Когда выгоднее брать автомобиль?
Изображение “http://www.pravda.ru/img/idb/avto-8.jpg” не может быть показано, так как содержит ошибки.Главный авто вопрос в канун Нового года – брать машину в предпраздничные дни или сохранить средства до спада покупательского ажиотажа.

В последние недели уходящего года машину получать не стоит из меркантильных суждений. Как понятно, выехав за ворота автосалона, автомобиль уже теряет в цены 10%. А, обретенный в декабре растеряет 1 января еще 10% - по документам вашему «месячному» автомобилю стукнет год.

С другой стороны, в 2008 году машины стопроцентно точно не подешевеют. А ах так они подорожают?

Как не пробовало наше правительство в этом году уменьшить реальные числа инфляции, но все равно вместо запланированных 7% годовых «обесценивание» перешагнуло 10-процентный барьер. А реальная инфляция на ряд товаров каждодневного спроса за 2007 год составила до 20-30%.

На авто же у нас пока завышенный спрос, поэтому средняя цена одной «легковушки» с 16,5 тыс. долл. в 2006 году до 19 с лишним тыс. баксов в этом – фактически на 17%. А если взять рост за три года, то получится - фактически в два раза! Событий тут много. Дешевых машин на рынке становится меньше. Вот, например, только за осень прошедшего года «Ока» подорожала на 2000 рублей. А с января 2008 года все авто должны соответствовать экологическим нормам Евро III и та же «классика» от АВТОВАЗа обойдется на 10-15 тыс. рублей дороже. Кстати, цены, обозначенные в рублях, даже если формально не изменялись, на самом деле реально росли, ведь бакс за 2007 год подешевел фактически на 2 рубля.

Но, самое интересное, ни рост производства автомобилей на местности Рф на 9-10%, ни увеличение поставок машин из-за границы не смогли в прошедшем году насытить рынок. Недочет фаворитных моделей создавал ситуации, напоминающие забытую картину времен СССР. К , очередь на покупку «Ниссан-Кашкай», цены на который в х дилеров начинаются от 24,5 тыс. баксов, в Москве продают за 3000 баксов. Без этой доплаты ждать машину придется больше 6 месяцев.

Спецы уже на данный момент предсказывают, что в 2008 году машины просто не могут не подорожать. Даже если новый президент и новое правительство удержит инфляцию в рамках запланированных 7-8 %, рост цен неизбежен.

Увеличение цены углеводородов (а это глобальная тенденция) скажется на цены гаджетов, вырастут транспортные расходы, подорожает сырье. Даже повышение цены на свинец на мировом рынке неизбежно прирастит стоимость аккумулятора.

Не считая того, темпы роста продаж в Москве и Санкт-Петербурге, минимум, не снизятся, а в регионах – точно увеличатся. Соответственно возрастут и расходы компаний по строительству новых торговых площадей и доставке автомобилей в регионы. Так что себестоимость производства и доставки автомобиля до клиента вырастет процентов на 10-12%. Их и придется оплатить тому, кто приобретет машину в новом 2008 году. Как обидно бы это не звучало…

Андрей МОРОЗОВ, www.pravda.ru
ремонт автомобиля