В Рф машины не хоронят
В Рф машины не хоронят
// ИТАР-ТАСС Один гниющий автомобиль загрязняет землю вокруг себя в радиусе 5 км. В РФ четверть автопарка – фактически 8 млн машин авто утиль старше 20 лет, – посчитали спецы. «Примерно четверть легкового автопарка РФ можно списать в утиль», констатируют спецы аналитического агентства «АВТОСТАТ», исследовав перечень машин, которые числятся на учете по базе данных ГИБДД Рф. В численном выражении – около 7–8 млн российских машин произведены 20–30, а то и 40 лет назад. Большая часть из их можно найти брошенными повдоль обочин, в полуразложившемся состоянии. Куча старой автотехники находит свое последнее пристанище на так называемых «автомобильных кладбищах», где часто скапливаются останки угнанных на запчасти машин. Отдельная категория – это стоянки около ГАИ, где находятся конфискованные авто, оставленные для разбирательств после ДТП.
Среди авто «хлама» более 3 млн «Жигулей» и около 3 млн других российских и «советских» машин, также фактически 1 млн привезенных из других стран машин. Яд на дорогах Москве некуда девать 14 тыс. тонн реактивного реагента СБГ, более 60 тыс. тонн оказались на дорогах города. Как стало понятно Союзу экологических организаций, пробы столичных дорожных организаций вернуть По словам директора агентства Сергея Целикова, толика привезенных из других стран машин старше 20 лет составляет порядка 10% от общего числа, по ВАЗовской продукции таких машин порядка 25%, по другим русским маркам фактически 40%. На дорогах догнивают тысячи «РАФиков» и «ЛуАЗиков». А можно отыскать даже раритетные модели, такие как российские «АВИА» и «НИСА», «АРО», есть даже «Тальботы», «Вартбурги», «Баркасы».

При Всем Этомм если в Европе каждый год утилизируется примерно 6–8% машин, в Рф эта цифра недопустимо низкая – всего 1,5% (данные Pricewaterhouse Coopers). «В Рф система переработки машин практически отсутствует. Для того чтобы снять с учета и не платить транспортный налог, физически уничтожать машину не нужно. Утилизация происходит только по документам», – увидел Алексей Киселев, координатор токсической программы Greenpeace в Рф.
В МРЭО «Газете.Ru» произнесли, что для того чтобы снять машину с учета, нужны паспорт и документы на автомобиль, но если документы утеряны, можно обойтись и одним паспортом. «Избавившись от машины по бумагам, автомобилисты либо просто оставляют ее на дороге, либо увозят в лес или сваливают в ближний водоем, увидел Киселев. – В одном лесу наши спецы во время проверок, обычноо, находят 3–4 авто кузовов, 6 – на дне озера». По словам спеца, один бесхозно «разлагающийся» автомобиль способен отравить почву в радиусе 5 км. вокруг себя.
«Автомобиль – это очень сложный и очень ужасный механизм. Он содержит неограниченное количество опасных и вредных компонент: нефтесодержащие продукты, масла, химикаты, – разъясняет Киселев, – Особый вред приносят тяжелые металлы и ядовитые отходы, которые выделяет пластик». За рубежом утилизировать машину стоит в среднем $40–100. При законодательство в этих вопросах очень жесткое: около $400 единовременный штраф за переработанный автомобиль, загрязняющий среду. Занимаются утилизацией многочисленные личные компании. Звонишь – отдаешь машину. На этом твоя функция добропорядочного автомобилиста завершена. В центре по переработке с нее снимают резину и агрегаты, сданные из разных сплавов. Жестяной кузов идет под пресс. Многие материалы употребляются вторично. При Всем Этом перепродажа такого автомобиля приносит большие средства фирмам.
В Рф схема работы похожа, но сама услуга непопулярна. «Причина в том, что в Рф отсутствует культура цивилизованной переработки машин у самих людей, а правительство в федеральном масштабе ничего не решает. Возможность, что милиционер окажется рядом тогдат, когда владелец будет скидывать автомобиль в реку ничтожно мала», – сокрушается Киселев. По его словам, решений у этой трудности может быть несколько. Например, сделать систему залога: когда человек покупает автомобиль, при всем выплачивает чуть больше, а после утилизации получает свои средства . Другой цивилизованный метод организовать структуру, которая взамен на утилизированный автомобиль возьмет на себе волокиту по снятию машины с учета и оповещению налоговой».
Елена Ходякова, gazeta.ru

ремонт автомобиля