ДОРОЖНАЯ ФОРМУЛА
ДОРОЖНАЯ ФОРМУЛА
На прошлогоднем автомобильном салоне автозавод представил свои новые разработки – бортовой автомобиль 4х2 и самосвал 6х4 – прямые соперники МАЗу и КамАЗу. Для детализированного знакомства мы избрали бортовой «Урал-6363» – первенец семейства.
ТОЛСТЫЙ И Узкий
У проходной завода скучал тентованный МАЗ-500 с казахстанскими номерами. Подошли познакомиться – уж очень особенно смотрелся ветеран. Кабина на «жигулевских» пружинах, с поднятой более чем на полуметра крышей, «восьмерка» ЯМЗ заместо «шестерки», дальнобойные баки, две запаски под платформой и угрожающе выдающийся вперед бампер. На нем, как на столе, завтракал обладатель автомобиля. Узнав, что на данный момент из ворот выедет 1-ый магистральный «Урал», стремительно свернул трапезу и изготовился к представлению. А нам было любопытно мировоззрение этого рукастого парня, собравшего для себя такового кормильца. Он никогда не был в Москве, тем паче на МИМСе, потому его живой энтузиазм к новинке полностью понятен.
Створ промышленных ворот «Урал» прошел как триумфальную арку, не было только оркестра, цветов, ну и роль ликующих зрителей досталась нам. Издалече, пока неразличимы надписи, его просто можно принять за импортную машину «бюджетной» серии. Низкая крыша, относительно узенькая кабина, из-за которой выступают углы бортовой платформы. Ничего не поделаешь, все главные размеры соответствуют макету – «ИВЕКО-ТурбоСтар» начала 80-х.

Наш казахский эксперт сразу забрался на водительское место. Оценил обзор (мазовские стойки ему издавна намозолили глаза), комфортную баранку, подрессоренное сидение (только чуток люфтит на каркасе), традиционные цвета обивки кабины и панели устройств – сочетание сероватого и темного. Поинтересовался, почему нет ящиков под спальником и будет ли 2-ой этаж – кабина-то двухместная, напарнику либо пассажиру ночевать негде. С наслаждением отметил, что в ярославской «шестерке» сейчас 300 «лошадей», и позавидовал девятиступенчатой коробке. Заводские забеспокоились – еще малость и «испытатель» попросит проехаться, потому обсуждение плавненько свернули. На том и расстались
БОЛЬШЕГРУЗНЫЙ ДИВИЗИОН
Решение «РусПромАвто» организовать на УралАЗе создание магистральных грузовиков несложно осознать – машины собираются продавать дешевле МАЗов при близких, если не наилучших, свойствах. Многие агрегаты и комплектующие делают на заводах РПА: движки и коробки – в Ярославле, рамы и кабины – в Миассе, фронтальные и задние мосты – в Канаше. Только почти все приходится подгонять под проект. Наращивать долю производства движков ЯМЗ-7601 и ЯМЗ-7511, предугадать установку привезенных из других стран дизелей. В Ярославле издавна разработаны 12- и 16-ступенчатые КП, может быть, сейчас их запустят в создание. Невзирая на однообразный с миасскими четырехосниками профиль лонжеронов, рама будет своя. Чтоб очень опустить V-образный мотор, впереди необходимо развести лонжероны в стороны, как на МАЗах и «мерседесах». Крепления и траверсы в первый раз для УралАЗа укрепляют на болтах, планируют вводить прохладную клепку и, зависимо от предназначения, раму усиливают вставками.
Тоннель кабины пока подрезают «болгаркой» – нужно делать новые штампы. В планах – поднять крышу, сделать ровненьким пол и использовать место под очень глубокими колесными ар-ками.
Канашские автобусные мосты придется модернизировать – необходимы другие передаточные числа редукторов, балки под огромную нагрузку, а переднюю, не считая того, необходимо к тому же занизить на 100 мм. Машины опытнейшей серии поставили на китайские мосты. Задние, с планетарными ступичными редукторами, блокировкой дифференциала, с АBS и барабанными тормозными механизмами с пневмоприводом.
Любопытно, что посреди 50-х при помощи СССР в Китае наладили выпуск ЗИС-150. Так появился «Автозавод № 1», а сейчас FAW – «Первая авто корпорация» готова посодействовать агрегатами бывшему «Урал-ЗИСу».
ЧТО ПОСЕЕШЬ…
Регулировка руля четырехгранным ключом осталась в прошедшем. Сейчас цанга ослабляется рычагом – полностью комфортно. Подгоняю сидение, поворачиваю ключ, и мотор без размышлений пускается в работу. Вибрации, характерные V-образным «шестеркам» ЯМЗ, в кабину не попадают, зато шумов – в излишке, одному слою пенополиэтилена с фольгой их не сдержать. Очень легкая педаль сцепления – основную нагрузку взял на себя пневмоусилитель. А вот газ туговат, магистральному грузовику нужна мягенькая педаль, по другому к концу денька нога утомится. Передачи врубаются верно и с применимым усилием, но где же ручник? Камазовский кран уже лет 30 скитается по российским грузовикам и автобусам. Тут он стоит слева чуток сзади сидения.
Но, уже едем. Машина пустая, и поэтому стремительно добираюсь до девятой передачи. По дороге «Урал» идет на удивление мягко. Шины «Медведь» и подвеска на длинноватых малолистовых рессорах не замечают маленьких ухабов, а стабилизаторы накрепко держат машину в поворотах.
Позднее, для съемки съехали на подмокшую грунтовую площадку. Фронтальные колеса чуток провалились в мягенький грунт, и порожняя машина забуксовала. Не посодействовала и блокировка дифференциала – не хватало сцепного веса на заднюю ось либо более «зубастых» шин. Подвернувшийся «уазик», вгрызаясь на пониженной передаче всеми колесами в грунт, рыская и рыча, как барбос на цепи, выдернул-таки собрата именитых вездеходов на дорогу. Может быть, оно и верно – пора «Уралу» выбираться из раскисшей колеи на асфальт?
На прошлогоднем автомобильном салоне автозавод представил свои новые разработки – бортовой автомобиль 4х2 и самосвал 6х4 – прямые соперники МАЗу и КамАЗу. Для детализированного знакомства мы избрали бортовой «Урал-6363» – первенец семейства.
ТОЛСТЫЙ И Узкий
У проходной завода скучал тентованный МАЗ-500 с казахстанскими номерами. Подошли познакомиться – уж очень особенно смотрелся ветеран. Кабина на «жигулевских» пружинах, с поднятой более чем на полуметра крышей, «восьмерка» ЯМЗ заместо «шестерки», дальнобойные баки, две запаски под платформой и угрожающе выдающийся вперед бампер. На нем, как на столе, завтракал обладатель автомобиля. Узнав, что на данный момент из ворот выедет 1-ый магистральный «Урал», стремительно свернул трапезу и изготовился к представлению. А нам было любопытно мировоззрение этого рукастого парня, собравшего для себя такового кормильца. Он никогда не был в Москве, тем паче на МИМСе, потому его живой энтузиазм к новинке полностью понятен.



БОЛЬШЕГРУЗНЫЙ ДИВИЗИОН


Канашские автобусные мосты придется модернизировать – необходимы другие передаточные числа редукторов, балки под огромную нагрузку, а переднюю, не считая того, необходимо к тому же занизить на 100 мм. Машины опытнейшей серии поставили на китайские мосты. Задние, с планетарными ступичными редукторами, блокировкой дифференциала, с АBS и барабанными тормозными механизмами с пневмоприводом.
Любопытно, что посреди 50-х при помощи СССР в Китае наладили выпуск ЗИС-150. Так появился «Автозавод № 1», а сейчас FAW – «Первая авто корпорация» готова посодействовать агрегатами бывшему «Урал-ЗИСу».
ЧТО ПОСЕЕШЬ…
Регулировка руля четырехгранным ключом осталась в прошедшем. Сейчас цанга ослабляется рычагом – полностью комфортно. Подгоняю сидение, поворачиваю ключ, и мотор без размышлений пускается в работу. Вибрации, характерные V-образным «шестеркам» ЯМЗ, в кабину не попадают, зато шумов – в излишке, одному слою пенополиэтилена с фольгой их не сдержать. Очень легкая педаль сцепления – основную нагрузку взял на себя пневмоусилитель. А вот газ туговат, магистральному грузовику нужна мягенькая педаль, по другому к концу денька нога утомится. Передачи врубаются верно и с применимым усилием, но где же ручник? Камазовский кран уже лет 30 скитается по российским грузовикам и автобусам. Тут он стоит слева чуток сзади сидения.

Позднее, для съемки съехали на подмокшую грунтовую площадку. Фронтальные колеса чуток провалились в мягенький грунт, и порожняя машина забуксовала. Не посодействовала и блокировка дифференциала – не хватало сцепного веса на заднюю ось либо более «зубастых» шин. Подвернувшийся «уазик», вгрызаясь на пониженной передаче всеми колесами в грунт, рыская и рыча, как барбос на цепи, выдернул-таки собрата именитых вездеходов на дорогу. Может быть, оно и верно – пора «Уралу» выбираться из раскисшей колеи на асфальт?