От велика до мала
От велика до мала
168 ПАССАЖИРОВ
Конкретно столько готово увезти автобусное трио. Самая большая новинка сконструирована в Голицыно – автобус особо огромного класса ГолАЗ-6228.10 для загородных и междугородных перевозок протяженностью до 300 км. Он построен на базе городской модели 6228 (выпускается с 2006 г.) и употребляет общее с нею 15-метровое трехосное шасси «Скания K94UB 6x2» на пневмоподвеске с движком DS 921 (8,8 л, 310 л.с.) и автоматической коробкой ZF-5HP 602C.
Автобус ГолАЗ-6228.10 для загородных и междугородных перевозок. Размеры 15 000х2500х3350 мм, масса оснащенная/полная 13 500/22 900 кг, 63 сидящих места, полная вместимость 92 человека. В отличие от городской модели, у которой маленький пол увеличивается только в корме, у загородной он высочайший по всей длине, что позволило расположить понизу багажные отсеки объемом около восьми кубометров. При всем этом сохранена значимая унификация по кузову – к примеру, линия бокового остекления не поменялась, а нижняя часть окон зачернена и закрыта изнутри непрозрачными панелями. Плата за унификацию: сравнимо низкий потолок в салоне, умеренные потолочные полки, поджатые громоздкими силовыми коробами. Беря во внимание специфику загородной модификации, у нее сохранены только две двери, а в салоне установлены 63 кресла с локотниками и регулируемыми спинками. Система вентиляции и подогрева с автономным обогревателем «Эберспехер» – такая же, как у городской модификации.
Цена автобуса в базисной комплектации 6,5 млн. рублей, создание начато в апреле на одном участке с городской моделью. До конца года планируется выпустить 30 таких машин с следующим повышением до 100 автобусов в год.
Особенность этой модификации – пол, поднятый практически до уровня остекления. Огромные двухстворчатые двери шириной 1200 мм – такие же, как у городской модификации. Две другие новинки – большой туристский «Андаре-1000» и малый городской и загородный «Реал» представило предприятие «Русские автобусы Марко» – совместное с бразильской компанией «Маркополо». Первую машину с конца прошедшего года собирают в Голицыно на сделанных в Бразилии стапелях. «Андаре» строят на шасси «Скании» либо «Хёндай», в последнем случае устанавливают рядный шестицилиндровый движок D6CА (12,9 л, 380 л.с., 1570 Н.м) и пятиступную механическую трансмиссию M12S5. Стоимость таковой машины составляет 5 млн. руб.
Вначале кузов проектировался как низкопольный, о чем молвят мощные короба с силовыми элементами и коммуникациями по краям потолка. Малогабаритный «Реал» изготавливают на сборочной площадке, выделенной на Павловском автобусном заводе в расчете на сборку 5000 тыс. автобусов в год. Машинокомплекты для обеих моделей везут из Бразилии, при всем этом на конец 2007 года локализация кузовных компонент уже составляла 50%, на обеих машинах русские стекла, кресла, электрика, элементы внутренней отделки и почти все другое. К концу сегодняшнего года кузовное создание должно быть локализовано стопроцентно.
Туристский автобус огромного класса «Андаре-1000» на шасси «Хёндай-Аэро Экспресс». Размеры 12 300х2550х3720 мм, масса 13 731/ 17 300 кг, 47 сидящих мест. Пассажирский салон «Андаре-1000» полностью комфортен и изготовлен аккуратненько. Потолок тут приметно выше, чем в ГолАЗе. Действительность МАЛЫХ ФОРМ
С «Реалом» удалось познакомиться ближе. Автобус построен на рамном шасси «Хендай», на котором также базируется «Каунти» (ЗР, 2007, № 2). Но «Реал» на четверть метра выше и на 800 мм длиннее, что позволило без вреда для вместимости расположить сзади вторую пассажирскую дверь заместо аварийного выхода.
Малый городской автобус «Реал» на шасси «Хёндай»: размеры 7880х2040х2885 мм, 22 сидящих места, полная вместимость 29 человек. Конструкция «Реала» традиционна для автобусов на грузовом шасси: несущая рама в основании, к ней приварен металлической каркас кузова с фронтальной и задней частями из стеклопластика. Нетрадиционно, пожалуй, только применение алюминия для боковых панелей и крыши. Вобщем, «крылатый металл» не отдал ожидаемого выигрыша в массе, «Реал» оказался на 900 кг тяжелее железного «Каунти» – одна из обстоятельств, по которым тут применен мощнейший турбодизель «Хёндай-D4DD» (3,9 л, 140 л.с., 376 Н.м).
Передняя панель и даже руль «Реала» такие же, как у «Хёндай-Каунти». Пробраться за руль через подий моторного отдела трудно, так что скоро слева появится водительская дверь. Салон «Реала» высочайший, но из-за двухметровой ширины в ряду тут помещается только три кресла. На фото загородная модификация с мягенькими креслами. Агрегат, хотя и довольно гулкий, обеспечивает автобусу неплохую тяговооруженность и динамику. Управление комфортное, точное, единственный недочет, на который пожалуется шофер, – для него нет отдельной двери слева. Беря во внимание высочайший подий моторного отдела, за руль пробраться совершенно тяжело.
Городская модификация отличается ординарными пластмассовыми креслами. Вобщем, водительскую дверь все-же обещают сделать. Появится и загородная модификация с багажным отсеком в корме. Но главное – переход на шасси нижегородского «Валдая», опытнейшая партия таких машин появится до конца года. Всего в сегодняшнем году намечено выпустить 800 «реалов»; стоимость в базисной комплектации – 1 млн. 380 тыс. руб.
ДИВИЗИОН «РУССКИЕ АВТОБУСЫ»
Он включает 5 заводов (ПАЗ, ЛиАЗ, ГолАЗ, КАВЗ, КААЗ), торговый дом с филиалами и СП «Русские автобусы Марко». В 2007 году было выпущено 22 344 автобуса (рост 8% в сопоставлении с 2006 г.), что обеспечило компании третье место в мире. В планах на 2008 г. сокращение сроков гарантийного ремонта до 3-х дней и повышение количества сервисных центров с 70 до 120 штук (в каждом городке с популяцией более 100 тыс. человек).