Дешевле только пешком: экономное убожество Nano за 2500 будет называться автомобилем
altФранцузский автоконцерн Рено, его японское подразделение Nissan и индийский производитель байков Bajaj Auto создадут новейшую сверхдешевую малолитражку. Автомобиль, ценой в 2500 баксов или 1600 евро, должен показаться на свет в 2011 году. Он предназначен для рынков развивающихся стран, поначалу, для самой Индии. Индийский авто рынок считается одним из самых перспективных в мире: последние 5 лет продаж росли 15% в год. Из 1,2 млн. машин, которые колесят по индийским дорогам, две трети – малолитражки, передает euronews.

Поэтому в январе этого года индийский автоконцерн Tata Motors представил публике модель Nano - микроавтомобиль за 1500 евро. Эта машина, которая должна выйти на рынок осенью, остается самой дешевой в мире, но в ближнем будущем у нее появится франко-индийский конкурент.

Среди огромных автоконцернов Рено был пионером в разработке дешевых машин для развивающихся рынков. Модель "Логан", показавшаяся 4 года назад, захватила популярность в мире, но совсем уж малобюджетной не стала. Выполнить обещание "автомобиль за 5 тысяч евро" французам не удалось.

Специально для производства ULC в штате Махараштра на западе страны будет построен завод с годовой мощностью в 400 тысяч автомобилей, которые поначалу будут продаваться только в Индии, но с течением ремени могут быть представлены и на других рынках. Никаких подробностей о новинке совместное предприятие пока не обнародовало; объявлено только-толькоо создание машин начнется в 2011 году. О компании Bajaj, индийском партнере франко-японского гиганта понятно то, это 2-ой в стране производитель байков, передает "Би-Би-Си".

По данным агентства, автомобиль "Nano" привлек в Индии внимание очень многих: у миллионов жителей этой страны в последние годы появились лишние средства. Но эти средств далеко недостаточно для приобретения дорогих автомобилей. Машина за $2,5 тыс. многим из "новых индийских" стопроцентно по карману. Данный 4-х дверный автомобиль рассчитан на водителя и 4 пассажиров. Мощность его расположенного сзади мотора объемом в 624 куб.см - 33 л.с. У стандартного "Nano" нет кондюка воздуха, электрических стеклоподъемников и даже гидроусилителя управляющего колеса, но скоро "Tata" собирается выпустить на рынок слету две модификации "Nano" класса "люкс".

Спецы предвещают на ближайшие годы "бум" индийского авторынка, который должен стать следствием быстрого экономического роста страны и постоянно увеличивающейся покупательской способности ее людей. Ожидается, что к 2016 году объем продаж автомобилей вырастет вчетверо, по сравнению с нынешними показателями, и достигнет $145 млрд. При всем этом скептики указывают, что авто класса "Nano" способны вызвать грозные трудности исходя из убеждений загрязнения воздуха и привести к тому, что индийские дороги, и без того нередко переполненные транспортом, вообще превратился в одну сплошную пробку.

До того как Tata представила новинку, слава разработчика самого дешевого автомобиля в мире принадлежала Рено — уже несколько лет он реализует экономичный Logan. Модель собирается в Рф, Иране, Колумбии, Бразилии, Марокко. Самый дешевый Logan из Румынии стоит фактически $9000. В Рф цена автомобиля — $11 200 (267 950 руб.). Самый дешевый автомобиль в Рф — вазовская «пятерка» — стоит 146 991 руб. (около $6150). Но с 2010 г. «классику» планируется снять с производства — она не будет соответствовать нормам экологии и безопасности, напоминает "Ведомости".

Если ULC когда-нибудь и доедет до Рф, то поднимется в цены в 1,5-2 , считает представитель компании «Ирито» (дистрибутор китайских автомобилей) Алексей Матвеев: его сделают дороже завезенные из других государств пошлины и расходы на логистику. Адаптированный для российского рынка автомобиль может стоить не меньше $4000, поддерживает его управляющий китайского направления «Автомира» Евгений Межов. Он не верит, что в Рф такая машина будет продаваться: «У нас привыкли к машинам побольше, а в такой автомобиль ни картошку положить, ни семью посадить». Но управляющий директор AG Capital Александр Агибалов не согласен: 50 000-100 000 самых дешевых автомобилей в Рф продавать можно, уверен он. Этот рынок в Рф ограничен, признает он, но потребность в соц автомобиле с момента исчезновения с рынка «Оки» осталась. // www.newsinfo.ru
ремонт автомобиля