Фольксваген California Без билета и брони
Иметь собственный кусок солнечного побережья желает чуть ли не каждый. «Фольксваген» дает такую возможность, представляя новейшую модификацию дома на колесах – «Калифорния». Погостить в нем не преминул Миша Гзовский. Фото «Фольксваген».
Все-же умопомрачительно сознавать, что в хоть какой момент и практически в любом месте можно кинуть якорь и тормознуть на ночлег. И хотя в эту поездку по Италии я отправился, точно зная, что вечерком меня ожидает номер в гостинице, предпочел взять на тест-драйв конкретно «Калифорнию». Тем паче что это уже 2-ое знакомство с германским семейством Т5 (см. ЗР, 2009, № 11).
С водительского места кемпер воспринимается полностью обыденно, по-легковому. Перед очами доброкачественная панель устройств, на которой царствует идеальный эргономический порядок. Так было и у предшественника, но моя «Калифорния» построена на новеньком шасси Т5. И сейчас порядок заполучил значительный налет шика. Скажем, климатическая установка: за доплату предлагают Climatronic с раздельной регулировкой для пассажира и водителя. «Лицо» навигационной системы – монитор с функцией тачскрин и интегрированным жестким диском. Аудиосистема Dynaudio звучит агрессивно и чисто, читает записи в MP3-формате, в том числе через разъем USB.
Отдых начинается, чуть садишься за руль «Калифорнии». Практически 5-метровый автобус легок и послушен в управлении.
О конструкции движков и трансмиссий машин семейства Т5 мы уже тщательно ведали. Напомню только, что на трибунал покупателя представляют коробки с полным приводом 4Motion и многодисковой муфтой Haldex, также задней междуколесной блокировкой. Без конфигураций оставили бензиновый 2-литровый движок, который выдает 85 кВт/115 л.с. Пятицилиндровые дизели ушли в прошедшее, уступив место квартету новых 4-цилиндровых моторов. К ним адаптировали механизированную коробку с 2-мя сцеплениями DSG. Более сильную версию с таким агрегатом я и получил.
Устроившись на фронтальных крутящихся креслах, шофер и "штурман" мило скоротают вечерок за беседой с 2-мя спутниками.
Воспоминания от тандема мотора и коробки только положительные. Во-1-х, значительно поубавилось вибраций в салоне. Новые моторы вправду работают тише и мягче. Во-2-х, очень понравилось сочетание более массивного дизеля и коробки DSG. Естественно, ураганной динамики даже от 180-сильной модификации ожидать не стоит (оснащенная масса «Калифорнии» подбирается к 2,5 т), но для дома на колесах «Фольксваген» очень резв, а главное – экономичен.
2-ой этаж кемпера, пожалуй, даже уютнее первого. Девушка-модель из команды "Фольксваген" на оценку не оказывает влияние.
Вволю накатавшись по улицам Рима, отправился на прогулку по окрестностям. В одном из курортных городков навигатор нарисовал чуток в стороне от маршрута длинноватую дорожку повдоль моря – может быть, там получится сделать фото? Пробравшись через поселок, выскочил на пустынную набережную. Пара старых итальянцев да женщина с прыгающим вокруг сеттером – больше никого. Каково же было мое изумление, когда я попробовал воду: в октябре температура за 20, а купальный сезон официально закончен! Не для нас с «Калифорнией»...
Раскладные стулья в задней двери - находка! Позволяют насладиться, скажем, излишним часом созерцания моря.
Открываю заднюю дверь. В торце два раскладных кресла – подмена шезлонгам. Переодеться в салоне комфортно: места предостаточно, а пластмассовые жалюзи на окнах позволяют отгородиться от любознательных глаз. Ополоснуть руки после купания удалось в роскошной кухонной мойке из нержавеющей стали. Для полного счастья остается только отхлебнуть прохладного сока, расчетливо заложенного в 42-литровый холодильник. Да, кухня в «Калифорнии» хороша. Здесь для тебя и складной столик, и емкости для хранения всяческой утвари, и, естественно, плита – газовая, даже с электроподжигом.
Фольксваген California – легковой в управлении, комфортабельный в размещении. Редчайшее в автомобилях такового класса сочетание настолько высоко ценимых свойств! Чем поглубже я вникал в «поэтажный план» версии Comfortline, тем увлекательнее она представлялась. Оказывается, двухместный задний диванчик просто трансформируется в кровать длиной 2 м и шириной 1,14 м. Далее – больше. Тканевый «трамплин», который растет из крыши «Калифорнии», дает возможность уложить на втором этаже еще пару путников, при этом спальное место наверху даже просторнее, по последней мере в ширину. Оба уровня несложно стопроцентно затемнить с помощью уже упомянутых жалюзи, от комаров выручат москитные сетки, а от холода – дополнительный отопитель в пассажирском салоне. Для любителей проводить всегда на открытом воздухе, даже если хмурится небо, «Калифорния» оборудована навесом, который крепится по правому борту и выручает от дождика. Уличный столик мастерить не придется, он спрятан в сдвижной двери.
Кемперы на платформе "Фольксвагена-ТранПодвескаер" известны с 1950 года, когда в свет вышло 1-ое поколение с задним приводом и мотором воздушного остывания мощностью 25 л.с. Уже тогда в комплектацию входили раскладная крыша и внутренняя палатка. Машина воспользовалась огромным спросом в США. Имя "Калифорния" понятно с 2003 года, когда дебютировала 1-ая версия платформы Т5.
Одним словом, «Калифорния» – мечта туриста. Правда, туриста небедного: стоимость машины в Рф, вероятнее всего, приблизится к цены калифорнийской недвижимости. Зато для путешествия не будет нужно брать билет и бронировать номер в гостинице. А свобода, как понятно, дорогого стоит. г.

С водительского места кемпер воспринимается полностью обыденно, по-легковому. Перед очами доброкачественная панель устройств, на которой царствует идеальный эргономический порядок. Так было и у предшественника, но моя «Калифорния» построена на новеньком шасси Т5. И сейчас порядок заполучил значительный налет шика. Скажем, климатическая установка: за доплату предлагают Climatronic с раздельной регулировкой для пассажира и водителя. «Лицо» навигационной системы – монитор с функцией тачскрин и интегрированным жестким диском. Аудиосистема Dynaudio звучит агрессивно и чисто, читает записи в MP3-формате, в том числе через разъем USB.

О конструкции движков и трансмиссий машин семейства Т5 мы уже тщательно ведали. Напомню только, что на трибунал покупателя представляют коробки с полным приводом 4Motion и многодисковой муфтой Haldex, также задней междуколесной блокировкой. Без конфигураций оставили бензиновый 2-литровый движок, который выдает 85 кВт/115 л.с. Пятицилиндровые дизели ушли в прошедшее, уступив место квартету новых 4-цилиндровых моторов. К ним адаптировали механизированную коробку с 2-мя сцеплениями DSG. Более сильную версию с таким агрегатом я и получил.

Воспоминания от тандема мотора и коробки только положительные. Во-1-х, значительно поубавилось вибраций в салоне. Новые моторы вправду работают тише и мягче. Во-2-х, очень понравилось сочетание более массивного дизеля и коробки DSG. Естественно, ураганной динамики даже от 180-сильной модификации ожидать не стоит (оснащенная масса «Калифорнии» подбирается к 2,5 т), но для дома на колесах «Фольксваген» очень резв, а главное – экономичен.

Вволю накатавшись по улицам Рима, отправился на прогулку по окрестностям. В одном из курортных городков навигатор нарисовал чуток в стороне от маршрута длинноватую дорожку повдоль моря – может быть, там получится сделать фото? Пробравшись через поселок, выскочил на пустынную набережную. Пара старых итальянцев да женщина с прыгающим вокруг сеттером – больше никого. Каково же было мое изумление, когда я попробовал воду: в октябре температура за 20, а купальный сезон официально закончен! Не для нас с «Калифорнией»...

Открываю заднюю дверь. В торце два раскладных кресла – подмена шезлонгам. Переодеться в салоне комфортно: места предостаточно, а пластмассовые жалюзи на окнах позволяют отгородиться от любознательных глаз. Ополоснуть руки после купания удалось в роскошной кухонной мойке из нержавеющей стали. Для полного счастья остается только отхлебнуть прохладного сока, расчетливо заложенного в 42-литровый холодильник. Да, кухня в «Калифорнии» хороша. Здесь для тебя и складной столик, и емкости для хранения всяческой утвари, и, естественно, плита – газовая, даже с электроподжигом.


Одним словом, «Калифорния» – мечта туриста. Правда, туриста небедного: стоимость машины в Рф, вероятнее всего, приблизится к цены калифорнийской недвижимости. Зато для путешествия не будет нужно брать билет и бронировать номер в гостинице. А свобода, как понятно, дорогого стоит. г.