Анонсы
Анонсы
ЕСТЬ "ИДЕА"!
Fiat IDEA 1,9 MULTIJET
Движок - дизельный; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 4х8х1910 смз; мощность - 74 кВт/100 л. с. при 4000 об/мин; наибольший вращающий момент - 260 Н.м при 1750 об/мин.
Кузов- 5-местный универсал; база - 2508 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 3930х1698х1660 мм; колеса 195/60R15; объем багажника - 320/1420 л.
Наибольшая скорость- 179 км/ч; разгон до 100 км/ч - 11,5 с.
Фактически говоря, она была и ранее: до начала продаж машину проявили в Женеве, Барселоне и во Франкфурте. Но сейчас автомобиль появился у европейских дилеров.
Новинка от ФИАТа в профиль очень припоминает " Дэу Матиз". Но на наружном виде сходство завершается. Под капотом итальянской малышки современные моторы, посреди которых два турбодизеля "Мультиджет" объемом 1,3 л и даже 1,9-литровый 100-сильный. Коробки - классические механические или "Дуалоджик" с автоматическим управлением.
Расход горючего в смешанном цикле с 1,9-литровым дизелем всего 5,5 л/100 км. А если избрать версию с 1,3-литровым движком, то получится уложиться в 5,1 л. При этом ресурс этого агрегата, по утверждению компании, 250 тыс. км.
Заглянем в салон "Идеа". Локальный климат бережно поддерживает двузонный кондюк. Водителю помогают двухрежимный усилитель руля "Дуалдрайв" и темпомат, автоматом поддерживающий на шоссе избранную скорость. Конструкторы не запамятовали о фарах, автоматом включающихся в сумерках либо при заезде в тоннель, и "дворниках", без помощи других начинающих работать в дождик. Малогабаритный ФИАТ оснастили даже системами стабилизации и рассредотачивания тормозных усилий, также шестью подушками безопасности и активными подголовниками.
МУЗЕЙ В Жесткой ОБЛОЖКЕ
Многим читателям памятны картинки Александра Захарова "Из коллекции "За рулем". Более 10 лет они декорировали обложку журнальчика. И совместно с лаконичными, очень содержательными текстами Льва Шугурова составили, по существу, энциклопедию российского автопромышленности - с первых шагов до моделей 80-х годов ХХ века. Сейчас эти потрясающие картинки - всего их 201 - наконец собраны в одном альбоме. Его выпустило издательство ЦДТС, а отпечатал Тверской полиграфкомбинат. Книжка так и озаглавлена: "Александр Захаров. Картинки автомобилей". 1-ое в нашей стране собрание работ авто художника - красивый подарок не только лишь ценителям истории, но также всем, кто по-настоящему любит автомобиль и обладает неплохим вкусом.
МЕДАЛЬ "10-ке" ВАЗА
"Лада-110" получила одну из основных наград Гаванской интернациональной торгово-промышленной ярмарки, проходившей в конце прошедшего года на Кубе. "10-ку" удостоили золотой медали "За качество". Заслугу представителям АвтоВАЗа вручил Фидель Кастро. "Лады" на полуострове Свободы пользуются большой популярностью, и не исключено, что в перспективе там будет скооперировано СП по сборке вазовских автомобилей.
ТИРАЖ - РЕКОРД ГОДА
В номинации "Общероссийский журнальчик" не впервой "За рулем" стал лауреатом Государственной тиражной службы, которая сертифицирует тиражи печатных изданий. Его тираж после кризиса составлял 380 тыс., а в 2003-м уверенно пересек отметку в полмиллиона. Таким тиражом в Рф не печатается ни один журнальчик.
"За рулем" стал также лауреатом НТС в номинации "Авто издание". Заслуги вручил статс-секретарь ОАО "Росгосстрах" Игорь Игнатьев.
ИМЯ ЕМУ - БЕСКОНЕЧНОСТЬ
Япония продолжает экономическое пришествие на США: на СевероАмериканском материке открыто создание "Инфинити". Брэнд, который по-русски звучит как "бесконечность", тут известен куда лучше, чем "Ниссан" (в Европе - напротив). Заглавие избрали не случаем: "Нескончаемо просторные" и "нескончаемо комфортабельные" авто делали с учетом южноамериканского склада ума.
Модель-первенец местной сборки Infinity QX56 именуют полноразмерным внедорожником класса люкс. Насчет размера не накалывают: автомобиль не пяти- и даже не семи-, а восьмиместный! При этом во 2-м ряду - три отдельных кресла с персональной регулировкой каждого. В автомобиле длиной практически 5,3 м и шириной 2 м, очевидно, очень много места. "Инфинити" никак не "паркетник": с хайвэя можно смело съехать в прерии, ведь в вэдовой коробки с автоматической пятиступной коробкой есть понижающий ряд передач.
Комплектация QХ56 поистине южноамериканская: круиз-контроль - адаптивный, в креслах по восемь электромоторов для опции. Маневрирование задним ходом облегчит парктроник (в базисной комплектации) или, в качестве функции, камера. Количество же динамиков аудиосистемы "Боус", подстаканников, подушек безопасности существенно превосходит число мест.
Под большущим капотом - пользующаяся популярностью у янки 32-клапанная "восьмерка" объемом 5,6 л, развивающая мощность 235 кВт/319 л. с. и вращающий момент 529 Н.м. Момент может передаваться лишь на задние колеса либо автоматом перераспределяться меж обоими ведущими мостами прямо до соотношения 50:50.
О планах продаж "Инфинити-QХ56" в Европе пока не докладывают.
Праздничек КОММЕРСАНТА
Форд Fiesta VAN 1.4TDCi
Движок - дизельный; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 4х8х1399 смз; мощность - 50 кВт/68 л. с. при 4000 об/мин; наибольший вращающий момент - 160 Н.м при 2000 об/мин.
Коробка- переднеприводная; коробка - механическая 5-ступенчатая.
Кузов - 2-местный фургон; база - 2487 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 3917х1683х1467 мм; радиус разворота - 4,9 м; объем грузового отсека - 1013 л; длина перевозимого груза - 1320 мм; масса груза - 494 кг.
Расход горючего в смешанном цикле- 4,3 л/100 км.
Октябрьская премьера "Форда-Фиеста Вэн" в британском Брэнтвуде необыкновенна поэтому, что конкретно в Англии, а не в США либо Германии разрабатывалась эта версия коммерческого автомобильчика. Конструкция сотворена по уже сложившейся традиции: из салона легкового автомобиля убирают задние сидения, подменяют боковые стекла непрозрачными вставками, крепят сетку, разделяющую пассажирский и грузовой отсеки, - фургон готов.
Обладатель грузового "Форда" - маленький бизнесмен - навряд ли будет тратиться на не очень важную для фургона динамику и тем паче - на ненадобный престиж. Потому комплектуют автомобиль более дешевенькими движками, но посреди их - непременно дизельный. Не считая того, один из бензиновых моторов спроектирован с учетом способности работы на сжатом природном газе - самом дешевеньком и экологически чистом горючем.
Зато на безопасности конструкторы не сберегали: две надувные подушки с двухступенчатым методом работы относятся к базисному оснащению, можно заказать еще пару боковых "занавесок".
На машину установлена 12-летняя гарантия от сквозной коррозии, межсервисный пробег - 20 000 км. То и другое принципиально для схожей техники.
ШТРАФЫ - В РАЗЫ!
Правительство РФ отдало поручение министерствам юстиции, транПодвескаа и ГИБДД приготовить проект конфигураций в Кодекс об административных правонарушениях. Идет речь об усилении ответственности водителей за нарушение Правил дорожного движения. Об этом сказал заместитель председателя Правительства РФ Владимир Яковлев. Конфигурации должны коснуться грубых нарушений ПДД - выезда на встречную полосу, управления автомобилем в нетрезвом виде, неверной парковки, проезда на красноватый свет, нарушения высокоскоростного режима и т. д. Штрафы за подобные нарушения планируется взимать из расчета нового МРОТ - 600 рублей, а не 100 рублей, как на данный момент. В Госдуму новый законопроект планируется внести во время вешней сессии.
ЗДРАВСТВУЙ И ПРОЩАЙ
20 ноября по сборочному потоку Ульяновского завода прополз "козлик" с надписью на ветровом стекле: "последний автомобиль семейства UAZ 31512". А 1-ый - родоначальник семейства UAZ 469 - был собран 31 годом ранее. Сзади не просто 1,8 млн. машин - закончилась целая эра, вобравшая в себя армейскую службу, работу на "гражданке", Подвескаивные заслуги...
Уже через минутку сборочный поток покинул его преемник - UAZ Hunter с номером 1. "Хантер" построен на новейшей платформе: движок ЗМЗ-409, удовлетворяющий нормам Евро II, пятиступная коробка, другие нововведения, о которых уже сообщалось в ЗР. В угоду стилю переведенный на британский "Охотник" стоит приблизительно 6,2 тыс. баксов. С карбюраторным 2,9-литровым мотором УМЗ на 300 баксов дешевле, с польским дизелем "Андория", напротив, на 600 дороже. Подробный рассказ о машине - в одном из ближайших номеров.
БОЕВАЯ НИЧЬЯ
На интернациональной выставке автобусов в Бельгии подытожили интернационального конкурса "Автобус года". Испанский "Иризар-РВ" (слева) и "МАН-Лайонс Стар" получили от жюри по 43 балла, далековато оторвавшись от соперников. 1-ый захватил симпатии арбитров футуристическим дизайном, 2-ой - надежностью и эргономичностью.
НОВЫЙ РЕКОРД "ВОЛЧОНКА"
Узнаваемый заездами на экономичность австрийский журналист Герхард Платтнер установил новый рекорд, попавший в Книжку Гиннесса: на "Фольксвагене-Лупо 3L TDI" он проехал 4683 километра по 20 европейским странам, истратив на горючее только... 90,94 евро. Плестись с черепашьей скоростью Платтнеру не пришлось: "Лупо" пробегал в среднем за час 80,76 километра.
ГРЕШАТ, НО КАЮТСЯ
Французские журналисты из еженедельника "Ото плюс" устроили охоту с радаром за автомобилями министров внутренних дел и транПодвескаа. Кортежи, сопровождаемые мотоциклистами, не выполнили требование знака "70" и пронеслись со скоростью 103 и 98 км/ч. Пришлось министрам держать общественный ответ, при этом тот, кто командует транПодвескаом, заявил даже, что его "спешке нет оправданий и ему предстоит еще почти все сделать для преодоления собственных дурных привычек". МВД же свалило все на мотоциклистов эскорта.
В КОМАНДЕ АВСТРАЛИЙЦЕВ ПОПОЛНЕНИЕ
HOLDEN CREWMAN CROSS 8
Движок - бензиновый; число цилиндров и рабочий объем - 8х5700 смз; мощность - 225 кВт/306 л. с. при 5200 об/мин; наибольший вращающий момент - 460 Н.м при 4000 об/мин.
Коробка- неизменный полный привод; коробка - автоматическая 4-ступенчатая.
Кузов- 5-местный пикап; база - 3207 мм; габарит (длина, ширина) - 5323х1954 мм; дорожный просвет - 188 мм; колеса 225/55R17; оснащенная масса - 1947 кг.
На Сиднейском автомобильном салоне, прошедшем осенью прошедшего года, австралийская компания "Холден", принадлежащая концерну "Дженерал моторс", представила праворульную версию "настоящего янки" - пикап "Крюмэн Кросс 8".
Вэдовый автомобиль обустроен массивным 8-цилиндровым 306-сильным мотором. Команда ("крю" по-английски) из пятерых ездоков может прихватить с собой 738 кг груза. Наивысшую скорость пока не докладывают, но разумеется, что при полной массе машины 2685 кг и не слабеньком моторе она навряд ли разочарует покупателей.
Пожалуй, самое свойственное в виде нового пикапа - стремительность: он очень похож на коренастый автомобиль, правда, с очень длинноватым багажником.
Экипажу не будет тесновато и некомфортно в большом салоне. К услугам пассажиров мощная аудиосистема с CD-чейнджером, климат-контроль, консоль с мобильником и остальные радости жизни. А чтоб этой жизни ничто не грозило, есть четыре подушки безопасности, система рассредотачивания тормозных усилий, учитывающая сцепление с дорогой каждого из колес.
СЕМАФОРУ - 75
70 5 годов назад компания "Бош" освободила водителей от необходимости высовывать руку в окно перед поворотом, придумав маленький электрический "семафор". Устройство сходу захватило симпатии водителей, а именно и поэтому, что его можно было без помощи других установить на хоть какой автомобиль. Позже семафоры уступили место обычным сейчас "мигалкам". Сейчас оранжевый огонек вновь перебрался на повсевременно вытянутую "руку" - боковое зеркало.
А Стоимость НЕ ПОВЫСЯТ
"Люксовую" комплектацию автомобилей семейства "Самара-2" дополнили системой индикации непристегнутого ремня. Завод ввел это новаторство, ориентируясь на европейские требования безопасности пассажиров. Правда, и ранее индикатор закладывался в комплектацию "самар-2", но... не работал. Сейчас же, если шофер либо фронтальный пассажир при включенном движке не пристегнуты ремнем, на панели устройств начинает мигать лампочка, что сопровождается и негромким сигналом зуммера.
СОК Проник В ЕВРОПУ
Группа СОК заполучила итальянскую компанию - производителя светотехники Av-El, но, по воззрению аналитиков, совершенно не для бизнеса в Европе, а чтоб получить прямой доступ к современным технологиям мирового уровня. Сейчас они будут внедряться на предприятиях, издавна принадлежащих СОКу - ОСВАРе, "Автосвете" (Владимирская область) и Димитровградском заводе светотехники (Ульяновская область). Продукция нового СП, которое будет записанно в последнее время, как подразумевают, будет создана для всех русских заводов, включая сборочные производства забугорных концернов.
МАРШРУТ НОМЕР 44
Три городских автобуса "Цитаро", работающие на топливных элементах, концерн "Даймлер-Крайслер" передал автопредприятию Штутгарта. Сейчас они вместе с обыкновенными дизельными курсируют по маршруту 44, удивляя пассажиров тишью и отсутствием выхлопа. Водород получают из природного газа в маленьком реформере на выделенной для этих автобусов АЗС.
ТАНЦПЛОЩАДКА НА КОЛЕСАХ
Cамые экзотичные авто можно узреть в Европе на автомобильном салоне в Эссене. В США выставка-аналог именуется SEMA. В сей раз премию концерна "Форд" за наилучший дизайн получил проект "Булли Элеганс", представляющий из себя площадку для вечеринок на 4 ведущих колесах.
ШИНЫ НА СЛУЖБЕ ИСКУССТВУ
Исполнятся 40 лет с начала выпуска календаря "Пирелли" - предмета вожделения коллекционеров. Ни один выпуск календаря не похож на другой: изменяются темы, папарацци и модели. При каждогоднем бюджете 5 млн. фунтов его никогда не было в свободной продаже, издание преподносили звездам от политики, моды, шоу-бизнеса. Календарь 2004 года - работа всемирно известного английского фотографа Ника Найта. "Любая фото содержит ситуацию либо знаки, которые ожидают собственной разгадки", - гласит он. В Россию отправится всего 100 экземпляров.
И У НАС "ПОДУШКИ"
В этом году АвтоВАЗ собирается ставить на авто семейства "Лада-110" водительскую подушку безопасности, которую разработал вместе с компанией Siemens ("Сименс"). Сначала она будет создана для экПодвесканых "десяток". Завод уже провел тесты, подтвердившие пригодность новейшей системы. Сколько "десяток" с подушкой попадет на русский рынок - находится в зависимости от спроса. В любом случае сначала ее станут предлагать исключительно в качестве функции.
ПРЕСС-СЛУЖБЫ Докладывают
СЕВЕРСТАЛЬ-АВТО. Тут реализуют проект выпуска функциональной спецтехники на шасси модели УАЗ-3303. Уже сотворен опытнейший эталон "МультиУАЗ-73", ведущие русские предприятия изготавливают подвесное оборудование. Предполагаемая стоимость зависимо от комплектации - 15-18 тыс. долл. - в пару раз дешевле привезенных из других стран аналогов.
ГАЗ. "Газели" и "соболи" всех модификаций с дизельными движками "Андория-4СТ90" (Евро III) собирает из машинокомплектов компания UAB AVC в городке Рокишкис (Литва). Они все имеют сертификат EUR-1, который подтверждает европейское происхождение автомобилей ГАЗ и позволяет беспошлинно ввозить их в страны-участники Евро Торгового Соглашения.
ЗМЗ. Сделан опытнейший эталон двигателя внутреннего сгорания, отвечающего эталону Евро III. Он отличается от серийного ЗМЗ-405.22 (Евро II) наилучшими экономичностью и мощностными показателями, пониженным уровнем шума и вибраций. Начать серийное создание нового семейства впрысковых движков рабочим объемом 2,3-2,7 л планируют в 2006 году, когда в Рф введут нормы Евро III.
УРАЛАЗ. Выпущен 1-ый автомобиль с движком ЯМЗ-236НЕ2 (Евро II) и агрегатами, защищенными от воды. "Урал-432066-41" уже прошел обкатку и цикл испытаний, в том числе преодоление аква препядствий. Машина оборудована Abs, блокировкой междуколесных дифференциалов, лебедкой и создана для экПодвескаа в Китай.
АВТОТОР. С ноября 2003 года гарантия на малотоннажные грузовые авто КИА-К2700II, К3000S и К3600II калининградской сборки увеличена до 3-х лет либо 60 тыс. км пробега. Напомним: с января 2003 года гарантия для легковых автомобилей КИА, собранных на "АвтоТОРе", - 5 лет и 120 тыс. км.
"РОВЕР". "ЭмДжи Ровер" и британская компания MIRA представили на конференции по экологически незапятнанным гонкам модель MG TF 200 HPD (Hybrid Performance Develop-ment). Число 200 показывает мощность (в л. с.) агрегата из бензинового двигателя и электромотора. ДВС приводит задние колеса, а электронный - фронтальные, добавляя 25% мощности. По сопоставлению с бензиновым макетом достигнута наилучшая развесовка по осям и на 7% снижено аэродинамическое сопротивление. Автомобиль получил также особенный городской режим езды, позволяющий обходиться без сцепления и переключения передач на малых скоростях.
"ДАЙМЛЕР-КРАЙСЛЕР". С сборочного потока завода в Дюссельдорфе сошел миллионный автомобиль "Спринтер". Белоснежный девятиместный автобус с высочайшей крышей и автономным отопителем салона через посредничество Интернационального Детского Фонда царицы Швеции Сильвии передан литовскому центру социальной реабилитации юных дам и малышей.
"Спринтер" создают с 1995 года, сейчас раз в день собирают 570 машин.