Сердцеедка
Сердцеедка
ПОЛЕЗНОЕ С ПРИЯТНЫМ
Количество мест в новейшей маршрутке как и раньше несчастливое – 13. Даже встав в полный рост, до лючка можно не достать. Под новый агрегат обычную газовскую маршрутку серьезно модернизировали. Часть конфигураций видна невооруженным глазом – автомобиль обзавелся высочайшей крышей и распашной (взамен сдвижной) боковой дверцей. Последняя, по сопоставлению с предшественницей, кажется узковатой, но по опыту в просвет шириной 750 мм без заморочек втиснется самый упитанный пассажир. Посадку-высадку несколько упрощает ступень, заниженная на 12 мм против прежнего уровня. Высота входа (1550 мм) ограничена силовым поясом кузова, к которому крепится пластмассовая крыша. Ее боковины завалены к середине автобуса, что делает некие неудобства при выходе – подходя к двери, пассажир обязан отклоняться вспять, тренируя вестибулярный аппарат и упругость позвоночника. Зато снутри салона простор и воля – от пола до потолка целых 1850 мм! Не считая того, пропала грубая железная переборка за фронтальными сиденьями. Прогреть приросший объем призван более мощнейший отопитель, прохладу обеспечивают сдвижные боковые стекла и лючок в крыше.
РАБОЧИЙ Нрав
Сам движок (тот же, что успел укорениться на «Волге») подошел как родной. Пришлось поменять только поперечину рамы да установить более действенный двухходовой радиатор с массивным электровентилятором. А под специальные условия эксплуатации поновой разработали программку управления. Труды напрасно не пропали – «мексиканец» значительно воздействовал на повадки машины. Нет, ни приемистость, ни «максималка» (принудительно ограниченная 130 км/ч), ни расход горючего кардинально не поменялись. Просто диковатая «Газель» стала куда более податливой, можно сказать, домашней.
Ввезенный агрегат точь-в-точь, как на новейшей «Волге». Блок управления перебрался к аккуму: короче провода – меньше утраты? Новое сердечко, благодаря, а именно, уравновешивающим валам, меньше шумит и вибрирует. Разгоняется микроавтобус плавненько, без рывков и провалов при сбросе газа в момент переключения передач. Более оживленный спектр – после 2500 об/мин, но мотор охотно воспринимает нагрузку с самых низов. Когда мы по ошибке на скорости 30 км/ч «воткнули» четвертую передачу, он не задергался от возмущения (конкретно так ведет себя ЗМЗ-405), а медлительно и правильно стал набирать обороты. Практически троллейбус, хотя и на бензиновой тяге!
70 С ГАКОМ
Так подорожает новый автомобиль. Из их около сорока тыщ рублей придется на кузов и около 30 тыщ – на движок. Размер гака – потаенна компании, ведь официальная стоимость пока не объявлена.