Обгоняя инфляцию
Обгоняя инфляцию
РОСТ СРЕДНЕВЗВЕШАННОЙ ЦЕНЫ АВТОМОБИЛЯ В Рф (долл. США)
Как ни пробовало русское правительство в прошедшем году скрывать реальные числа инфляции (ведь выборы впереди!), но шила в мешке не утаишь. Заместо запланированных 7% годичных «обесценивание» перешагнуло 10-процентный барьер. А по неофициальным данным, настоящая инфляция на многие продукты ежедневного спроса за 2007 год составила 20–30%.
Средняя стоимость 1-го автомобиля выросла до 19 334 баксов против 16 547 – год назад, другими словами на 16,8%. При всем этом еще в 2004 году средняя цена машины немногим превосходила 11 тыс. долл., другими словами за три года она выросла практически вдвое.
Бакс ДЕШЕВЛЕ – МАШИНА ДОРОЖЕ
Дешевеньких машин на рынке меньше. Вот, к примеру, «Ока» исключительно в течение озари прошедшего года подорожала на 2000 рублей. «Пятерку» можно было отыскать за 136 тыс. рублей, а «Калины»-хэтчбек дешевле, чем за 236 тыщ у дилеров нет. А под Новый год цены стали потихоньку расти. Россияне откладывали покупку новейшей машины до декабря, пытаясь таким макаром «организовать» для себя подарок на Новый год. Но у предновогодних покупок была и полностью прагматичная задачка – приобретенный до 1 января 2008 года автомобиль совсем «не обязан» соответствовать экологическим нормам Евро III. Стало быть, та же «классика» обходилась на 400-600 баксов дешевле.
Интересно, что цены, обозначенные в рублях, сами по для себя в течение года предполагали рост баксовой цены, если учитывать, что бакс за 2007 год подешевел практически на 2 рубля.
Что уж гласить о рынке в целом! Аналитики «ПрайсУотерхаусКупер» указывали макроэкономические предпосылки подорожания машин в 2007 году. Это и инфляция, и, что более принципиально, повышение доходов населения, которые в прошедшем году составили 695 миллиардов. долл. против 555 миллиардов. в 2006-м. В 2007 году уже 6,9% россиян признались во время опроса, что могут приобрести автомобиль, тогда как в 2006-м таких было 5,2%, свидетельствуют данные центра стратегических исследовательских работ «Росгосстраха».
На резвый рост средней цены авто оказывает влияние и быстро меняющаяся в пользу импортных машин структура рынка. Суммарная емкость авторынка Рф по оценке аналитического агентства «АВТОСТАТ» в 2007 году впритирку приблизилась к 50 миллиардов. долл., что на 45% больше, чем в 2006 году. Существенную долю (около 30%) в этот объем вложили русские банки в виде автокредитов.
Но самое увлекательное, что ни рост производства автомобилей на местности Рф на 9-10%, ни повышение поставок из-за границы не смогли в прошедшем году насытить рынок. Недостаток фаворитных моделей создавал ситуации, подзабытые со времен СССР. К примеру, очередь на «Ниссан-Кашкай», цены на который в салонах дилеров начинаются от 24,6 тыс. долл., в Москве продают за 3000 баксов. Без этой доплаты ожидать машину придется больше 6 месяцев.
Как ПОДОРОЖАЮТ МАШИНЫ?
Специалисты уже сейчас составили примерную таблицу роста цены на «среднестатистический автомобиль» в Рф (см. диаграмму). Что все-таки касается определенных моделей, и они в 2008 году не могут не подорожать. Даже если новый президент и новое правительство удержат инфляцию в рамках запланированных 7–8 %, рост цен неизбежен.
Рост цен на углеводородное сырье (а это глобальная тенденция) скажется на цены девайсов, возрастут транПодвесканые расходы, подорожают другие виды сырья. Скажем, увеличение цены на свинец на мировом рынке безизбежно прирастит цена аккума.
Не считая того, реализации в Москве и Санкт-Петербурге, как минимум, не снизятся, а в регионах – точно увеличатся. А означает, вырастут расходы компаний на строительство торговых площадей и доставку автомобилей в регионы. Так что себестоимость производства и доставка автомобиля до клиента станет дороже процентов на 10–12%. Их и придется оплатить тому, кто приобретет машину в новеньком 2008 году.
В 2008 году рост цен на новые авто опередит инфляцию и составит 10–12%.Z


Бакс ДЕШЕВЛЕ – МАШИНА ДОРОЖЕ
Дешевеньких машин на рынке меньше. Вот, к примеру, «Ока» исключительно в течение озари прошедшего года подорожала на 2000 рублей. «Пятерку» можно было отыскать за 136 тыс. рублей, а «Калины»-хэтчбек дешевле, чем за 236 тыщ у дилеров нет. А под Новый год цены стали потихоньку расти. Россияне откладывали покупку новейшей машины до декабря, пытаясь таким макаром «организовать» для себя подарок на Новый год. Но у предновогодних покупок была и полностью прагматичная задачка – приобретенный до 1 января 2008 года автомобиль совсем «не обязан» соответствовать экологическим нормам Евро III. Стало быть, та же «классика» обходилась на 400-600 баксов дешевле.
Интересно, что цены, обозначенные в рублях, сами по для себя в течение года предполагали рост баксовой цены, если учитывать, что бакс за 2007 год подешевел практически на 2 рубля.
Что уж гласить о рынке в целом! Аналитики «ПрайсУотерхаусКупер» указывали макроэкономические предпосылки подорожания машин в 2007 году. Это и инфляция, и, что более принципиально, повышение доходов населения, которые в прошедшем году составили 695 миллиардов. долл. против 555 миллиардов. в 2006-м. В 2007 году уже 6,9% россиян признались во время опроса, что могут приобрести автомобиль, тогда как в 2006-м таких было 5,2%, свидетельствуют данные центра стратегических исследовательских работ «Росгосстраха».
На резвый рост средней цены авто оказывает влияние и быстро меняющаяся в пользу импортных машин структура рынка. Суммарная емкость авторынка Рф по оценке аналитического агентства «АВТОСТАТ» в 2007 году впритирку приблизилась к 50 миллиардов. долл., что на 45% больше, чем в 2006 году. Существенную долю (около 30%) в этот объем вложили русские банки в виде автокредитов.
Но самое увлекательное, что ни рост производства автомобилей на местности Рф на 9-10%, ни повышение поставок из-за границы не смогли в прошедшем году насытить рынок. Недостаток фаворитных моделей создавал ситуации, подзабытые со времен СССР. К примеру, очередь на «Ниссан-Кашкай», цены на который в салонах дилеров начинаются от 24,6 тыс. долл., в Москве продают за 3000 баксов. Без этой доплаты ожидать машину придется больше 6 месяцев.
Как ПОДОРОЖАЮТ МАШИНЫ?
Специалисты уже сейчас составили примерную таблицу роста цены на «среднестатистический автомобиль» в Рф (см. диаграмму). Что все-таки касается определенных моделей, и они в 2008 году не могут не подорожать. Даже если новый президент и новое правительство удержат инфляцию в рамках запланированных 7–8 %, рост цен неизбежен.
Рост цен на углеводородное сырье (а это глобальная тенденция) скажется на цены девайсов, возрастут транПодвесканые расходы, подорожают другие виды сырья. Скажем, увеличение цены на свинец на мировом рынке безизбежно прирастит цена аккума.
Не считая того, реализации в Москве и Санкт-Петербурге, как минимум, не снизятся, а в регионах – точно увеличатся. А означает, вырастут расходы компаний на строительство торговых площадей и доставку автомобилей в регионы. Так что себестоимость производства и доставка автомобиля до клиента станет дороже процентов на 10–12%. Их и придется оплатить тому, кто приобретет машину в новеньком 2008 году.
В 2008 году рост цен на новые авто опередит инфляцию и составит 10–12%.Z