которым спрятан мотор – все это удорожает и усложняет конструкцию, уменьшает вместимость. Другое дело туристские «хайдекеры» (от High Decker – высочайшая палуба), которые позволяют просто расположить и обслуживать мотор, коробку. Междугородный «Цитаро LE U» можно именовать «микстдекером», он соединяет внутри себя плюсы обоих – удачный маленький пол городского «Цитаро» и стандартные агрегаты туристского «Интегро».
Шестицилиндровый турбодизель ОМ 457 12 л/299 л.с. для компактности уложен на левый бок. Огромные лючки обеспечивают неплохой доступ к мотору. Вобщем, от добра добра не отыскивают, мотор тут более мощнейший «цитаровский» – рядная «шестерка» ОМ 457 12 л/299 л.с. с турбонаддувом и интеркулером. Движок лежит горизонтально на левом боку, но просторный отсек изготовлен с припасом и может вместить более большие вертикальные либо V-образные агрегаты. Впрыск мочевины (аква раствора карбамида), которую в Европе нарекли элегантным заглавием «Эд-Блю» (Ad-Blue – дословно, добавь голубого), обеспечивает выполнение экологических норм Евро IV. При всем этом расход «голубого», которое заливают в особый 45-литровый бак, составляет 3–5% от расхода дизтоплива, а при увеличении до 5–7% можно уложиться и в жесткие многообещающие Евро V.
Под высочайшим полом задней части спрятаны три ресивера пневмосистемы и автономный обогреватель «Вебасто». Шестиступная автоматическая коробка ZF 6 HP 592 оборудована интегрированным пятиступным ретардером (гидронасосом-замедлителем). Он срабатывает и от рычажка на управляющий колонке, и при нажатии на педаль тормоза, что комфортно при нередких остановках. Само собой, есть антиблокировочная система, она неотклонима уже и в Рф. Регулируемая пневмоподвеска может присесть либо наклониться на право на остановке, эта функция именуется «книлинг» (Kneeling, дословно, коленопреклонение). Новый «Цитаро LE U», а совместно с ним и низкопольные городские «цитаро» получили независимую подвеску впереди, что содействует увеличению точности управления, понижению уровня шума и вибраций.
Новый «Цитаро LE U» легче всего опознать по улыбчивой физиономии – уголки поворотников у него сейчас приподняты, а у предшественника глядят вниз. Благодаря низкой полосы остекления автобус похож на городской «Цитаро», но за средними дверцами и пол, и крыша увеличиваются. «А на данный момент смертельный номер!!!» – нет, таких слов не произносили, хотя имели полное право. Лицезрели в цирке либо кино, как носится байк по вертикальной стене? А сейчас представьте тот же трюк в выполнении… автобуса! Правда, не нашего длиннющего «Цитаро» с трехметровыми свесами, а чуток более недлинного и высочайшего «Туриста». Рывок в сторону – и картина в лобовом стекле ложится набок, как будто в телеке. Здоровый стеклянный ящик несется по кольцевой стене со скоростью 110 км/ч, двукратная перегрузка вжимает пассажиров в кресла – и здесь хладнокровный Герман снимает обе руки с руля и поднимает ввысь, показывая хорошую устойчивость автобуса… Рывок на выходе – картина в стекле воспринимает обычное положение, но мозги еще какое-то время взболтаны, как будто ложкой. Гласите, так не бывает? На «мерседесовском» полигоне в Мангейме бывает и не такое. Жалко фотографировать нельзя, так что придется веровать на слово…
Автобус предоставлен компанией «ЕВОБУС РУССЛАНД».