Россия не боится исчерпать нефть
alt
Министр сельского хозяйства Алексей Гордеев заявил, что Россия может стать главным источником сырья для производства биотоплива в европейских странах.
1-ые шаги по реализации этого плана уже приняты. В Госдуму внесен законопроект, призванный прирастить создание топливного этанола Е85 (смесь 85 % этанола и 15 % бензина). Ранее рост производства альтернативного горючего сдерживал высокий акциз.  В случае принятия поправки биоэтанол не будет облагаться дополнительными налогами.
До недавнего времени главным ограничителем для производства биотоплива становилась себестоимость конечного продукта. Нужно было не только засеять растительную культуру, ну и пробрести специализированную технику, способную собрать сбор, и сделать создание по переработке растения в биотопливо.  Растущие цены на нефть позволяют сделать прогноз, что с каждым годом выработка альтернативного горючего будет становиться все выгодней.  Об этом свидетельствует темп развития производства биотоплива. Заниматься биоэтанолом становится прибыльным, когда цена на нефть превосходит 25 $. Делать биодизель более затратно. Для того, чтобы создавать аналог солярки, требуется цена от 50$ за баррель. На западе инвесторы давно смекнули, в чем дело и за последние 5 лет наращивают создание на 10 — 15 процентов в год.
altВ мире есть удачные примеры внедрения биотоплива на городском уровне. Например, в Бразилии большая часть автомобилей обустроено топливной системой, потребляющей спирт или спирто-бензиновую смесь. Предпосылкой переоснащения транспорта стал кризис. В 70-х странам поддержавшим Израиль объявили нефтяное эмбарго, вприбавок упала цена на сахар. Тогда была принята программа по переводу автомобилей на другое горючее.
Производители спирта получили льготы и кредиты на строительство заводов, производящих новый вид горючего. В Конечном Итоге принятых мер  за четыре года с 1975 по 1979 создание спирта для автомобилей выросло на 500%! В появился не только лишь дешевый аналог бензина, ну и масса новых рабочх мест.
В США также популярен биоэтанол, а для производителей предоставляются льготы. Только за океаном горючее получают из кукурузы. Создание из тростника выходит дороже.
В Европе активно употребляют биодизель. В качестве горючего берут рапсовое масло. Биодизель еще экологичней по сравнению с соляркой: в нем в 35 раз меньше серы, а при сгорании возникает в два раза меньше сажи. В почве биодизель разлагается всего за три недели.
altНеобходимо Отметитьь, что автопроизводители также активно продвигают идею биотоплива. Экспериментальные образцы машин выпустила компания GM (Saab Aero-X, Saab 9-3). Даже производитель суперкаров Koenigsegg выпустил модель CCXR, работающую на биотопливе.
В Рф можно опыт компании "Интеко-агро". 21 февраля компания запустила тепловоз, который потребляет вместо мазута рапсовое масло. По расчетам компании, новое горючее обойдется в четыре раза дешевле мазута.
Во Франции в создание биодизеля уже инвестировали более  миллиардов евро. По расчетам экспертов, через два года толика биотоплива в Старом свете  составит фактически 6 процентов.
Покао глобальными победителями по выращиванию рапса являются Евросоюз, Китай, Канада, Индия и Украина. Но, за последние годы Наша начала наращивать создание рапса. К , в 2006 г. этой растительной культурой засеяли в два раза гигантскую площадь, чем в 2005 году. А в Алтайском крае была утверждена краевая целевая программы «Рапс-биодизель».
Россия имеет достаточный потенциал для того, б стать ведущим игроком на мировом рынке биотоплива. В отличие от других развивающихся стран (Индия, Китай), в РФ нет заморочек с перенаселением и острого вопроса, как обеспечить людей продовольствием. В Рф нет недочета земли и по сравнению с Европой, Наша может позволить засеять часть полей, не в вред другим культурам.
Но, для развития новой отрасли государству необходимо действовать комплексно. Улучшить инфраструктуру сельскохозяйственных угодий. Заменить устаревшую технику и прирастить урожайность (с помощью уния рассады и использования генномодифицированных растений). Тогда исчерпав запасы нефти (а по прогнозам ее хватит на 22 года) не придется хвататься за голову.
// Ярослав Маршалкин, auto.mail.ru

ремонт автомобиля