С Хорошим Днем, ДИЗЕЛЬ!
С Хорошим Днем, ДИЗЕЛЬ!
РЫНОК
Продукт НА ЗИМУ
С Хорошим Днем, ДИЗЕЛЬ!
"Русские условия" - это не только лишь нехорошие дороги, нехороший сервис,
да и свирепые морозы, когда так тяжело
пустить дизельный мотор.
Денис БОРОВИЦКИЙ. Фото создателя
Приобретенная нехватка и низкое качество "зимней" и "арктической" солярки, отсутствие обогреваемых стоянок манят убытки, способные иногда обескровить среднее либо совсем задушить маленькое предприятие. Меж тем сделать лучше положение можно и без постройки теплых гаражей. Жидкостные предпусковые подогреватели способны не только лишь разогреть мотор перед запуском, да и "натопить" кабину, салон либо трейлер при неработающем движке. Последнее в особенности принципиально для перевозчиков, работающих на интернациональных маршрутах, - в неких странах Евро Союза стоянка с работающим движком вообщем запрещена. Не считая того, оснастив автомобиль подогревателем, в ряде всевозможных случаев сможете не поменять обыденное масло на драгоценное "зимнее". Экономия!
На русском рынке предпусковых подогревателей видное место занимают агрегаты ржевского завода "ЭЛТРА" - тут изготавливают отопители по лицензии компании "Вебасто". Российская версия лишена "наворотов" типа "телестарта" либо запуска от пейджера, но оснащается полностью надежной топливной аппаратурой с обогревом форсунки. Ее делает ЯЗТА (Ярославль) по лицензии швейцарской компании "Фетерли". Особая система отключит отопитель при падении напряжения на выводах АКБ до 18 В, что особо животрепещуще при использовании старенькых, "выдохшихся" батарей. Заметим, она в два-три раза дешевле (9700-11 000 рублей) именитых сородичей. Кстати, при ремонте необычного отопителя "Вебасто", выпущенного до 1990 года, можно использовать запчасти русского производства - придутся впору. Ну а если ремонт неосуществим, выищите подмену в каталогах ЭЛТРА.
Ржевские агрегаты взаимозаменяемы с уникальными и могут устанавливаться фактически на все завезенные из других стран авто и автобусы с дизельными движками. Например, при поломке подогревателя модели DВW-2020 (такими оснащаются "икарусы", поставляемые в Россию) его место может занять российский 14.8106 (фото 1). Обращаем внимание: все нужное для самостоятельного монтажа и наладки, включая аннотацию, заходит в набор.
Тем, кому средства не позволяют, кто не может выложить крупную сумму за жидкостный подогреватель, ЭЛТРА предлагает систему обогрева впускного воздуха (фото 2), рассчитанную на применение в дизелях огромного, среднего и малого объема. "Пускач" - это электрофакельная свеча, установленная во впускной коллектор, присоединенный поочередно с ней электрический топливный клапан, также реле и выключатель. Электронный ток накаляет спираль свечки, подаваемое на нее горючее воспламеняется. Система хорошо зарекомендовала себя на дизелях КамАЗ, ЯМЗ, ЗИЛ. Стоимость комплекта около 250 руб. не покажется обременительной даже частнику. Правда, нельзя забывать, что электрофакельная система греет только поступающий в цилиндр воздух, а не весь движок, почему заправка высококачественным зимним маслом, лучше синтетическим, более чем желательна.
Консервативна, дешева и ординарна система с пусковым аэрозолем (фото 3). От простого баллона с эфиром она отличается применением частей автоматики. С ними нет необходимости открывать капот, снимать крышку воздушного фильтра и опрыскивать лабиринты впускной системы. За вас это сделают простые устройства. Нажмите встроенную в приборную панель кнопку, шток электромагнита нажмет на клапан баллона - и из форсунки, ввернутой во впускной трубопровод, пойдет пусковая жидкость. Как указывает практика, емкости баллона хватает на 20 пусков мотора типа ЯМЗ-238. Обойдется же такое устройство всего в 300 рублей.
Посодействуют пусковые устройства тогда и, когда вышли из строя штатные системы - интегрированные в головку блока свечки накаливания. В особенности неприятна неисправность, появившаяся на ввезенном моторе в дороге. Уникальные запчасти очень дороги, ну и отыскать их тяжело. Вобщем, большинству хозяев дизельных автомобилей "Audi", "Фольксваген", "Вольво", "Опель", "Пежо", моторы которых укомплектованы словенскими свечками "Искра" модели 11.720.607, германскими "Бош" (0250.200.056, 0250.201.015), английскими "Лукас" (DS 006, DS 002) и южноамериканскими "Фаворит" (СН 60, СН 68), полезно выяснить, что подобная российская свеча ЭЛТРА 18.3740 (фото 4) стоит всего 60 рублей!