Наилучшие авто по безопасности

Наилучшие авто по безопасности

Какие машины идеальнее всего берегут водителя и пассажиров в случае аварии, узнал Южноамериканский страховой институт безопасности дорожного движения (IIHS). По данным тщательных исследовательских работ и испытаний размещен новый каждогодний рейтинг. Тенденция не может не веселить – за прошедший год высший балл заслужили уже 72 модели, что в два раза больше, чем в 2007-м, и аж в три раза, чем 2-мя годами ранее.

Интересно, что в методику испытаний IIHS заходит не только лишь обычный передний крэш-тест – испытатели без всякого сожаления лупят машины с манекенами и с боковой стороны, и даже сзади. 1-ые два варианта не вызовут вопросов – по статистике приблизительно 75 процентов аварий со смертельным финалом приходится конкретно на такие происшествия. Но удар сзади небезопасен суровыми травмами шейки, что и воздействовало на более углубленную программку исследовательских работ.

Кстати, о методике. Как и коллеги из европейской ассоциации EuroNCAP, америкосы при переднем ударе разгоняют машину до 64 км в час. Боковой удар проводится на скорости 50 км/ч. А при ударе сзади поначалу измеряется продольное перемещение шейки относительно подголовника, а позже силы, действующие на позвонки.

Реакция не принудила себя ожидать – в 2008-м на рынке США 84 процента новых легковых автомобилей и 99 процентов джипов обустроены боковыми подушками безопасности и активными подголовниками. Не считая того, пристальное внимание южноамериканский институт направил и на активную безопасность – электрические системы, которые могут предупредить катастрофу. С этого момента если в комплектацию машины не заходит система стабилизации, то на высшую оценку даже не стоит и возлагать.

Перечень самых неопасных машин года в IIHS разбили аж на 11 классов. Начнем, пожалуй, с “детей”. В США такие авто не жалуют, потому повытрепываться многообразием сей сектор не может – здесь царит Honda Fit, популярная у нас как Jazz. Правда, есть пара оговорок. Во-1-х, Fit был обустроен опциональной системой стабилизации. А во-2-х, соперников у него здесь пока и нет. 1-ый и единственный – беспрекословное “золото”.

Далее можно отметить трио кабриолетов – все родом из Европы. Шведы могут гордиться Saab 9-3 Convertible и Volvo C70, а Германии адресованы теплые слова относительно Фольксваген Eos. Здесь и ветер над головой, и уверенность в том, что солнечная ванна не завершится плачевными последствиями.

А вот в гольф-классе беспрекословную победу празднуют жители страны восходящего солнца – их представителей тут 5 из 6. И только Фольксваген Rabbit (он же Golf) не свалился лицом в деформируемый барьер, поддержав германцев и в этом размере.

В классе среднеразмерных машин представителей уже еще больше – целая “чертова дюжина”. Американских посреди их, правда, всего две – местный Форд Fusion и Mercury Milan. Четыре заслуги ушли в Страну восходящего солнца, а другие достались Старенькому Свету.

Робко выступили пикапы. Тоета Tacoma скучает в одиночестве посреди маленьких (по меркам сша) грузовых машин, а трио огромных “траков” состоит из Форд F-150, Honda Ridgeline и Тоета Tundra. Правда, тут все относительно – в реальном ДТП даже самые захудалые 2,5 тонны металла и металлический V8 в столкновении с отличником посреди мини-автомобилей не оставят соучастнику шансов.

В восьмерке наилучших огромных седанов – два представителя Стране восходящего солнца (Acura RL и Тоета Avalon), пара европейцев (Ауди A6 и Volvo S80) и сходу четыре уроженца Соединенных Штатов (Cadillac CTS, Форд Taurus, Lincoln MKS, Mercury Sable). Не по другому как родные стенки помогают.

Должны быть неопасными и семейные минивэны. Но в этом “жанре” с золотыми медалями оказалось только трио Honda Odyssey, Хэндэ Entourage и Kia Sedona. Оно и логично, если вспомнить, как опорочился в тестах EuroNCAP пользующийся популярностью в США Chrysler Voyager.

Но больше всего прельщающих слов от профессионалов заслужили SUV’ы и вседорожники всех мастей – на их счет пришлось аж 34 из 72 моделей. Перечислять их все – подольше, чем восстанавливать после ДТП. И выбор полностью оправдан, если припомнить, что они все обустроены ESP, боковыми подушками, а на скользком покрытии им поможет к тому же полный привод.

Не считая того, спецы IIHS отметили еще 26 моделей, которые совершенно малость не достали до высшей оценки. Но если дело пойдет такими же темпами, то в будущем году число неопасных машин может дойти и до сотки. Не пора ли ужесточить тесты, ведь производители, похоже, обучили “верно” биться свои творения.