Самые безопасные машины 2008 года
'Самые
Какие машины лучше всего сберегают водителя и пассажиров в случае трагедии, вызнал Американский страховой институт безопасности дорожного движения (IIHS). По данным кропотливых исследовательских работ и испытаний расположен новый ежегодный рейтинг. Тенденция не может не развлекать - за прошедший год высший балл заслужили уже 72 модели, что вдвое больше, чем в 2007-м, и аж в три , чем 2-мя годами ранее.
Любопытно, что в методику испытаний IIHS входит не только обыденный фронтальный крэш-тест - испытатели без всякого сожаления бьют машины с манекенами и с боковой стороны, и даже сзади. 1-ые варианта не вызовут вопросов - по статистике примерно 75 процентов аварий со смертельным концом приходится непосредственно на такие происшествия. Но удар сзади опасен жестокими травмами шеи, что и повлияло на более углубленную программу исследований.
'Самые Audi A6
'Самые Volvo S80
'Самые Mercedes-бенз C-Class
'Самые Фольксваген Passat
'Самые Honda Accord
'Самые Saab 9-3 Cabrio
'Самые Тоета Corolla
'Самые Audi Q7
'Самые Бмв X5
'Самые Mitsubishi Аутлендер XL
'Самые Форд F150
Кстати, о методике. Как и коллеги из европейской ассоциации EuroNCAP, американцы при фронтальном ударе разгоняют машину до 64 км в час. Боковой удар проводится на скорости 50 км/ч. А при ударе сзади сначала измеряется продольное перемещение шеи относительно подголовника, а позднее силы, действующие на позвонки.
Реакция не заставила себя ждать - в 2008-м на рынке США 84 процента новых легковых автомобилей и 99 процентов машин класса SUV обустроены боковыми подушками безопасности и активными подголовниками. Не считая того, пристальное внимание американский институт направил и на активную безопасность - электронные системы, которые могут предупредить катастрофу. Отныне если в комплектацию машины не входит система стабилизации, то на высшую оценку даже не стоит и ложить.
Список самых безопасных машин года в IIHS разбили аж на 11 классов. Начнем, пожалуй, с ”детей". В США такие авто не жалуют, поэтому повытрепываться разнообразием сей сектор не может - тут царствует Honda Fit, пользующаяся популярностью у нас как Jazz. Правда, есть пара оговорок. Во-1-х, Fit был обустроен опциональной системой стабилизации. А во-2-х, конкурентов у него тут пока и нет. 1-ый и единственный - безоговорочное ”золото".
Дальше можно отметить трио кабриолетов - все родом из Европы. Шведы могут гордиться Saab 9-3 Convertible и Volvo C70, а Германии адресованы теплые слова относительно Фольксваген Eos. Тут и ветер над головой, и уверенность в том, что солнечная ванна не закончится плачевными последствиями.
А вот в гольф-классе безоговорочную победу празднуют обитатели страны восходящего солнца - их представителей здесь 5 из 6. И Фольксваген Rabbit (он же Golf) не упал лицом в деформируемый барьер, поддержав германцев и в этом размере.
В классе среднеразмерных машин представителей уже еще более - целая ”чертова дюжина". Американских среди их, правда, две - местный Форд Fusion и Mercury Milan. Четыре награды ушли в Страну восходящего солнца, а другие достались Старому Свету.
Неуверенно выступили пикапы. Тоета Tacoma скучает в одиночестве среди малеханьких (по меркам сша) грузовых машин, а трио больших ”траков" состоит из Форд F-150, Honda Ridgeline и Тоета Tundra. Правда, здесь все относительно - в реальном ДТП даже самые захудалые 2,5 тонны металла и железный V8 в столкновении с отличником среди мини-автомобилей не оставят соучастнику шансов. В восьмерке лучших больших седанов - два представителя Стране восходящего солнца (Acura RL и Тоета Avalon), пара европейцев (Audi A6 и Volvo S80) и слету четыре уроженца Соединенных Штатов (Cadillac CTS, Форд Taurus, Lincoln MKS, Mercury Sable). Не по другому как родные стены помогают.
Должны быть безопасными и семейные минивэны. Но в этом ”жанре" с золотыми медалями оказалось только трио Honda Odyssey, Хэндэ Entourage и Kia Sedona. Оно и разумно, если вспомнить, как опозорился в тестах EuroNCAP популярный в США Chrysler Voyager.
Но всего лестных слов от экспертов заслужили SUV’ы и внедорожники всех мастей - на их счет пришлось аж 34 из 72 моделей. Перечислять их все - дольше, чем восстанавливать после ДТП. И выбор стопроцентно оправдан, если припомнить, что все они обустроены ESP, боковыми подушками, а на скользком покрытии им поможет к тому же полный привод.
Не считая того, спецы IIHS отметили еще 26 моделей, которые совсем малость не достали до высшей оценки. Но если дело пойдет такими же темпами, то в дальнейшем году число безопасных машин может дойти и до сотки. Не пора ли ужесточить испытания, ведь производители, похоже, научили ”верно" биться свои творения.
Самые безопасные машины 2008 года
Крэш-тест Cadillac STS 2008
Крэш-тест Бмв 5-Series 2008
Вадим Гагарин, www.autonews.ru

ремонт автомобиля