Дорожные рабочие стали главными врагами автомобилистов
Дорожные рабочие стали главными врагами автомобилистов
Исследование регионов: где самые жадные гаишники

Центр стратегических исследований “Росгосстраха” провел исследование на предмет того, как автомобилисты управляются с неприятностями на дороге. Исследование проводилось в 37 городах РФ, включая все города с численностью населения 500 000 человек и более. В опросе приняли роль 9 тыс. 818 автомобилистов. Результаты оказались достаточно неожиданными: главными врагами автомобилистов выступают никак не сотрудники ГАИ, а нерадивые сотрудники дорожных служб.

Дорожные рабочие стали главными врагами автомобилистов
Дорожные службы страшнее гаишников

Дорожные рабочие стали главными врагами автомобилистов
В половине регионов дорог вообще нет

Дорожные рабочие стали главными врагами автомобилистов
Белгород – рай для автомобилистов

Опрос автомобилистов показал, что за прошедший год более 15% автовладельцев попадали в дорожно-транспортные происшествия, а 24% водителей за прошедший год требовалась помощь на дороге. Самые “безаварийными” городами в 2007 году были признаны Тюмень, Белгород и Кострома, почти всегда трагедии случались в Ростове На Дону-на-Дону, Красноярске и Санкт-Петербурге. Приемлимо, что в ДТП чаще попадают новые мощные иномарки, тогда как “нештатные ситуации” на дороге чаще случаются с русскими “старыми” машинами.

Более частая причина заморочек с автомобилем в полевых аспектах – отказ электрики (включая невозможность запуска автомобиля на морозе) и повреждения колес. Вот и приходится терпящим бедствие водителям копаться под капотом, стоя на обочине, либо голосовать, уповая на сочувствие мимо проезжающих. К счастью, много еще альтруистов, готовых тормознуть и помочь собрату по баранке, временами совершенно безвозмездно. К услугам автоклубов, оказывающих помощь на дороге, в особенности в регионах, пока не привыкли обращаться. Ну и недешевое это удовольствие: автоклубная карточка стоит около 4 тысяч рублей – в центральных регионов половина заной платы. Хя спецы “Росгосстраха” считают, что в ближайшие годы эта ниша будет активно развиваться и в конце концов мы придем к той клубной системе, которая действует в Европе.

Плохие дороги раздражают большая часть опрошенных респондентов и являются очередной предпосылкой так называемых “нештатных ситуаций”. Как строятся дороги в регионах – это отдельная история: воруют и щебень, и бетон, и гравий. В Конечном Итоге время от времени куски дорожного покрытия выпрыгивают прямо из-под колес, а на рыхлом полотне образуются опасные колеи. В половине регионов дорог вообще нет – одни грунтовки. Вот, например, в Саратове или Димитровграде убить колеса проще обыденного: вместо дорог здесь глубочайшие окаменевшие рытвины – смесь когда-то положенного асфальта, глины, камешков и грязищи. Как “совсем неудовлетворительное” и “неудовлетворительное” качество дорог оценили соответственно 28 и 33% автовладельцев, 32% оценили дороги как “удовлетворительные”, всего 1% – как “очень отличные”.

Более 90% опрошенных автовладельцев считают, что состояние дорог в их городе влияет на уровень аварийности. Самые добросовестные дорожники, судя по опросам, обитают в Белгороде, Кемерово и Липецке – эти города занимают 1-ые места по оценке характеристики работы дорожных служб. Здесь соответственно 56%, 47% и 37% автовладельцев считают, что работа дорожных служб находится на “высочайшем” или “очень высочайшем” уровне. Но в целом у опрошенных автомобилистов сформировалось отрицательное отношение к работе городских дорожных служб, молвят страховщики: “неудовлетворительной” и “полностью неудовлетворительной” ее считают 17 и 31% соответственно.

На Данный Момент мы знаем, в каких регионах находятся самые безобразные дороги: это Владивосток, Кострома и Саратов. Толика автомобилистов, считающих, что работа местных дорожных служб находится на “низком” или “очень низком” уровне, составляет 77%, 73% и 73% соответственно. Также в особенности недовольны своими дорогами жители Краснодара, Перми, Рязани. Меры, нужные для снижения аварийности и роста пропускной способности дорог Неожиданным результатом исследования, по признанию страховщиков, стало то, что жители российских городов в целом достаточно высоко оценивают работу служащих ГИБДД. “Удовлетворительной”, “неплохой” или “очень хороший ее считают фактически 70% автовладельцев, что опровергает застарелое миропонимание о том, что работой ГИБДД недовольно подавляющее количество автовладельцев. Спецы “Росгосстраха” считают, что классовая ненависть к гаишникам в столице и Питере вызвана тем, что здесь люди богаче и ленивее, поэтому и гаишники наглее. А в регионах, во-1-х, сотрудники ГАИ властью пуганые, молвят страховщики, во-2-х, у людей средств меньше, поэтому они готовы отстаивать свои права и сопротивляются дорожному вымогательству.
Вобщем, оценка работы ГИБДД очень изменяется от города к городу. Самые честные и добрые люди в погонах работают все в том же Белгороде (Белгород, судя по всему, просто рай для автомобилистов), Кемерово и Пензе. А вот самые недобросовестные гаишники служат в Санкт-Петербурге, Саратове и Москве автовладельцы больше всего недовольны работой ГИБДД непосредственно в этих регионах. Так, может, просто окончить давать взятки? Ведь, по статистике, непосредственно в этих городах люди в большинстве предлагают взятки стражам закона – сами признались. Толика автовладельцев, дававших средства сотрудникам ГИБДД за последний год Елена Костякова, www.autonews.ru

ремонт автомобиля