Авто из русских кинофильмов

Авто из русских кинофильмов
Авто из русских кинофильмов
Авто из русских кинофильмов
Авто из русских кинофильмов
Авто из русских кинофильмов
Авто из русских кинофильмов
Авто из русских кинофильмов
Авто из русских кинофильмов
Авто из русских кинофильмов
Авто из русских кинофильмов
Авто из русских кинофильмов
Авто из русских кинофильмов
Авто из русских кинофильмов
Авто из русских кинофильмов
Авто из русских кинофильмов
Авто из русских кинофильмов
Авто из русских кинофильмов
Авто из русских кинофильмов
Авто из русских кинофильмов

На чем ездил Штирлиц и что за автомобиль возникал в конце «Кавказской пленницы»? Про этих и других «актеров» культовых русских кино мы поведаем в обзоре киноавтолегенд СССР.

«Берегись автомобиля»

До работы над этим фильмом, на студию Мосфильма поступила совсем новенькая «Волга» ГАЗ-21. С одной стороны это была большая удовлетворенность и преимущество для картины, но с другой – особенная ответственность за сохранность имущества.

Иннокентий Смоктуновский, игравший головного героя кинофильма, на то время полностью не умел управлять автомобилем, и доверить ему новейшую машину было не просто. Потому его обучением занялся исполнитель и постановщик трюков Александр Микулин. Он же был и дублером Смоктуновского в этой картине. Вообщем, обычно, мастера уровня Микулина не брались учить актеров, потому что это занимало много сил и времени. Но, как постановщик трюков, он нес ответственность за новую «Волгу», и ему пришлось учавствовать в этом лично.

За всегда съемок каскадеры не разбили и не повредили ни одной машины. Все трюки в картине были кропотливо рассчитаны и спланированы, а самые сложные исполняли на старенькых, списанных такси.

Но «Волгу» все таки малость доработали: во все рессоры добавили по одному дополнительному листу, а у амортизаторов изменили жесткостные свойства. Цвет автомобиля оставили тот же – белоснежный.

Многие также помнят известную сцену с троллейбусом, где тот выпрыгивает на тротуар. Для большего куража эту сцену снимали в обыденные будничные деньки, не предупредив прохожих, а управляла им сама актриса Ольга Аросева. До съемок кинофильма Эльдар Рязанов настоял, чтоб она закончила особые курсы по управлению городским электротранспортом и получила истинное водительское удостоверение соответственной категории. Во всех других сценах она появлялась только большим планом, а в других ракурсах ее подменяла обычная женщина-водитель из столичного троллейбусного депо.

Еще одним героем кинофильма стал достаточно редчайший в наши деньки байк К-750. После этой роли, где он выступил в качестве милицейского тс, он употреблялся только в качестве германской техники в военных фильмах.

Автомобиль Штирлица

Русского лазутчика решили высадить в Horch 853 - автомобиль, который по тем временам числился образцом прекрасного традиционного автомобиля, также верхушкой технического совершенства и роскоши. Возникновение этого автомобиля на дороге означало приближение муниципальных вельмож. Но вербование к для себя внимания навряд ли входило в задачки русского лазутчика. Все же, на съемках кинофильма неувязка с автомобилем отважилась сама по для себя. Отыскать такую машину оказалась не просто. В Союзе их осталось сильно мало, а в Москве удалось найти только одну, принадлежавшую известному собирателю Александру Ломакову. Автомобиль предоставили съемочной группе и утвердили. Но по стечению событий, съемки отложили на несколько месяцев. Когда работа возобновилась, автомобиль был занят другой киногруппой.

Тогда режиссеру Татьяне Лиозновой был предложен другой вариант – Мерседес-бенз 230, 1938 года.

«Бриллиантовая рука» и казус с «Москвичом»

С возникновением на дисплее «Бриллиантовой руки», «Москвич» стал хотимым для всего населения СССР. Ведь по сюжету кинофильма его получали даже самые большие мафиози страны! Довольно только вспомнить слова «шефа»: «По совету друзей я заполучил автомобиль марки «Москвич«. Последняя модель!»

Но шуточки шуточками, а эта самая фраза и стала одним из проколов. Когда начали снимать киноленту, последней моделью на то время был «Москвич-408», который, вобщем, и учавствовал в съемках. Но до выхода картины на экран, столичный автозавод имени Ленинского комсомола (АЗЛК) выпустил новейшую модель «Москвич-412». Приемущественно 412-ый отличался от предшественника более массивным движком, потому когда «шеф» поднял крышку капота, все узрели толстые воздушные фильтры 408-го.

Что все-таки касается «такси на Дубровку», то это была перекрашенная Волга из кинофильма «Берегись автомобиля».

Еще одним увлекательным фактом этого кинофильма являются сцены со Стамбулом, которые снимали в Баку. Для сотворения подходящей атмосферы город был полностью подходящим. Казалось бы, малость декораций и чем же не столица Турции? Но где взять такое количество импортных машин? Леониду Гайдаю пригодилось разыскать, а позже привезти в город практически все зарубежные авто, что были в Союзе. И в этом он совладал «на ура» – никто и не увидел различия, разве что бакинцы.

«Утомленные солнцем» и автомобиль для президентов

На темный Packard 120 ездили президент США Франклин Рузвельт, китайский генерал Чжан Цзолин, повелители Югославии и Норвегии, правитель Стране восходящего солнца, президент Мексики и Иосиф Сталин.

Когда съемочной группе задали вопрос, откуда у их таковой автомобиль, они ответили, что его предоставила областная филармония, но, понятно, что это заведение не могло иметь настолько шикарный автомобиль. Позднее выяснилась правда - для съемок он был позаимствован у 1-го столичного собирателя.

История автомобилей марки Packard началась в 1898 году. Когда, по легенде, Джеймс Уорден Паккард решил приобрести автомобиль, он отправился на завод в Кливленд за машиной марки Vinton. Но, если веровать слухам, у него уже при выезде перенагрелся движок, соскочили шины и порвалась приводная цепь. Когда Паккард возвратился на завод, чтоб разобраться в случившейся ситуации, ему произнесли: "Раз вы, мистер, таковой умный, делайте авто для себя сами!" На что он ответил: "А вот возьму и сделаю!" И сделал. Джеймс со своим братом Уильямом уже через год представили на Детройтском автомобильном салоне автомобиль собственного производства. В конце Первой мировой войны компания числилась наикрупнейшим производителем дорогих и популярных авто. В 30-х Америку понял кризис, который стукнул и по компании. Но компания выжила благодаря выпуску Packard 120. Конкретно этот автомобиль 1937 года выпуска и увозил товарища Котова в конце кинофильма. И это неслучайно, ведь по неофициальным данным авто марки Packard массово завозились в СССР для служб особенного предназначения. К огорчению, компания прожила еще недолго после 2-ой мировой, и скоро распалась.

Кавказская пленница

Основная загадка - машина-кабриолет ярко-красного цвета – Adler Trumpf Junior, собственность Юрия Никулина. Вначале этот Trumpf Junior имел привод на фронтальные колеса и развивал мощность 25 л. с., которая позволяла разгоняться ему до 90 км/ч. Но на момент съемок он уже был похож быстрее на чучело германского автомобиля. На нем не осталось ни фронтального привода, ни собственного мотора. Все было заменено агрегатами с «Москвича». Даже заместо сокола на капоте был прикреплен олень с "Волги». На данный момент этот автомобиль с откидным верхом с «волговским» оленем на капоте увековечен в бронзовом монументе Юрию Никулину, который стоит перед столичным цирком на Цветном бульваре. Сам автомобиль также сохранён, и находится в запасниках музея Ломакова. Идёт процесс его реставрации.

Автомобиль, на котором ездил шофёр Эдик, является довоенным шасси с кустарно исполненным кузовом, напоминающим по внешнему облику санитарный автомобиль ГАЗ-55, начало производства которого приходится еще на довоенный период (1938—1945 годы выпуска). В период, когда снимался кинофильм, такие авто повстречать на улицах русских городов было уже фактически нереально.

Во время погони в кинофильме бытует грузовик Skoda-706RTTN с фурой-рефрижератором Orli?an N12CH чехословацкого производства. В то время это был современный автопоезд-рефрижератор, поставки которого тогда только начались в СССР.

В конце кинофильма Нина уезжает от Шурика на микроавтобусе «Старт». Это редчайший экземпляр русского автопрома, выпускавшийся с 1964 по 1970 год. На сегодня понятно всего только четыре сохранившихся автомобиля.

Разработан и сделан микроавтобус в 1963 году, силами Харьковского автодорожного института и Северодонецкой авторемонтной базы (САРБ), с внедрением девайсов от ГАЗ-21. Кузов изготавливался из стеклопластика с помощью специальной шестиразъёмной матрицы, снутри которой он выклеивался за один технологический приём.

Всего было выпущено около 100 автомобилей (полное количество выпущенных автомобилей точно не понятно), из их 5 — экспериментальные машины с рамой таврового сечения, в то время как на других была рама из труб круглого сечения, и была установлена опора фронтальной подвески от ГАЗ-21.

Снутри салона первого экземпляра «Старта» было расположено три сиденья-дивана (два повдоль кузова, и одно поперечное в конце салона), маленькие шкафчики для посуды, капот мотора употреблялся в качестве столика, а в багажнике был смонтирован походный умывальник.

К огорчению, в процессе использования выяснилась низкая крепкость стеклопластикового кузова, к тому же, при долговременной эксплуатации стеклопластик деформировался, в особенности при отрицательных температурах (сохранившиеся «Старты» имеют очень «поведённые» кузова, при реставрации 1-го из экземпляров его пришлось выполнить практически поновой). Не считая того, с завода ушли многие из инициаторов разработки, после этого работы «заглохли», не имея подабающей официальной поддержки и на самом деле проводившиеся только по их личной инициативе, потому поправить допущенные при проектировании автомобиля ошибки способности создателям «Старта» не представилось.

Способы испытаний кузова «Старта» были различны. Какой-то из них: сбрасывание кузова (без стёкол) с 12-метровой высоты. Следующий осмотр показал отсутствие серьёзных вмятин либо трещинок.

Один экземпляр микроавтобуса, будучи подаренным П. Е. Шелесту, первому секретарю ЦК КП Украины, был оснащён автономной системой спецсвязи КГБ, вмонтированной в крышу кузова.

Микроавтобусы изготавливались под патронажем Министерства культуры и распределялись только снутри самого министерства.

Один из «Стартов» был применен на съемочной площадке кинофильма «Кавказская пленница, либо Новые приключения Шурика»: в оканчивающей сцене Нина уезжает от Шурика конкретно на этом микроавтобусе.

Один микроавтобус работал в Областной телерадиостудии Луганска и являлся единственным спецавтомобилем, выпущенным на базе «Старта»: он был укомплектован спецаппаратурой и имел нескольких больших антенн и громкоговорителей на крыше. По неким данным, эта машина использовалась до конца 1980-х годов.

Еще посреди 1980-х г.г. один из экземпляров "Старта" эксплуатировался в г.Запорожье.