Миф о народном автомобиле

Мировые автогиганты собираются создать машины за $6000-10 000 (а Тоета — и делать их в Рф). Но россияне ожидают от дешевенькой машины еще больше, чем китайцы либо индийцы. Запросы россиян тянут минимум на $10 000
О желании создать низкобюджетный автомобиль уже заявили представители Nissan, Тоета, Дженерал моторс, Фольксваген и Форд. Рено разрабатывает машину по стоимости $3000 совместно с индийским производителем байков Bajaj Auto. Дженерал моторс (GM), у которой есть народные авто в Бразилии и — за $3500 — в Китае, разрабатывает таковой автомобиль на имеющейся платформе GM, поведал «Ведомостям» президент концерна Рик Вагонер. Автомобиль будет готов через 6-12 месяцев и будет стоить вероятнее всего $5000-6000. Вопрос, для каких рынков этот автомобиль, пока открыт, но сначала — для Индии, гласит Вагонер.
Сами справимся
Борис Алешин
президент группы «Автоваз»
«Бюджетный автомобиль – это наша профессия. Мы хотят создать на базе имеющихся платформ экономный автомобиль для Рф ценой ниже $10 000. Это должен быть автомобиль класса В с наименьшим уровнем комфорта, иметь хотя бы одну подушку безопасности и кондиционер»
В Индии на прошлой неделе свершилась премьера рекордно дешевенького автомобиля Tata Nano с движком объемом 0,6 л и мощностью 33 л. с. — $2500, либо около $3000 в рознице. Через три года Tata может начать экспорт Nano.
Россиянам таких цен не видать. Если допустить, что Tata начнет поставки Nano в Россию, с учетом транспортных издержек и таможенных пошлин она будет приезжать в Москву с ценой $6800, а розничная стоимость навряд ли составит меньше $7900, подсчитал Алексей Сорокин, управляющий китайского направления дилера «Элекс-полюс».
Самый дешевенький машинокомплект на данный момент стоит $4500, гласит гендиректор «Северсталь-авто» Вадим Швецов. Небольшой автомобиль А-класса на теоретическом уровне мог бы стоить $5000, но в Рф он не будет машиной массового спроса, замечает он. Потому «Северсталь-авто» два года вспять сняла с производства «Оку».
Высочайшие запросы россиян отмечают все автоконцерны. Русский клиент ожидает, что низкобюджетный автомобиль будет достаточно огромным — с Опель Astra, пятиместным, с огромным багажником и огромным количеством опций, гласит президент GM Europe Карл-Питер Фостер.
Покупатели экономных автомобилей «становятся более привередливыми», увидел директор по маркетингу автоцентра «Атлант-М Балтика» (дилер GM) Василий Орехов: «Они приходят за иномаркой с большенными удобствами, чем у российских авто, за умеренные деньги».
Обычный сценарий использования автомобиля в Рф — каждый денек ездить на нем на работу, а в выходные высадить в него всю семью, взять много груза и поехать за город, разъясняет управляющий дивизиона легковых автомобилей группы ГАЗ Леонид Долгов.
Таким запросам может удовлетворять автомобиль класса В+ либо С с емким багажником, движком не меньше 1,4 л, кондюком и 2-мя подушками безопасности, гласит он. При всем этом в автомобиле не должно быть много электроники. «Машина должна быть очень обычный в обслуживании», — отмечает Долгов. Швецов лицезреет эталон низкобюджетной машины так: автомобиль класса С либо В+ с двигателем внутреннего сгорания объемом 1,6 л, пятиступной механической трансмиссией передач и кондюком.
Такая машина навряд ли может стоить меньше $10 000, категоричны Фостер, Швецов и Долгов. Дороже это будет уже не массовый автомобиль, а дешевле $10 000-12 000 делать нет смысла для производителя, гласит мечту россиян Швецов.
Дешевле $10 000 на данный момент только модели «АвтоВАЗа» («классика» — от $5650) и «китаец» Черри Amulet ($9860). Стоимость Шевроле Lanos начинается от $10 000, Рено Logan — от $10 700, Хэндэ Accent — от $12 000.
Средняя стоимость реализации автомобиля приближается к $20 000, замечает гендиректор «Фольксваген груп рус», председатель комитета автопроизводителей Ассоциации евро бизнеса Оскар Ахмедов, «и при всем этом мы не можем удовлетворить спрос».
Анфиса Воронина
Юлия Федоринова
Александр Губский
vedomosti.ru
ремонт автомобиля