Авто отнимают у людей пищу
Авто отнимают у людей пищу

Перспективы развития биотоплива пока неоднозначны. Не считая его накладности и неприспособленности для “употребления” большинством продаваемых автомобилей, есть еще и политические предпосылки, которые препятствуют шествию этанола по континентам. На фоне стремительно повышающихся цен на сырье, продукты питания и энергоресурсы некоторые развивающиеся страны забили тревогу, протестуя против “скармливания” человеческой пищи машинам.

Авто отнимают у людей пищу
Этанол – это грех против голодающего населения земли

Авто отнимают у людей пищу
Компании стимулируют водителей заливать этанол (E85)

Авто отнимают у людей пищу
Кукурузу выгоднее воплотить на биотопливо, чем на попкорн

По данным ООН, мировые цены на продовольствие за 2007 год выросли на 35%. Массовые протесты против голода и роста цен на продовольствие покрыли Индонезию, Таиланд, Гаити и т. д. Естественно, “этанольный бум” в западных странах в такой ситуации воспринимается как жестокая издевка Запада над отстающими в развитии странами. Министр средств Индии назвал этанол “злодеянием против населения земли”.

ЕС обещал к 2010 году перевести 10% автопарка на биоэтанол. Сейчас в скандинавских странах уже около 80% автомобилистов употребляют только биотопливо, а компании Volvo, Saab, Дженерал моторс активно выводят на рынки Европы и Америки все новые модели, отлично поглощающие и биотопливо, и бензин. Компании стимулируют водителей заливать этанол (E85) в свои авто, обещая улучшенные характеристики мотора при потреблении “правильного” горючего. Различные городские субсидии и льготы обещаны тем автопроизводителям, которые дальше всех продвинутся в популяризации экологически незапятнанного продукта.

Этанольная горячка” немедленно была подхвачена фермерами и личными предпринимателями. Даже в Рф находчивые бизнесмены прикупили землю, рассчитывая на экспорт рапса, кукурузы и других культур, являющихся основным сырьем для выработки горючего последнего поколения. Кукурузу обычно употребляют в качестве сырья для переработки и в таких продуктах, как кукурузный крахмал и кукурузный сироп. В 2007 году четверть урожая кукурузы в США ушла на этанол, а это около 20 процентов урожая. Фермерам платят за сырье для производства горючего в два раза больше, чем ранее – за сырье для производства пищевых продуктов и корма для скота.

Репутация этанола как горючего была подпорчена к тому же после проведенных некоторыми учеными анализа воздействия этанольного выхлопа на атмосферу. Выяснилось, что биовыхлоп не только может усугубить парниковый эффект, ну и по уровню вредных прмесей приближается к обычному бензину. Защитники нового горючего приводят другие резоны, считая, что ученые играют на стороне бензинового лобби.

Как заявлял в своем докладе Петр Кирюшин, эксперт Российской биотопливной ассоциации, биотопливо не вредит продовольственному рынку, так как свободных территорий для сельскохозяйственного использования в мире насчитывается более 42 млн кв. км, в то время как на употребляется всего 15 млн кв. км и из их 0,11 млн кв. км засеяно сырьем для производства биотоплива. Все Таки, похо, сейчас тенденция такая, уже освоенные сельскохозяйственные земли тотчас отдаются под выкармливание рапса и кукурузы для съедения автомобилями, а не людьми.

Елизавета Бадалова, www.autonews.ru
ремонт автомобиля