ОТ ВОСЬМЕРКИ ДО ПЯТНАШКИ
ОТ "ВОСЬМЕРКИ" ДО "ПЯТНАШКИ"
КЛУБ Автовладельцев
/КОМПЛЕКТАЦИЯ
ОТ "ВОСЬМЕРКИ" ДО "ПЯТНАШКИ"
ЧТО ИЗ "САМАРСКОГО" СЕМЕЙСТВА ПРЕДЛАГАЮТ Автомобильные салоны
ТЕКСТ / АНТОН СЕРГЕЕВ
В прошедший раз (ЗР, 2001, № 6) мы гласили о самом почетном семействе автомобилей ВАЗа, до сего времени очень фаворитных. Но, поездив в "жигулях", многие считают естественным шагом покупку "Самары" - подороже, но более престижной. Переднеприводный автомобиль обзавелся целым рядом дополнительных плюсов и даже после 17 лет производства у него много рьяных поклонников, в особенности посреди юных автолюбителей. Оно и понятно: в сопоставлении с "классикой" "Самара" Подвескаивнее - резвее разгоняется, легче маневрирует, кажется очень легкой! Не напрасно она прославилась "острым" рулем. К тому же ее масса вправду меньше, чем "жигулей". Меньше и инерция узлов коробки. И сам движок очень приемист. Все это значительно повысило динамические характеристики машины; разгон "до сотки" как минимум на две-три секунды резвее.
Хотя по мощности движков, передаточным числам, размерам шин "классика" и "Самара" близки, последняя, благодаря к тому же улучшившейся аэродинамике, обладает чуток большей наибольшей скоростью.
Сходу отметим важную особенность машины - более "растянутые" передачи, что положительно сказывается на топливной экономичности. Но у этой "медали" есть оборотная сторона: "Самара" в сопоставлении с неплохой "классикой" несколько без охоты разгоняется на четвертой передаче. И тем паче на "экономической" пятой, когда движок уже значительно перегружен силами сопротивления. Более приметно это на подъемах, в движении против ветра. Стоит еще добавить, что наибольшой скорости "Самара" добивается не на пятой, а на четвертой передаче, в стандартных критериях позволяющей мотору выйти на обороты наибольшей мощности. На пятой ему это не по силам. Скорость ниже, чем на четвертой.
В сопоставлении с "Жигулями" у "Самары" меньше расход горючего - при иных равных критериях процентов на 15. Ее легче разогнать, ну и утраты - в коробки, шинах, аэродинамические - стали меньше.
Базисный движок "Самары" - полуторалитровый, карбюраторный VAZ 21083. Не считая того, в автосалонах обширно представлены варианты машины, снаряженные движком VAZ 2111 такого же рабочего объема, но с распределенным впрыском горючего.
Коробка - пятиступная. Передаточное число главной передачи, обычно, 3,71. В неких салонах предлагают услугу - подмену главной пары на более тяговитую - 3,94. Это несколько наращивает расход горючего (на самом деле, некординально), зато значительно, на 6%, улучшает тяговые и разгонные свойства на всех передачах, но в особенности осязаемо на пятой и четвертой - самых "томных".
Нынешние "самары" представлены 2-мя хэтчбеками - 21083 и 21093 и 2-мя седанами - 21099 и 2115. Меж последними разница, сначала, в стоимости. Но почему бы не заплатить за освеженный вид очень отставшего от времени автомобиля! Автолюбительские массы приняли "пятнадцатую" на ура. Приобретают многие - и очень охотно. Остается поздравить дизайнеров ВАЗа: попали в цель!
Выбор меж хэтчбеками, как ни удивительно, может вынудить поволноваться. Практически как в известной байке М. Жванецкого. Что лучше: три двери - дешевле либо 5 - дороже? Если три, то пассажирам с заднего сидения выкарабкаться трудней. И окна там не открываются... Зато ребенок, как у Христа за пазухой! А если 5 - воздух над задним сидением посвежее, ну и пассажирам входить-выходить сподручнее. Но за малыша будешь беспокоиться: не открыл бы дверь! На чем приостановить выбор? Решайте головоломку сами.
Суровое отличие хэтчбеков от седанов - огромные хозяйственные способности: сложив заднее сидение (фото 1), получаешь приличный грузовой отсек, куда сможешь поместить достаточно большие предметы. Автомобиль на такие "подвиги" не способен. Зато в нем багажник разделен от салона (фото 2), что время от времени как раз кстати! Когда, скажем, везешь "благоуханный" груз.
ВАРИАНТЫ КОМПЛЕКТАЦИИ
КАРБЮРАТОРНЫЙ Движок (фото 3). Простота конструкции, высочайшая ремонтопригодность и малая стоимость частей системы питания, возможность самостоятельных регулировок и обширное поле деятельности для любителей колдовать над жиклерами. Основной недочет - классические капризы карбюратора и, как следствие, ядовитый, не отвечающий нынешним требованиям выброс.
Движок С СИСТЕМОЙ ВПРЫСКА Горючего (фото 4). Соответствие экологическим требованиям; ровненькая, без провалов тяга на переходных режимах. Вот только бензин непонятного свойства навряд ли придется форсункам по вкусу.
"КАТАЛИЗАТОР" (КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР). Устройство, уменьшающее содержание ядовитых веществ в отработавших газах. Побочный эффект: малозначительное понижение мощности мотора, в обыкновенной эксплуатации неприметное. Негативные черты: опасность воды для нейтрализатора при езде вброд, жесткие требования к качеству бензина.
Расцветка "МЕТАЛЛИК". Симпатичный внешний облик; более высочайшая коррозионная стойкость кузова, сниженная "выгораемость" при безгаражном хранении. Стоимость автомобиля на $50-300 выше зависимо от цвета. Недочеты - больше риск заказного угона, дороже ремонт.
"Высочайшая" ПАНЕЛЬ (фото 5). Воплощение "прямолинейного" стиля начала 80-х. Магнитола в высшей части, комфортная пепельница и аж три подстаканника в крышке "бардачка" (фото 6). Места для установки акустических систем. Недочеты куда более существенны: слабоват отопитель, пластмассовые Ремонт и эксплуатация с течением времени начинают жить собственной жизнью, шумом раздражая водителя и пассажиров.
Новенькая ПАНЕЛЬ (ОНА ЖЕ ФИНСКАЯ Либо ЕВРОПЕЙСКАЯ) (фото 7). Дитя "биодизайна" середины 90-х. Округленные формы. Магнитола и пепельница понизу. Есть место для установки динамиков в фронтальные двери, хорошо работает "печка". И тишь!.. Но стоимость принуждает задуматься. В неких автосалонах могут предложить машины с новейшей панелью "местного пошива". Признаки: нерегулируемый угол наклона руля и "исчезновение" вазовской гарантии. Это итог несанкционированного вмешательства в конструкцию.
"СЕРВОРУЛЬ". Арготическое заглавие управляющий колонки с изменяемым углом наклона. Ею комплектуют только машины с "европанелью". Достоинства малозначительны.
"ЭЛЕКТРОСПИДОМЕТР". Так окрестили электрическую комбинацию устройств. Устраняет от троса спидометра и необходимости ухода за ним. Но при выходе из строя хотя бы 1-го прибора подлежит подмене полностью, так как неремонтопригодна.
Обогрев СИДЕНИЙ. Молвят, это отлично. Испытать стоит.
"ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ЗАМОК". Перекрывает замки всех дверей при закрывании водительской ключом снаружи либо кнопкой изнутри. Минус: надежность дверных моторедукторов не всегда веселит.
ИММОБИЛАЙЗЕР. Предутверждает запуск мотора сторонними лицами, заблокируя электронику системы впрыска. На карбюраторные машины не устанавливается.
ЭЛЕКТРОСТЕКЛОПОДЪЕМНИКИ. Комфортная штука. Но часто подводит качество изделия. Новые приводы работают отлично. Далее - как повезет.
VAZ 21083
3-х дверный хэтчбек. С карбюраторным движком стоимость $4150-4250, c впрысковым (21083i) - $4400-4500. Панель высочайшая. Пассивная Законодательство выше, чем у братьев. Пользуется ограниченным спросом - вышел из моды.
VAZ 21093
5-и дверный хэтчбек. С карбюраторным движком стоимость $4300-4350, c впрысковым - $4400-4500. Панель высочайшая. Из всего семейства более демократичный, подходящий на роль семейно-дачного автомобиля, служебного, такси и т. п.
VAZ 21099
4-х дверный автомобиль. С карбюраторным движком стоимость $4700-4800, c инжекторным - $4750-4900. Панель "высочайшая" либо "новенькая". Четыре подголовника. "Отдельный" багажник добавляет солидности, изолируя пассажиров от соседства с грузом.
VAZ 2115 ("Самара-2") (фото 8, 9)
4-х дверный автомобиль. Движок только впрысковый. Стоимость - $5300- 5400. Панель "европейская". Четыре подголовника. Собственного рода компромисс меж угловатой "099" и округленной "010" по стоимости VAZ 21102. Других отпугивает еще пока малой распространенностью и высочайшей ценой уникальных кузовных деталей и светотехники.
Некие автомобильные салоны предлагают покупателям авто не совершенно ясного происхождения: VAZ 2114 и даже VAZ 2113 - хэтчбеки с "новейшей" панелью и бампером от "пятнашки". Будьте аккуратны!