КОЛЕСО
КОЛЕСО
ТЕХНИКА
/КОЛЕСО
АМЕРИКАНО-ЯПОНСКИЙ ГИБРИД. "Форд" собирается выпустить в 2003 году гибридную версию внедорожника "Эскейп" с японской силовой установкой компании "Айсин", поставляющей свои изделия также для "Тойоты". Видимо, фуррор "Приуса" побудил янки пользоваться испытанной технологией.
Под капотом новинки стало нереально что-либо разобрать: видны только заливные горловины и пластмассовые крышки агрегатов. Зато на экране наглядно показываются энерго потоки в коробки.
НАДЕНЬТЕ МАШИНЕ... НОСКИ
Норвежская компания "Аутозок" (в переводе - автоносок) предложила в снег и гололед надевать на колеса... трикотажные чехлы из особенной ткани. Аналогия с носками полная: чехлы настолько же просто надеваются и снимаются, стираются в машине, выпускаются 4 размеров.
Материал волокон тоже, в общем, известен - это полиэстер. Секрет в структуре ткани, обеспечивающей надежное сцепление с обледеневшей либо заснеженной дорогой. Очевидно, "носки" прошли все нужные испытания в Норвегии на автомобилях с фронтальным, задним и полным приводом, получили сертификаты ТЮФ в Мюнхене и допущены к использованию.
Как видно на фото, процесс натягивания их очень прост, а в комплекте к носкам придается пара рукавиц и мешочек для хранения в багажнике.
Стеклоочистителям просто нечего делать на стеклах компании "Сен-Гобен Секурит" из Аахена. Показанное во Франкфурте ветровое стекло с гидрофобным покрытием "Акваконтрол" отталкивает воду, заставляя ее собираться в шарики, подобно ртути, и скатываться вниз. Правда, на большой скорости капли могут устремиться и ввысь - все тут находится в зависимости от аэродинамики автомобиля.
К огорчению, создатели не пробовали свое изобретение на русских дорогах, где стекла обдает солевой либо грязевой раствор из-под колес других автомобилей. Нам-то выбрасывать "дворники", пожалуй, не стоит.
СВЕТ НАД БАМПЕРОМ
Задний номерной символ подсвечивали всегда; правда, сам он равномерно становился все труднее и дороже. На замену эмали пришла светоотражающая пленка, а вот две лампочки сверху, снизу либо по краям - так и остались. Сейчас "Мерседес-Бенц" предложил поменять лампы и фонари подсветки электролюминесцентной пленкой, наклеенной на базу номерного знака под прозрачную пленку с отпечатанными цифрами и знаками (фото слева).
Довольны изобретением дизайнеры - проще стало компоновать задок автомобиля. Довольны и в дорожной милиции - символ читается с большего расстояния, к тому же автомобиль становится более приметным в мгле. Ожидаемая стоимость таковой таблички - от 50 до 100 долл.
"СКОРПИОНЫ" НА СНЕГУ
К зимнему сезону компания "Пирелли" выпустила необычную покрышку для вседорожников - Scorpion Icе&Snow (лед и снег, на фото слева). За базу была взята разработка скоростной зимней "Пирелли-Snowsport", выпускаемой уже два года. Новенькая зимняя шина унаследовала ее рецептуру резиновой консистенции с кремнийсодержащими полимерами, а при доводке повышенное внимание уделили маневренности, включая экстремальные ситуации. Система асимметричных продольных канавок в купе с шашками переменной формы позволила достигнуть наибольшего сцепления со снегом, свести к минимуму эффект аквапланирования. Всего предвидено девять типоразмеров новинки с посадочным поперечником от 15 до 18 дюймов для традиционных вседорожников и так именуемых "паркетников".
Другая зимняя обувка от "Пирелли" более универсальна: шина Winter Snowcontrol выпускается 17 типоразмеров для колес от 13 до 15 дюймов.
ПАРКУЙТЕСЬ В Вебе!
Поиск места для стоянки стал для европейцев делом очень обременительным. Поочередно оснащая свои авто мультимедийной электроникой, БМВ планирует решить делему при помощи специально сделанного веб-сайта www.parkinfo.com, доступного прямо с бортовика. Веб-сайт обхватывает пока 350 000 парковочных мест в 35 германских городках. Его поисковая машина позволяет в несколько секунд найти более комфортную незанятую стоянку, а потом навигатор одномоментно проложит кратчайший маршрут до нее.