СЛОВО - ЮРИСТУ
СЛОВО - ЮРИСТУ
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
СЛОВО - ЮРИСТУ
На вопросы читателей отвечает юрист отдела авто жизни журнальчика "За рулем" Сергей ВОЛГИН. Вопросы вы сможете задать письменно, по телефону (095) 208-55-81 (раз в день с 15 до 18 часов) либо E-mail: ur@zr.ru.
Трибунал признал меня виноватым в ДТП. Истец просит компенсировать ему вред в размере 12 тыщ рублей. Но в калькуляции, составленной с учетом износа, он немногим более 8 тыщ. Трибунал требования истца удовлетворил. Почему я должен платить больше, чем обозначено в калькуляции?
Пензенская область В. Фомин
Согласно действующему законодательству, причиненный вред подлежит возмещению в полном объеме. Это значит, что потерпевший вправе востребовать компенсации реально понесенных убытков. Эксперт, производя оценку причиненного вреда, ориентируется на средние значения цены запасных частей и работ по восстановлению покоробленного имущества. Понятно, что реальные издержки могут колебаться как в одну, так и в другую сторону. Очевидно, потерпевший должен документально подтвердить издержки на восстановление автомобиля. Трибунал также может уменьшить размер возмещения вреда, беря во внимание вину потерпевшего (если она есть) и имущественное положение виновника аварии. Но трибунал не вправе уменьшить сумму вреда, если вред причинен специально либо если в итоге ДТП потерпевший получил телесные повреждения.
Я продал собственный автомобиль в мае прошедшего года. Через 5 месяцев из налоговой инспекции пришла бумага с требованием заплатить налог на перепродажу автомобиля в размере 10% от суммы сделки.
Должен ли я платить этот налог?
Москва М. Шеляев
Законом "Об основах налоговой системы в РФ" от 27.12.91 предвидено, что на местности РФ взимаются федеральные налоги, налоги субъектов РФ и местные налоги. К местным налогам как раз и относится налог на перепродажу ТС (ст. 21). Размер этого налога не должен превосходить 10% от суммы сделки.
Совместно с тем 06.08.98 вступил в силу Федеральный закон от 31.07.98 № 150-Ф3 "О внесении конфигураций и дополнений в статью 20 Закона РФ "Об основах налоговой системы в РФ". Новый закон ввел налог с продаж. С этого момента, как местные власти вводят налог с продаж, автоматом отменяются некие другие налоги, предусмотренные пт 1 ст. 21 Закона РФ "Об основах налоговой системы в РФ", в том числе и налог на перепродажу ТС.
Но пока местные власти не введут этот налог, придется платить старенькый.
Купил машину в автомобильном салоне. Меж мной и магазином был заключен контракт купли-продажи, в каком на автомобиль предоставлялась годичная гарантия. При всем этом ТО нужно проходить в техническом центре фирмы-продавца - очевидно, не безвозмездно. 1-ое ТО я прошел там, а вот 2-ое - на другой станции.
Спустя несколько месяцев "загудела" коробка. Когда обратился в салон, мне отказали в бесплатном ремонте, сославшись на то, что 2-ое ТО я проходил не у их. Могу ли я обратиться в трибунал и востребовать выполнения критерий гарантийного контракта либо придется платить за ремонт?
Ростовская область А. Гужев
Смело обращайтесь в трибунал. Ни завод-изготовитель, ни торговец не имеют права заставлять вас к выполнению ТО на каких-либо определенных предприятиях сервиса, тем паче, за плату.
Закон "О защите прав потребителей" верно установил, что условия контракта, ущемляющие права потребителя, признаются недействительными (ст. 16). Повторю: нет такового нормативного акта, который предоставляет право обусловливать гарантию неотклонимым обслуживанием автомобиля в строго определенном месте.
ТО предвидено заводом-изготовителем и является неотклонимым при эксплуатации автомобиля. Где его проводить - личное дело обладателя машины. Главное - выполнить в полном объеме в сроки, предусмотренные заводом.
Если торговец отказал вам в выполнении собственных гарантийных обязанностей, то в суде ему придется обосновывать, что 2-ое ТО проведено с нарушениями, которые и стали предпосылкой неисправности коробки.
Как понятно, общегражданский паПодвеска сейчас выдают с 14 лет. Знакомые говорят: слышали в некий радиопередаче, что "права" на легковой автомобиль можно получить с 16-ти. Так ли это?
Алтайский край В. Соловьев
Нет. Условия для получения права на управление транПодвесканым средством обсуждены в статье 25 Закона "О безопасности дорожного движения". К сдаче экзаменов могут быть допущены граждане РФ, не имеющие мед ограничений к управлению ТС, прошедшие подобающую подготовку и достигшие возраста:
для категории "А" - 16 лет;
для категорий "В" и "С" - 18 лет;
для категории "D" - 20 лет;
для категории "Е" - имеющие право на управление транПодвескаными средствами категорий "В", "С" либо "D", при стаже управления транПодвесканым средством соответственной категории более 12 месяцев;
для управления трамваями и троллейбусами - лица, достигшие 20 лет.
Управляя служебным автомобилем, шофер нарушил Правила дорожного движения - произошла катастрофа. Сходу после ДТП водителя уволили. Трибунал обязал компанию компенсировать потерпевшему вред в полном объеме.
Может ли администрация предприятия взыскать этот вред с водителя?
Пензенская область В. Никитин
Уже не может: водитель-то уволен. Но даже если б он остался работать на предприятии, то взыскать вред в полном объеме администрация не вправе. Согласно действующему трудовому законодательству, работники несут вещественную ответственность в размере, не превосходящем месячной оплаты труда. Также нельзя взыскать косвенные убытки (упущенная выгода, моральный вред и т.д.). Статьей 118 КЗоТ установлено: "При определении размера вреда учитывается только прямой действительный вред; неполученные доходы не учитываются".