КОЛЕСО
КОЛЕСО
ТЕХНИКА
/КОЛЕСО
СКОРОСТЬ НАРИСУЮТ НА ШОССЕ
"Не отвлекайся", - говорят водителю, запрещая даже висеть на телефоне. Но вот кидать временами взор на контрольные приборы (хотя бы на спидометр) просто нужно. Одна неудача - циферблаты близко, а дорога далековато: вот и приходится глазному хрусталику всякий раз перестраиваться, а это, меж иным, практически секунда драгоценного времени.
Компания "Сименс VDO" представила свое решение трудности: показания штатных устройств дублируются проекционным экраном прямо... в воздухе! Изображение висит в нескольких метрах перед автомобилем, так что оказывается в фокусе взора. По сути, естественно, изображение создается на стекле, но вспомните зеркало: там картина тоже кажется удаленной.
Разработчикам пришлось поломать голову над тем, как без искажений спроецировать изображение с разрешением 65 000 точек на гнутое стекло. Естественно, для цифр и стрелок столько не надо, но ведь новый экран в дальнейшем должен поменять и зеркало заднего вида, и экран системы "найт вижн".
В марте 2002 года "Мерседес-Бенц" представит на Женевском автомобильном салоне 2-ое поколение купе CLK на платформе нынешнего С-класса. База возрастет на 25 мм, что добавит простора в салоне с числом мест 2х2, а стойка двери пропадет. Купе CLK станет первым автомобилем "Мерседес-Бенц" с конкретным впрыском бензина в цилиндры нового 1,8-литрового мотора мощностью 124 кВт. Это больше, чем у нынешнего двухлитрового мотора, но аппетит новинки стал скромнее на 10%. Любопытно, что новое купе планируют выпустить также с дизельным движком.
В Сегодняшнем ГОДУ Завершается создание 4-х дверного автомобиля "Мазерати", но пропадет он на короткий срок. Скоро появится новый, на базе современной модели 3200GT. Кузов разработала компания "Итал дизайн"; он стал на полуметра длиннее предшественника. Направляет на себя внимание большой наклон ветрового и заднего стекол, характерный обычно только Подвескаивным купе, хотя пред нами стопроцентный автомобиль. В перспективе ожидается установка под его капот 12-цилиндрового монстра, но сначала "Кваттропорте" обойдется имеющимся мотором V8.
"БОШ" ИЗОБРЕЛ ЩЕТКУ
Кажется, у нас равномерно перестают красть "дворники" с припаркованных машин. Постучим по дереву и... удвоим внимательность: компания "Бош" предлагает необыкновенные щетки стеклоочистителей последнего поколения. Новинка именуется "Аэротвин".
Если обычный "дворник" представляет собой нечто многозвенное, то "Аэротвин" вообщем не содержит никаких шарниров. Щетка состоит из одной Ремонт и эксплуатация - упругая направляющая из материала с прекрасным заглавием "эводиум" армирована резиной! В плюсах новейшей конструкции - отменная аэродинамика, пониженная шумность и высочайшая долговечность. В минусах - стоимость: бесшарнирный "дворник" обойдется вам в четырехзначную рублевую сумму. Неуж-то снова придется снимать и прятать в багажник?
Вобщем, все это пока относится только к обладателям новых "мерсов" с кузовами С215 и W220. Но уже к 2004 году "Бош" собирается прирастить каждогодний выпуск схожих стеклоочистителей до 2,6 млн. штук - они все пойдут на вторичный рынок.
НАРУШИТЕЛИ В ЦВЕТЕ
Петербургская компания "Симикон" (радары "Искра-1") приступает с января 2002 года к серийному выпуску цветной видеосистемы с увеличенным объемом памяти. Работая в комплекте с "искрами", система позволяет определять скорость и предъявлять нарушителям видеодоказательства их "неправоты". Новинка умеет работать в передвигающемся автомобиле и может "захватывать" попутные "цели".
В "ранце" у питерцев - радиолокационный измеритель для работы в составе автоматического комплекса "Поток". Последний выпускается компанией "Росси" и умеет распознавать номерные знаки автомобилей в реальном масштабе времени при видеосъемке транПодвесканого потока. Цель разработчиков - автоматическое компьютерное слежение за перемещением и скоростью автомобилей. Это поможет, к примеру, в поиске свежеугнанных машин.
ПРЕМЬЕР ОЧАРОВАНЬЕ
Одним из последних авто событий уходящего года стала выставка "Авто+Автомеханика-2001" в Санкт-Петербурге.
Большой энтузиазм публики вызвала новая "семерка" БМВ, "инкогнито" прибывшая в Россию еще к Столичному автомобильному салону, но показанная тогда только узенькому кругу избранных. Соперничать с БМВ могла "Тойота", выкатившая на подий флагман - автомобиль "Кэмри", который отметил мировую премьеру несколькими месяцами ранее во Франкфурте. Наконец доехала до нас вэдовая модификация "Volvo S60", дебюта которой также ожидали в Москве. Обычно богато смотрелась и экспозиция "Даймлер-Крайслера". В ней блестел представитель последнего поколения туристских автобусов - трехосный 14-метровый "Травего L".