МОТОР НА . СОЛЕНОЙ ВОДЕ
МОТОР НА... СОЛЕНОЙ ВОДЕ
ТЕХНИКА
/НОВИНКИ
МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ ПОДГОТОВИЛ / АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ
МОТОР НА... СОЛЕНОЙ ВОДЕ
ТАКОЕ Горючее - УЖЕ НЕ ФАНТАСТИКА
На Парижском салоне публику изумил легковой пожарный концепт "Пежо-Н2О", в самом заглавии которого - намек с виду горючего. Но при том, что топливные элементы работают на водороде, этого газа на борту менее 2,5 г. Будь по другому, навряд ли кто допустил бы таковой автомобиль к очагу возгорания. Горючий газ накрепко хранится... в воды.
В баке плещется совсем необыкновенное горючее, нетоксичное и негорючее - аква раствор боргидрида натрия. Вещество для химиков не новое: его издавна употребляют в картонной индустрии, в очистных сооружениях, лекарственном производстве. Чем все-таки заинтриговал концерны "Пежо" и "Даймлер-Крайслер" белоснежный порошок NaBH4? Конкретно последней собственной составляющей - водородом. Тут он находится в большенном количестве, но прочно связан и не представляет угрозы. Для использования в автомобиле эту белоснежную соль необходимо растворить в воде и далее пусть "бензонасос" по команде водителя, нажимающего "на газ", впрыскивает раствор в особый катализатор Hydrogen-on-Demand (Водород по просьбе), разработанный компанией "Миллениум Селл" из Нью-Джерси. Тут немедля начинается хим реакция, продукты которой - водород и кашеобразный метаборат натрия - составная часть чуть не всех стиральных порошков. Когда-нибудь, после долгой поездки счастливая водительница экологически незапятнанного автомобиля сумеет затеять постирушку... Но пока разработчики посылают этот "выброс" на регенерацию, чтоб вновь получить водородсодержащее горючее.
Сейчас концепты "Пежо-Н2О" и "Натриум" от "Даймлер-Крайслер" ездят по дорогам и собирают нужную исследователям информацию. Те готовы чем-то поделиться с общественностью. Так, мини-вэн "Натриум" разгоняется до "сотки" за 16 с, имеет наивысшую скорость 130 км/ч и обходится 7,8 л соленой воды на каждую сотку собственного 500-километрового пробега. Под полом у него спрятан электромотор переменного тока мощностью 35 кВт. Так как топливный элемент производит электроэнергию с неким припасом, в автомобиле, не считая бака, установлены и литиево-ионные батареи, подзаряжаемые, кстати, к тому же при каждом торможении. Эти батареи позволяют тронуться в путь немедля, не прогревая топливные элементы, на что обычно уходит около 2-ух минут.
Вода и тушит, и... везет.
Такой круговорот натрия в автомобиле.
У "Натриума" все агрегаты спрятались под полом кузова.