Бесплатный бензин для россиян не выгоден?
Еще одна экологическая инициатива поступила на днях от столичного правительства: всем покупателям малолитражек мэрия собирается дарить топливные карты на 26 000 рублей. Соответствующее распоряжение мэр Москвы желает подписать в мае 2008 года.

Планируется, что с лета все покупатели малолитражек, объем мотора которых не превосходит 1,2 литра, а длина автомашины – 3,5 метра, будут получать разовую карту, по которой можно будет приобрести бензин на особенных автозаправках. Владельцам малолитражек обещают к тому же льготы на парковку. Транспортные спецы считают озвученную идею очередной «фантазией».

Основным посылом служит желание сделать московские улицы хоть малость свободнее и свежее. Чиновники считают, что если рядовые граждане разом пересядут на мелкие авто, и места станет больше, и выбросов станет меньше, а значит, улучшится экология. Идея кажется стопроцентно рациональной: ведь в Европе все передвигаются на малюсеньких автомобилях, а появление какого-или Chevrolet Suburban или Тоета Land Cruiser на городской улице Парижа или Рима практически так же маловероятно, как появление слона. Так почему бы и россиянам не начать потихоньку пересаживаться на мелкие, экономные авто, считают в столичной мэрии, и совершенно не без основания.

Автодилеры отмечают, что интерес в Рф к микролитражным автомобилям возрастает по сравнению с прошлыми годами. Здесь мы идем вслед за Европой, где в свое время люди столкнулись с рядом морочек, связанных с плотным дорожным движением, также с неувязкой парковочных мест. И все же пока рыночная толика микролитражек с движком объемом от 0,7 до 1,2 куб. см очень мала.

В Европе и Стране восходящего солнца продается большущее количество симпатичных автомобильчиков, которые автопроизводители не спешат привозить в Россию, анализируя российские привязанности. Так, например, Smart, который очень широко представлен на улицах Европы, в Рф появится еще не скоро. По мнению директора по продажам и маркетингу компании «Авилон» Анастасии Збарской, появление автомобилей Smart на российском рынке маловероятно, так как успешной эта модель здесь вряд ли будет. «Это разъясняется сопоставимо дорогой ценой, такжее отсутствием налаженной сервисной сети для обслуживания этих автомобилей», – докладывает госпожа Збарская.

Во-2-х, чиновники толком не обмысли, для кого предназначено это предложение, считает президент автохолдинга «Фаворит Моторс» Владимир Попов. Ведь не довольно того, толика малолитражных автомобилей на рынке очень мала, – они никак не дешевы. Для покупателя малолитражного автомобиля ценой от $20 тыс. топливная карта в $1 тыс. чуток ли может служить мотивацией для покупки. В таком случае это доходно только тем, кто уже имеет автомобиль и собирается брать малолитражку как 2-ой автомобиль в семью. Ну а если столичное правительство имеет в виду русские авто, то это практически грех, считает В. Попов.

«Я бы сначала решил делему безопасности, – говорит В. Попов. – Потому что на «Оке» ездить просто страшно – там шансов выжить нет. В китайских «букашках» тоже. На мой взгляд, е вещи нужно стимулировать не подарками, а налогами, – продолжает эксперт. – Автопроизводителям должно быть доходно создавать качественные и безопасные малолитражные авто. Если Юрий Михайлович каждому автопроизводителю, к примеру, дотирует эти $1200 на создание, толку будет больше».
В целом, это уже не 1-ая инициатива столичного правительства как-то решить делему пробок в столице и снизить экологический вред, наносимый автомобилями – это и спецполосы для общественного транспорта, и строительство перехватывающих парковок, и ограничения на заезд в центр, и программа по увеличению электротранспорта. Но, к огорчению, «воз и на данный момент там», так как пока ни одна из программ не прижилась в разумах русских автолюбителей, пишет autonews.ru.
ремонт автомобиля