Хэндэ Porter, ГАЗ-2310 «Соболь». Корейское с нижегородским
Хэндэ Porter, ГАЗ-2310 «Соболь». Корейское с нижегородским
Сейчас, чтоб без помех и в хоть какое время доставить заказчику чего-нибудть более значимое либо габаритное, чем стиральная машина, «Газель» не подойдет. Маленькие развозные фургончики « Рено Кангу», « Фольксваген Кэдди» либо ВИСы и «оды» очень малы. На чем прикажете везти большой холодильник с распашными дверцами, два 10-ка листов гипсокартона для ремонта? Либо какую-нибудь неразборную мебель? Неувязка на ровненьком месте.
В этом ракурсе более приметно, как «Соболь» обширнее и как больше у него погрузочная высота.
Тестовые авто грузоподъемностью около 1 тонны и призваны ее разрешить! Если веровать заводским данным, масса груза составляет 950 и 990 кг для «Портера» и «Соболя» соответственно. Соотнесем ее с полной массой и получим, что шофер «Соболя» должен быть не тяжелее 60 кг, а «Портера» и совсем минус 52 кг. Водородом его что ли накачать…
«НОСИЛЬЩИК» ИЗ ТАГАНРОГА
Снаружи «Портер» припоминает японские развозные грузовички 80-х годов. На льду груженый автомобиль так же невозмутим, как неуправляем. Но направление держит отлично. Вопреки опасениям, производительность отопителя достаточна.
Мысль выпускать на ТагАЗе коммерческий автомобиль оказалась успешной: в 1-ые полгода реализовано 1786 машин. «Портер» – обычный азиатский развозной грузовичок. Кабина над движком, маленькая база, малая ширина. Аналогов посреди японских и корейских моделей – 10-ки. У корейского «Портера» либо H100 (грузовик с этим же индексом, что и микроавтобус) есть и поболее томная модификация грузоподъемностью 1250 кг с двускатной ошиновкой и задними колесами уменьшенного поперечника.
От Москвы до Нижнего Новгорода, где «Портера» ожидает конкурент по тесту, чуток больше 400 км. Погода не балует – мороз сменяется влажным снегом и оттепелью. Это очередной повод как надо загрузить «Портер» – ведь порожний, он умудряется застрять в самых безопасных местах. Кряхтя гидроцилиндрами, погрузчик осторожно опускает в кузов «Хёндэ» палету – на ней тонна цементной консистенции в мешках. Опа! Так не годится – автомобиль практически оторвал фронтальные колеса от земли. После ценных указаний с энергичной жестикуляцией шофер погрузчика задвигает груз практически до упора. Так лучше!
«Старояпонский» блок управления климатом старомоден, зато действует безотказно.
Доступ к движку только при поднятом пассажирском сидение, но контрольные операции и сервис не вызывают особенных заморочек.
Робко и аккуратненько – жалко, тесно. В особенности если ехать втроем подольше часа.
Вопреки ожиданиям, полную нагрузку «Портер» принял полностью уверенно, хотя в разгоне растерял. Зато появилась нехарактерная до этого плавность хода. Вобщем, ее скоро пришлось откорректировать – давление в шинах оказалось куда меньше положенного. На подкачанных до нормы шинах «Портер» поехал веселее, но стал громче озвучивать недостатки покрытия. Круглые фары не нравятся встречным: моргают, требуя включить ближний свет. Но я с ним и пищу! Приходится при разъездах перебегать на противотуманные фары.
Указатель уровня горючего ползет резвее, чем хотелось бы – время заправляться. Это не просто! Покрытую замерзшей грязюкой пробку нужно очистить, чтоб убедиться: цилиндрик замка промерз… отмачивали дизтопливом.
Где кончается соленая грязь, начинается гололед. Опыт общения с порожней машиной породил опаски, что придется ехать очень медлительно. Но оказалось, груженый «Портер» отлично держит дорогу. Правда, поворачивать не торопится – резкие маневры не противопоказаны, но никчемны. Стоит подуть боковому ветру либо показаться приметному поперечному уклону, как машину ведет в сторону…
Четыре сотки км пропархали неприметно. Предкамерный дизель «Хёндэ» не блещет ни мощностью, ни экономичностью, зато уверенно тянет «внизу» и приметно оживляется меж 2000 и 3000 оборотов. «Длинные» IV и V передачи позволяют задерживать его в этом спектре даже на разрешенных 90 км/ч и преодолевать подъемы. В противоположность более современным дизелям, этот прощает ошибки в выборе передачи. Он даже готов ползти на 1500 об/мин в крутой подъем, каких много в Нижнем. Но увлекаться не стоит: в зоне 1600–1700 живет достаточно неприятный режим трансмиссионного резонанса, в считанные секунды раскачивающий автомобиль.
А вот разгон на нагом льду оказался беспроблемным, хотя и неспешным – «Портер» размеренно сохраняет линию движения при пробуксовке колес. Для заслуги 60 км/ч ему потребовалось 20 секунд против 11 у «Соболя», который также был на летних шинах (все замеры – с полной нагрузкой). Благодаря маленький ширине и неплохой обзорности «Портер» очень комфортен в узеньких дворовых проездах: можно практически протискиваться меж припаркованными машинами. Но зимой нужно быть осторожным – неудобное движение газом, и задняя ось соскользнет в сторону.
А вот кого «Портер» точно повеселит, так это грузчика. Человек маленького роста может стоять под тентом не нагибаясь. Разгружать и загружать автомобиль с погрузочной высотой 800 мм так же несложно, как взять что-то со стола.
Редчайший ПУШНОЙ Зверек
На оледенелой дороге груженый «Соболь» ведет себя достаточно нервно, но полностью предсказуемо.
ЗМЗ-40522 отличается резвостью и хороший мощностью, но никак не тягой на малых оборотах.
«Газель» на русских дорогах центральной полосы встречается почаще, чем хоть какой другой грузовой автомобиль, а вот узреть заживо бортовой «Соболь» случается редко. В 2005 году Горьковский автозавод выпустил 72 753 бортовые «газели» ГАЗ-3302 и только 646 бортовых «соболей» ГАЗ-2310. Большая часть автомобилей с дизельным движком экПодвескаируется в Турцию. На русский рынок попадают только немногие, и те, обычно, с бензиновыми движками: карбюраторным ЗМЗ-4063.10 и впрысковым 40522.10.
2-ой, 140-сильный движок – вправду мощнейший, и при разгоне стопроцентно груженный «Соболь» конкурирует с легковушками. На льду он набирает скорость намного резвее «Портера» (1-ые 30 км/ч за 5 с против 10,3) – рассредотачивание нагрузки по осям тут лучше.
Но достигнуть уверенного троганья на «Соболе» куда как сложнее: усилия и кинематика педалей рассчитаны на грубую работу, на грани пробуксовки удержаться тяжело. Тронуться «в натяг» еще сложнее, а заглохнуть пара пустяков: кому, скажите, нужен этот «подхват» на 4000 об/мин? Труднее задерживать «Соболь» на прямой при разгоне: соотношение колеи и базы у него еще больше, а «квадратные» авто в основном склонны к заносу на неравномерном покрытии. Положение ухудшает неточный гидроусилитель руля. Выходит, что при формальном приемуществе в динамике и маневренности вести «Соболь» по скользкой дороге труднее.
Все «соболи» выходят с завода с главной парой 4,55. Это, может быть, животрепещуще для «баргузинов» с низкой крышей, способных к высочайшим скоростям на шоссе, но грузовику с полной загрузкой лучше подойдет пара 5,125. Может показаться неописуемым, но груженый «Соболь» на IV передаче разгоняется медлительнее, чем практически в два раза более слабенький «Портер»!
Просторная кабина просто вмещает троих в зимней одежке либо позволяет одному расположиться на ночлег.
Освеженную панель устройств «Соболя», как досадно бы это не звучало, не спутаешь с ввезенной.
Кабина «Соболя» такая же, как у «Газели». Троим места более чем довольно, даже если они никак не худые и в зимней одежке. Водительское сидение регулируется, управляющая колонка тоже, так что комфортную посадку отыщут и двухметровый верзила, и «метр с кепкой». При всем этом ложиться на руль, чтоб узреть верхний светофор, не будет нужно. Похвалим и новые внешние зеркала заднего вида с отдельной секцией: в их хороший обзор вспять, ничего подобного у «Портера» нет. Более того, в корейском автомобиле большой сектор зеркала перекрывает тент – кронштейн должен быть длиннее.
Тент укрывает груз от непогодицы, а заодно и от любознательных глаз.
Кузовной тент «Соболя» «запирается» особым тросиком по периметру. Просто, как на «Хёндэ», его не приподнимешь… Вот только приостановит ли это воров, которые не будут колебаться, резать либо нет?. А еще каркас тента несколько сузивает платформу. Естественно, при преимуществе «Соболя» практически в 300 мм по ширине это не очень значительно… Важнее другое: работать под тентом стоя приходится, очень согнувшись. Попробуйте-ка в таком положении перенести хотя бы несколько 40-килограммовых мешков!
Полукапотная сборка имеет свои минусы: при большей, чем у «Портера», длине платформа «Соболя» короче практически на полуметра. Фиксации борта в горизонтальном положении не предвидено. Доделает клиент? Может быть, да и выводы сделает надлежащие…
ДЕЛАЙТЕ ВЫВОДЫ
Стихия «Хёндэ-Портер» – узенькие улочки. На столичных магистралях хорош, но чем далее и ужаснее дорога, тем заметнее его недочеты. Вот их список: трудно управлять порожней машиной на скользкой дороге, очень мала проходимость, завышенный расход дизельного горючего, тесноватая кабина, слабенькие фары, резонансные вибрации в коробки.
Они почти во всем уравновешены суровыми плюсами: хорошая маневренность, длинноватая платформа с высочайшим тентом, маленькая погрузочная высота, комфортная черта мотора, малогабаритные размеры, малый уровень шума в кабине, не плохое качество производства, комфортабельная подвеска «с запасом», разумная стоимость.
ГАЗ-2310 «Соболь» – универсальный легкий грузовик. В числе минусов тестового автомобиля недостаточно тяговитый (но непременно мощнейший) бензиновый мотор, неоптимально подобранная основная пара, большая габаритная ширина, маленький тент, маленький кузов, лишние усилия на органах управления.
Бесспорные козыри «Соболя» – просторная кабина, мощнейший движок, отменная обзорность, высочайшая энергоемкость подвески, отменная адаптация к нехорошим дорогам, высочайшая маневренность. И, очевидно, наименьшая стоимость.
Сейчас, чтоб без помех и в хоть какое время доставить заказчику чего-нибудть более значимое либо габаритное, чем стиральная машина, «Газель» не подойдет. Маленькие развозные фургончики « Рено Кангу», « Фольксваген Кэдди» либо ВИСы и «оды» очень малы. На чем прикажете везти большой холодильник с распашными дверцами, два 10-ка листов гипсокартона для ремонта? Либо какую-нибудь неразборную мебель? Неувязка на ровненьком месте.


«НОСИЛЬЩИК» ИЗ ТАГАНРОГА


От Москвы до Нижнего Новгорода, где «Портера» ожидает конкурент по тесту, чуток больше 400 км. Погода не балует – мороз сменяется влажным снегом и оттепелью. Это очередной повод как надо загрузить «Портер» – ведь порожний, он умудряется застрять в самых безопасных местах. Кряхтя гидроцилиндрами, погрузчик осторожно опускает в кузов «Хёндэ» палету – на ней тонна цементной консистенции в мешках. Опа! Так не годится – автомобиль практически оторвал фронтальные колеса от земли. После ценных указаний с энергичной жестикуляцией шофер погрузчика задвигает груз практически до упора. Так лучше!



Указатель уровня горючего ползет резвее, чем хотелось бы – время заправляться. Это не просто! Покрытую замерзшей грязюкой пробку нужно очистить, чтоб убедиться: цилиндрик замка промерз… отмачивали дизтопливом.
Где кончается соленая грязь, начинается гололед. Опыт общения с порожней машиной породил опаски, что придется ехать очень медлительно. Но оказалось, груженый «Портер» отлично держит дорогу. Правда, поворачивать не торопится – резкие маневры не противопоказаны, но никчемны. Стоит подуть боковому ветру либо показаться приметному поперечному уклону, как машину ведет в сторону…
Четыре сотки км пропархали неприметно. Предкамерный дизель «Хёндэ» не блещет ни мощностью, ни экономичностью, зато уверенно тянет «внизу» и приметно оживляется меж 2000 и 3000 оборотов. «Длинные» IV и V передачи позволяют задерживать его в этом спектре даже на разрешенных 90 км/ч и преодолевать подъемы. В противоположность более современным дизелям, этот прощает ошибки в выборе передачи. Он даже готов ползти на 1500 об/мин в крутой подъем, каких много в Нижнем. Но увлекаться не стоит: в зоне 1600–1700 живет достаточно неприятный режим трансмиссионного резонанса, в считанные секунды раскачивающий автомобиль.
А вот разгон на нагом льду оказался беспроблемным, хотя и неспешным – «Портер» размеренно сохраняет линию движения при пробуксовке колес. Для заслуги 60 км/ч ему потребовалось 20 секунд против 11 у «Соболя», который также был на летних шинах (все замеры – с полной нагрузкой). Благодаря маленький ширине и неплохой обзорности «Портер» очень комфортен в узеньких дворовых проездах: можно практически протискиваться меж припаркованными машинами. Но зимой нужно быть осторожным – неудобное движение газом, и задняя ось соскользнет в сторону.
А вот кого «Портер» точно повеселит, так это грузчика. Человек маленького роста может стоять под тентом не нагибаясь. Разгружать и загружать автомобиль с погрузочной высотой 800 мм так же несложно, как взять что-то со стола.
Редчайший ПУШНОЙ Зверек


2-ой, 140-сильный движок – вправду мощнейший, и при разгоне стопроцентно груженный «Соболь» конкурирует с легковушками. На льду он набирает скорость намного резвее «Портера» (1-ые 30 км/ч за 5 с против 10,3) – рассредотачивание нагрузки по осям тут лучше.
Но достигнуть уверенного троганья на «Соболе» куда как сложнее: усилия и кинематика педалей рассчитаны на грубую работу, на грани пробуксовки удержаться тяжело. Тронуться «в натяг» еще сложнее, а заглохнуть пара пустяков: кому, скажите, нужен этот «подхват» на 4000 об/мин? Труднее задерживать «Соболь» на прямой при разгоне: соотношение колеи и базы у него еще больше, а «квадратные» авто в основном склонны к заносу на неравномерном покрытии. Положение ухудшает неточный гидроусилитель руля. Выходит, что при формальном приемуществе в динамике и маневренности вести «Соболь» по скользкой дороге труднее.
Все «соболи» выходят с завода с главной парой 4,55. Это, может быть, животрепещуще для «баргузинов» с низкой крышей, способных к высочайшим скоростям на шоссе, но грузовику с полной загрузкой лучше подойдет пара 5,125. Может показаться неописуемым, но груженый «Соболь» на IV передаче разгоняется медлительнее, чем практически в два раза более слабенький «Портер»!



Полукапотная сборка имеет свои минусы: при большей, чем у «Портера», длине платформа «Соболя» короче практически на полуметра. Фиксации борта в горизонтальном положении не предвидено. Доделает клиент? Может быть, да и выводы сделает надлежащие…
ДЕЛАЙТЕ ВЫВОДЫ


Они почти во всем уравновешены суровыми плюсами: хорошая маневренность, длинноватая платформа с высочайшим тентом, маленькая погрузочная высота, комфортная черта мотора, малогабаритные размеры, малый уровень шума в кабине, не плохое качество производства, комфортабельная подвеска «с запасом», разумная стоимость.
ГАЗ-2310 «Соболь» – универсальный легкий грузовик. В числе минусов тестового автомобиля недостаточно тяговитый (но непременно мощнейший) бензиновый мотор, неоптимально подобранная основная пара, большая габаритная ширина, маленький тент, маленький кузов, лишние усилия на органах управления.
Бесспорные козыри «Соболя» – просторная кабина, мощнейший движок, отменная обзорность, высочайшая энергоемкость подвески, отменная адаптация к нехорошим дорогам, высочайшая маневренность. И, очевидно, наименьшая стоимость.