Дальнобой Выбор попутчика
Если угроза грабежа велика, груз дорогой, стоит разглядеть возможность обеспечения неопасной транПодвескаировки с помощью личной охранной организации. Как верно избрать ЧОП, чтоб было плодотворное сотрудничество,а не еще одна зона риска либо пустая растрата средств.
Николай Дружинин, президент Межрегиональной Ассоциации ветеранов преступной милиции «ОПЕРА»Николай Дружинин, президент Межрегиональной Ассоциации ветеранов преступной милиции «ОПЕРА»
Сначала, личное охранное предприятие целенаправлено завлекать для обеспечения безопасности особо ценных грузов либо серии повсевременно действующих перевозок, а не на разовые перевозки. Существует стандартный подход, который признан и определяет общие требования к охранному предприятию:
1. Наличие лицензии. Нужно проверить, реальна ли предъявляемая ЧОПом лицензия на оказание охранных услуг. Для этого необходимо позвонить в лицензионно-разрешительный отдел ОВД, выдававшего документ. В схожих случаях милиционеры должны подтвердить либо опровергнуть факт выдачи таковой лицензии.
2. В том же ОВД поинтересуйтесь, были ли увидены нарушения в работе данного ЧОПа.
3. У директора ЧОП нужно попросить предъявить разрешение на применение орудия. Его наличие подразумевает неизменные суровые проверки ЧОПа и квалификации сторожей со стороны МВД.
Численность и квалификация сторожей. Имеет смысл доверять ЧОПу, в каком более 100 неизменных служащих. Некие компании набирают людей в регионах, и они работают вахтовым способом. В данном случае стоимость услуг существенно понижается, но сторожи не владеют высочайшей квалификацией.
5. Стаж работы на охранном рынке более 5 лет.
6. Клиенты. Это можно узнать у управляющего ЧОПа. Нужно уделять свое внимание на количество компаний-клиентов и их известность, также на компании, однотипные вашей. Есть такие Ремонт и эксплуатация, которые не прописаны в законах, но на которые следует направить повышенное внимание:
1. Наличие у служащих охранного предприятия способностей работы на трассах, познание самой трассы. Управляющий автотранПодвесканого предприятия всегда может проверить представителя охранной организации при помощи наводящих вопросов. Можно проверить познание дорожной карты, познание ситуации на дорогах, автостоянок, кафе, перевалочных пт, ремонтных баз. По ответам уже видно, обладают Различное информацией, либо они никогда не занимались сопровождением.
2. Вид орудия, который употребляется для обеспечения безопасности перевозок автотранПодвесканых компаний. У охранного предприятия, занимающегося сопровождением автотранПодвескаа на вооружении должно находиться короткоствольное орудие. Понятно, что с длинноствольным орудием в кабине делать нечего. Очень принципиально, есть ли у охранного предприятия поддержка правоохранительных органов. Для предприятия, оказывающего услуги по сопровождению грузов, нужна отлично отлаженная связь не только лишь с центральными органами, да и с региональными. Это можно косвенно проверить, попросив именовать имена региональных представителей ОВД.
Проф подготовка кадрового состава. Как Различное готовы к работе в команде. Часто личный сторож аккомпанирует груз один. Как он психологически, морально готов к этой работе. Лучше попросить для ознакомления личные дела сторожей, которые будут заниматься сопровождением грузов, может быть и повстречаться с сторожами, побеседовать, пообщаться. Повышенное внимание следует направить на стаж работы сторожа в данном охранном предприятии.
Наличие вещественной базы, что имеется в принадлежности у охранной организации. К примеру, строения, автотехника, другие активы. Это вопрос вещественной ответственности. Значимость данной инфы трудно переоценить. Страхование. Охранное предприятие должно страховать опасности, если оно этого не делает, стоит задуматься о необходимости сотрудничества с данной организацией. Верный выбор охранного предриятия важен, но главный фигурой в сопровождении грузов является сам сторож, конкретно ему придется принимать решение в экстремальной ситуации. Приведу пример. На трассе Урал везли дорогостоящий груз. Машину подрезали, и шофер обязан был тормознуть. Один похититель подошел к кабине, навел на водителя обрез и востребовал выдать груз. Шофер оцепенел, а сторож снаружи совсем расслабленно попросил нападавшего убрать ствол. Все расслабленно, хладнокровно.
Нападавший не отреагировал на его слова, тогда и сторож резко выхватил пистолет и приставил его к голове похитителя. 2-ой правонарушитель с обрезом побежал к машине, но 1-ый заорал: «Не трогай ствол, а то он меня уничтожит!». Он увидел хладнокровность и решительность со стороны сторожа. Нападавшие уехали. Сторож сразу сказал об инциденте в ЧОП, мы передали информацию в региональный отдел внутренних дел, также на ближний пост ГАИ. Грабителей сразу задержали. В предстоящем оказалось, что это криминальная группировка. Я снова желал бы отметить, почему необходимо так пристально относиться к кадрам – сторож находится с водителем долгое время в замкнутом пространстве. Их психическая сопоставимость имеет большущее значение, ведь сторож – не просто пассажир. Вы сами осознаете, если, к примеру, неухоженный сторож, а шофер находится с ним в замкнутом пространстве, один курит, 2-ой – нет, различные привычки в питании.
На 1-ый взор, эти вещи могут показаться мелочами, но они, в конечном счете, оказывают влияние на работу, как водителя, так и сторожа. Шофер на трассе находится в напряжении, и в функции сторожа по обеспечению безопасности заходит и забота о водителе. Это, конечно, нигде не пропишешь, но это нужно иметь в виду. У нас было довольно случаев, когда работает проф, отлично приготовленный сторож, а шофер гласит: «Мне неловко, не комфортабельно с ним». Приходится поменять, подбирать других ребят. Охранная организация должна предугадать этот момент, чтоб в случае дискомфорта водителя поменять сторожа, неплохо бы этот пункт включить и в контракт. Никогда не нужно забывать, что основная функция сторожа на трассе – это обеспечение безопасности. Обычный момент: сломалась машина, шофер колупается в моторе – сторож не должен ему помогать, он должен обеспечивать Законодательство как водителя, так и груза. Управляющий транПодвесканой компании должен это осознавать и разъяснять водителям, что сторож – это не их друг и товарищ, который едет с ним в машине за компанию! Нет! У него есть свои обязанности, своя работа. Законодательство – когда каждый верно делает свою работу. Нужно отметить, что дальнобойщики, которые издавна работают за рулем, это отлично понимают.
Последующий аспект – цены. Понятно, что услуга недешевая. Переплачивать никто не желает, да и платить Энциклопедия грузовых автомобилей, пусть и маленькие, но за видимость услуги, – тоже неразумно. Поглядите на средний по рынку уровень цен, и если вам предлагают принципно ниже, то, вероятнее всего, вышеперечисленные требования организацией не производятся. Узнайте, какой уровень зарплаты у сторожей, как личный сторож заинтересован в поездке. В ЧОПе может быть низкий оклад, но огромные командировочные.
Нередко существует соблазн поручить сопровождение грузов охранной организации, осуществляющей охрану самой компании (предприятия) На 1-ый взор, есть ряд выгод охранная организация уже знакомая и испытанная, к тому же, стоимость может быть ниже, сопровождение грузов могут рассматривать как дополнительную услугу. В данном вопросе нужно осознавать, что сторож который стоит на режимном предприятии и сторож, работающий в сопровождении, имеют совсем различные способности и опыт. Сопровождение грузов – это узкоспециализированный вид охранной деятельности который просит определенных познаний, способностей и подготовки, не напрасно сопровождение грузов – это отдельный лицензируемый вид охранной деятельности. Не нужно забывать, что в дороге могут произойти: аварии, поломки криминал, и на различные ситуации у сторожей выработаны различные модели поведения, которые повсевременно должны проигрываться, и это тоже заходит в программку подготовки. Также в обязанности сторожа заходит и контроль за поведением водителя для предотвращения хищений и вступления в сговор с преступными лицами. Если же произошел преступный инцидент, то в функции сторожа и охранной организации заходит взаимодействие с милицией и оказание представителям транПодвесканой компании содействия в грамотном оформлении документов.
Виды охранных услуг, которые могут предоставить охранные организации транПодвесканым компаниям:
Информирование транПодвесканых компаний о преступной обстановке на автомагистралях (Дорожная карта). Сбор и обобщение оперативной инфы от правоохранительных органов, дорожных служб, участников дорожного движения, других источников инфы. Разработка советов водительскому составу и руководителям транПодвесканых компаний по противодействию либо недопущению преступных посягательств и понижению риска противоправных действий.
Оказание защиты в случае опасности либо нападения на водителя с целью ограбления, завладения грузом либо транПодвесканым средством, также при появлении других конфликтных ситуаций Сопровождение транПодвесканых средств вооруженной охраной по более преступным участкам дорог либо более ценных грузов.
Содействие в розыске похищенных грузов, автотранПодвесканых средств либо другого имущества, принадлежащего автоперевозчику. Оказание помощи в случаях нападения на кабинет и другие объекты транПодвесканых компаний.