МИНИСТЕРСКИЙ НАКАЗ
МИНИСТЕРСКИЙ НАКАЗ
Отдуваться пришлось, приемущественно, пользующимся популярностью маршруткам, основную массу которых составляют микроавтобусы Горьковского автозавода. Так как вынудить набранных по лимиту водителей соблюдать хоть какие-то правила и не ездить на «красный» не так просто, усилия сосредоточили на понижении тяжести послед-ствий ДТП. Побывавший на производстве министр транПодвескаа и связи РФ Игорь Левитин попенял заводчанам на низкую пассивную Законодательство машины и отсутствие места для багажа. В Нижнем критику восприняли конструктивно, представив на августовском автомобильном салоне применимый к запуску в серию эталон неопасного микроавтобуса. Оценим его исходя из убеждений возможных юзеров.
ПО Мягенькому МЕСТУ
Новое кресло соответствует всем эталонам безопасности. Боковая дверь раскрывается нажатием кнопки с места водителя. Примерку начали с места водителя. Мы же из «За рулем» – нужно соответствовать! Сидение приняло тело с непривычным для «Газели» комфортом. Так и есть – к доводке машины приложила руки уже популярная нашим читателям компания «Лир». Новые кресла с развитой боковой поддержкой, кроме продольной, обзавелись регулировкой поясничного подпора и микролифтом. Вместе с изменяемым углом наклона и вылетом управляющий колонки это позволит комфортно устроиться вознице хоть какой комплекции. Очевидно, рабочее место обустроено трехточечным ремнем безопасности. Вточности такие же стоят и на паре примыкающих пассажирских сидений. Кстати, если убрать среднее (комплектация «Люкс»), раскроется свободный проход в салон. И все благодаря тому, что пропала отделяющая кабину перегородка, а пол в зоне стыка стал, в конце концов, ровненьким. Чтоб совсем расчистить дорогу, рычаг стояночного тормоза перенесли на каркас водительского сидения, а в полтора раза более действенный отопитель салона – под фронтальные пассажирские.
Электрическая композиция устройств скоро появится также на «Волге» и «Соболе». Рычаг ручника сейчас крепится к каркасу водительского сидения. В просторном багажном отсеке очевидно недостает частей для крепления поклажи. В салоне все посадочные места размещены по ходу движения и снабжены подголовниками (куда более мягенькими и приятными, чем сегодняшние) и опять-таки трехточечными ремнями. Точки крепления заложены в остов сидений и готовы выдержать горизонтальную нагрузку 1350 кг, а элементы пола сверх того – удесятеренную массу самого сидения (в прежней, знакомой всем по сегодняшним маршруткам версии суммарная допустимая горизонтальная нагрузка составляла всего 500 кг). Правда, и стоимость узла выросла пропорционально прочности – приблизительно вчетверо.
Задняя часть модернизированной машины обзавелась емким багажным отсеком с дверцей в сеточной перегородке. Жалко только, нечем закрепить багаж.
Исходя из убеждений безопасности стоит похвалить и новый движок ЗМЗ-40522, отвечающий экологическим требованиям Евро II. Благодаря более высочайшему вращающему моменту приходится пореже переключать передачи, меньше отвлекаясь от дороги. Сразу, чтобы подросший в объеме мотор сохранил аппетит предшественника, конструкторы уменьшили спектр рабочих оборотов.
В ознакомительной поездке мы рискнули «подкалымить», посадив томящихся на остановке людей. Новая «Газель» новоявленным профессионалам очень приглянулась. Только вот ремнем безопасности никто так и не пристегнулся: для чего, ведь скоро все равно выходить…