Кто дешевле: французы либо индусы?
Renault-Nissan желает взять реванш над индийской Tata, которая весной показала в Женеве супердешевый микроавтомобиль Nano за $2500. Союз объявил, что будет собирать в Индии соперника Nano.Мы желаем осознать, как Tata может делать такую дешевенькую машину, как Nano, — признался, лицезрев разработку индийцев в Женеве, вице-президент Рено Патрик Пелата. — Если мы не усвоим этого, означает, мы вообщем ничего не осознаем в автопроме«. Вчера президент Рено и Nissan Карлос Гон и гендиректор индийского автопроизводителя Bajaj Раджив Баджадж объявили о разработке СП по разработке, производству и продажам автомобиля ULC по стоимости от $2500. Учредителями СП станут Bajaj (50%), Рено (25%) и Nissan (25%).
Российский Nano
Российский экономный автомобиль «Ока» снят с производства на Заводе микролитражных автомобилей (ЗМА) сначала 2006 г. Автомобиль класса А за $3500–4000 уже не соответствовал нормам «Евро-3». Серпуховский авто завод попробовал установить на «Оку» китайский движок, но ее стоимость выросла до $5000–5500, и в 2007 г. автомобиль фактически закончил продаваться.
Renault-Nissan
Автомобилестроительный союз.
Рено принадлежит 44,3% акций Nissan Motor, Nissan – 15% акций Рено.
Объем продаж – 6,16 млн автомобилей (2007 г.). Суммарная выручка – $151 миллиардов, незапятнанная прибыль – $8,3 миллиардов (денежный 2007 г.).
Bajaj Group
Индийский холдинг.
Производит байки, домашнюю технику, осветительные приборы.
Выручка – $2,4 миллиардов (год, закончившийся в марте 2007 г.), незапятнанная прибыль – $286,6 млн.
ТЭО проекта готово, и партнеры приступили к разработке. Проект рассчитан на создание 400 000 машин в год, автомобиль выйдет на рынок в 2011 г. Главным рынком сбыта будет Индия, говорится в пресс-релизе Рено, но в предстоящем машину планируется продавать и «на других быстрорастущих рынках мира». По словам представителя Рено Ольги Сергеевой, о производстве ULC в других странах, в том числе в Рф, речи пока не идет. Характеристики автомобиля не объявляются.
Его соперник — Tata Motors — осенью этого года начнет продавать автомобиль Nano с движком объемом 0,6 л и мощностью 33 л. с. Nano пока будет продаваться в Индии, но управление Tata не исключает, что автомобиль дойдет и до евро рынка. С представителем Tata Motors вчера связаться не удалось
До того как Tata представила новинку, слава разработчика самого дешевенького автомобиля в мире принадлежала Рено — уже пару лет он реализует экономный Logan. Модель собирается в Рф, Иране, Колумбии, Бразилии, Марокко. Самый дешевенький Logan из Румынии стоит практически $9000. В Рф стоимость автомобиля — $11 200 (267 950 руб.).
Самый дешевенький автомобиль в Рф — вазовская «пятерка» — стоит 146 991 руб. (около $6150). Но с 2010 г. «классику» планируется снять с производства — она не будет соответствовать нормам экологии и безопасности.
Если ULC когда-нибудь и доедет до Рф, то подымется в стоимости в 1,5-2 раза, считает представитель компании «Ирито» (дистрибутор китайских автомобилей) Алексей Матвеев: его сделают дороже завезенные из других стран пошлины и расходы на логистику. Приспособленный для русского рынка автомобиль может стоить не меньше $4000, поддерживает его управляющий китайского направления «Автомира» Евгений Межов. Он не верует, что в Рф такая машина будет продаваться: «У нас привыкли к машинам побольше, а в таковой автомобиль ни картошку положить, ни семью посадить». Но управляющий директор AG Capital Александр Агибалов не согласен: 50 000-100 000 самых дешевеньких автомобилей в Рф продавать можно, уверен он. Этот рынок в Рф ограничен, признает он, но потребность в соц автомобиле с момента исчезновения с рынка «Оки» осталась.
Глеб Столяров
Марина Затейчук
www.vedomosti.ru
ремонт автомобиля