КОЛЕСО
КОЛЕСО
ЭКОНОМИКА
КОЛЕСО
ОКА ВПАДАЕТ В ТЕМЗУ?
Компания "ОСВАР" из Вязников разработала новейшую фару для "Оки". Изделие стопроцентно взаимозаменяемо со своими предшественниками, но благодаря скошенному рассеивателю присваивает передку автомобиля более "целостный" вид и несколько улучшает аэродинамику малышки. Выпуск новинки будет полностью зависеть от спроса на нее. Кстати, молвят, что "Окой" заинтересовались... в Англии! Похоже, обитатели туманного Альбиона несколько утомились от невеселого однообразия "роллс-ройсов" и "ягуаров", а поэтому решили разбавить его русским "мини". Передвинуть руль, подправить фары - у "зеркального отражения" сегодняшней "Оки" есть хорошие шансы стать самым экПодвескаируемым российским автомобилем! За счет цены, естественно...
М-КЛАСС Умножается. Беспримерные вложения в 600 млн. баксов предпринял концерн "Даймлер-Крайслер" ради удвоения производственных мощностей собственного завода в Тускалузе (штат Алабама), где выпускают пользующиеся популярностью внедорожники М-класса. Скоро на его конвейерах появятся до 2000 новых рабочих мест, а из ворот раз в год будут выезжать около 160 тыщ машин. С запуском 2-ой очереди "Даймлер-Крайслер" станет наикрупнейшим работодателем штата.
Троллейбусы из Энгельса закупит Белград. ТранПодвесканое управление югославской столицы и представители завода подписали договор на поставку 15 новых троллейбусов, имеющих европейский сертификат.
ЗА "ЦИНКОМ" НЕ ЗАРЖАВЕЕТ
"Антикор" третьего поколения "Тектил-Цинк" (производитель - "Вальволайн") завоевывает русский рынок - он в 2,5 раза эффективнее препаратов второго поколения. Компания "Примула", реализующая "Тектил-Цинк" на русском рынке, начала реализации в январе, а уже весной число ее торговых партнеров достигнуло практически тыщи, посреди их такие большие, как УАЗ, ПАЗ, ГолАЗ. По подсчетам рекламщиков компании, к началу весны 2001 года объем продаж "Тектил-Цинка" вырастет в 3-4 раза.
ВПЕРЕДИ ПАРОВОЗА
Чебоксарское ОАО "ЭЛАРА" освоило новые изделия для автомобилей, которые пока знакомы нам в главном по фотографиям. Для "Волги" GAZ 3111 сотворена система управления отопительной установкой - к услугам "волгарей" сейчас три скорости воздухопотока на выходе отопителя, четыре композиции углового положения различных заслонок, 5 положений заслонки рециркуляции и целых 10 положений вала у моторедуктора крана отопителя! Все исполнительные механизмы с электроприводами - обыденные тяги ушли в прошедшее.
Для автомобилей семейства VAZ 2114 (модернизированная "девятка") чебоксарцы уже выпускают реле задних противотуманных огней, также блоки индикации бортового контроля. Бессчетные световые сигнализаторы такового блока докладывают вообще обо всем - от износа тормозных накладок до позабытого ключа в замке зажигания. Не считая того, предусмотрен звуковой двухтональный сигнализатор типа "колокольчик".
Смежники бегут "впереди паровоза" - такое можно только приветствовать. Осталось дождаться "паровоза"...
КамАЗ поставит в Сирию 70 грузовиков. Договор подписан с сирийской холдинговой компанией "Саккаль и сыновья", которая держит под контролем около 70 процентов внутреннего авто рынка. Управление компании взяло курс на развитие сотрудничества с автопромом государств СНГ и, а именно, хочет довести экПодвеска русских автомобилей до 3-х тыщ в год.
УРАЛАЗ Дает ДОЛГИ. В 2000 году УралАЗ планирует выпустить 8,5 тыс. грузовиков, что на 60% больше, чем в прошедшем году. С июня завод уже делает до 800 машин за месяц (против 500 в 1999 году). Назначенный в процессе процедуры банкротства наружный управляющий предприятия Валерий Панов заявил, что рост производства, подкрепленный договорами с рядом африканских государств, позволил УралАЗу рассчитаться с долгами перед федеральным бюджетом и выплатить задержанную заработную плату рабочим.
Российская ЭКСПАНСИЯ
УАЗ открывает сборочное предприятие на Украине. Его партнером выступает АО "Автоагрегат" из Краснодона Луганской области. Прославивший себя в годы войны "Юный гвардией" Краснодон станет родиной УАЗ-3165 "Симба" с кузовом автомобиль с откидным верхом! 1-ый шаг - выпуск 500 вседорожников. Если проект окажется удачным, украинская сторона возьмется за изготовка девайсов. В общем, русская авто экспансия на Украине в самом разгаре: ГАЗ открыл тут уже 6 сборочных компаний, ВАЗ договаривается о сборке "шестерок" и "девяток" с АвтоЗАЗом, "Москвич" сотрудничает с Киевским авторемонтным заводом № 5, ну и у самого УАЗа уже издавна налажено сотрудничество с Луцким автозаводом
(ЛуАЗ). Кто последующий?
ВАЗЫ Движутся НА ВОСТОК. АвтоВАЗ рассматривает возможность организации сборочного производства автомобилей в Усть-Каменогорске (Казахстан), заявил председатель совета директоров В. Каданников. По его словам, запросов на компанию сборочного производства "больше, чем мы способны поставлять автокомплектов".
СеАЗ в первом полугодии 2000 года выпустил 7845 автомобилей "Ока", что на 15% больше, чем за 6 месяцев прошедшего года. Всего же в этом году завод планирует выпустить 16 тыс. автомобилей.
ВПОРУ СДЕЛАТЬ ХАРАКИРИ
Подучившись у собственных русских коллег, японская милиция предприняла беспримерный шаг: в центральном кабинете и филиалах "Мицубиси" ночкой были проведены обыски и выемка документов. Шеф концерна Кацухико Кавасое заявил о намерении подать в отставку. Тем временем японский министр транПодвескаа Морита пригрозил подать в трибунал иск к фирме за нарушение закона от 1969 года об отзыве дефектных автомобилей. Добавим, что и этот суд также будет первым в истории страны.
Итог акции затмил все ожидания: не достаточно того, что "Мицубиси" обратилась к старшему брату "Даймлер-Крайслер" с просьбой прислать на время скандала временного управляющего, так и сам ДК собирается прикупить еще 6% акций концерна вопреки обещаниям не наращивать собственной толики. Естественно, на данный момент самое подходящее время сделать прибыльное приобретение и здесь не до японских церемоний.
А сущность дела... Вобщем, судите сами: гарантийные мастерские исправно чинили определенные машины, но... не воспринимали решений об отзыве для исправления либо перепроверки всех других автомобилей, на которых данные недостатки могли проявиться. Конкретно в этом и заключается нарушение законодательства и сокрытие периодических изъянов, продолжавшееся ни мало ни много целых 20 лет!
С нашей точки зрения многие из дефектов просто малозначительны - течь сальника на "Эклипсе", бензобака на "Галанте", отказ впрыска на "Пинине"... И по такому поводу отзывать 514 тыщ, может быть, полностью исправных машин? Но "закон жесток, но это - закон".
Ах, как все отлично начиналось... Шремпп и Кавасое на церемонии подписания контракта в марте этого года.