Машины поделили страну пополам
Машины поделили страну пополам
ФОТО: STOCKXPERT/EAST NEWS

Авто предпочтения россиян в разных регионах отличаются достаточно очень. В европейской части страны автомобилисты ездят в основном на Форд, Опель и Фольксваген, а за Уралом на дорогах доминируют японские Тоета и Nissan.

Прирост авто парка в Рф пришелся в главномм на 1-ое полугодие 2008 года. За этот срок автомобилисты поставили на учет около 2 млн новых и старенькых автомобилей. В Конечном Итогее автопарк Рф составил 32 млн машин. Спецы аналитического агентства «Автостат» изучили, на каких машинах ездят в разных регионах Рф.
Машины поделили страну пополам
Русские автомобилисты неохотно пересаживаются на более новые авто, отмечают спецы. Фактически половина машин, которые колесят по русским дорогам, старше 12 лет. В конечном обновление парка происходит копотливо.
По мнению экспертов, это связано с тем, что у россиян по-прежнему не хватает средств, чтобы поменять машны с той же регулярностью, что в Европе или США.
Так, если в Европе в среднем за год в утиль сдается около 6% машин, для Рф этот показатель даже по самым оптимистичным оценкам составляет наименее 4% (данные PricewaterhouseCoopers). Базу автопарка Рф составляют «Жигули» на их долю приходится фактически половина всего автопарка. В то же время спецы отмечают постепенное вытеснение машин русских марок «иностранками».
Победитель среди моделей забугорного производства – японская Тоета. На нее приходится 7,5% от всех автомобилей в стране. На втором месте Nissan 3%. Большая часть из этих машин праворульные и сосредоточены на Дальнем Востоке и в Сибири. На 3-ем месте Форд. Эта марка занимает 1-ое место по популярности среди привезенных из других стран машин во многих регионах в центральной части Рф, на северо-западе и в Поволжье. К Примеру, Форд Фокус бестселлер марки – лидирует среди забугорных машин в Москве и Столичной области. А вот популярность Форд в Северной столице падает. Еще год назад производитель держал лидерство по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. Но в этом году его обошел Фольксваген. Хотя в целом по стране численность этих машин заметно упала: за полгода VW с четвертой строчки спустился на пятую, пропустив перед собой Mitsubishi. «Парк Фольксваген в Рф начал формироваться довольно давно, и более 70% автомобилей этой марки сосредоточено в Центральном и Северо-Западном округах», – отмечают спецы.
Машины поделили страну пополам
В европейской части на дорогах также преобладают модели Chevrolet. Последние 2 года эта марка уверенно держит 1-ое место по продажам новых машин (данные Ассоциации евро бизнеса). Не считая того, в этой части страны много автомобилей марки Опель, Хэндэ и Audi.
А более универсальными оказались модели Honda и Мазда – они фактически равномерно распространены по всей местности страны. Спецы убеждены, иномарки и дальше будут наращивать свое присутствие в Рф. По их прогнозам, к 2012 году толика привезенных из других стран машин вырастет с 35% до 50%. «Прирост автопарка будет происходить, несмотря на воздействие мирового валютного кризиса», – убежден директор агентства Сергей Целиков. Парк автомобилей русских марок расти уже фактически не будет. Новые «Жигули» только частично смогут занять места в гаражах тех, кто будут брать их взамен старых. «Поскольку разработка новых русских моделей на предприятиях российского автопрома уже практически не ведется, их место на промышленных конвейерах планомерно займут иномарки», – считает эксперт. С каждым годом общая численность машин на дорогах Рф будет расти примерно на 4–5%. И в ближайшие 5 лет вырастет до 38–39 млн.
Машины поделили страну пополам
Елена ХОДЯКОВА, www.gazeta.ru
ремонт автомобиля