Никак НЕ Безвыходное ДЕЛО
Никак НЕ Безвыходное ДЕЛО
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
ПОТРЕБИТЕЛЬ
Никак НЕ Безвыходное ДЕЛО
Обладатель бракованного автомобиля вручает иск.
Дмитрий ЛЕОНТЬЕВ
Востребовать от завода либо магазина подмены бракованного автомобиля на новый на теоретическом уровне может быть, но дело это так хлопотное (время, нервишки, Энциклопедия грузовых автомобилей), что изредка кто из пострадавших пользуется своим легитимным правом на обмен. А недостатки - какими бы суровыми они ни были - скрепя сердечко как-то избавляют. По правде, для чего, например, торчать неделями на гарантийной станции, добиваясь перекраски капота, когда можно всего за денек сделать эту работу в другом месте. Правда, за свои Энциклопедия грузовых автомобилей, но сколько времени сэкономишь.
И все-же легитимная защита собственных прав (естественно, при грамотном подходе к делу) возможно окажется куда эффективнее. Желаете веруйте - желаете нет, но одному столичному автомобилисту за два года удалось поменять уже две (!!!) машины. Сейчас он ездит на третьей "Volvo S40".
История продолжалась два года. Купив нареченную модель, обладатель через 6 месяцев нашел сколы краски на фронтальной части автомобиля. Сначала, было, погрешил на придорожные камушки, но скоро нашел, что и в других местах кузова, для камешков труднодоступных, лакокрасочное покрытие тоже повреждено. Обратился на фирменную станцию. Жалобу там серьезно не восприняли: какой это недостаток? Но, позвольте, машина-то совершенно новенькая... Короче, стороны к согласию не пришли и владелец "Вольво" решил обратиться в Русский федеральный центр судебных экспертиз...
Анализ показал: недостаток покрытия заводской. Приводим выдержку из экспертного заключения: "Возникновение пузырей и отслаивание лакокрасочного покрытия от подложки являются результатом протекающих коррозионных процессов. Низкая сопротивляемость истиранию и выпотевание красителя свидетельствуют о неудовлетворительном качестве верхнего внешнего слоя покрытия. Все выявленные недостатки носят производственный нрав".
Заключение было доставлено в консульство "Вольво" с просьбой: покрасьте поновой хотя бы капот и возместите вред от утраты товарного вида (забавно сказать, всего-то 200 баксов). Сотрудник консульства по работе с клиентами был не очень ласков: "Скажите спасибо, что согласимся на покраску, о возмещении вреда забудьте", - так приблизительно звучал его ответ.
Сюрприз, но. Как же хваленое внимание приличных компаний к каждому потребителю? Легенды? Либо для их потребители бывают различные - западные и русские? Обладателя S40 это очень задело: дать 29 тыщ баксов за новый автомобиль, а позже узнать, что для компании ты всего только "отработанный материал", а не Клиент с большой буковкы? Одним словом, нанял адвоката и вчинил официальному дилеру "Вольво" иск. Предметом судебного разбирательства стало расторжение контракта купли-продажи и возврат уплаченных средств. О капоте и 200 баксах речь уже не шла. Обида! Осознать можно...
Вот маленькая хроника разбирательства. 1-ое заседание суда не состоялось (арбитр захворал), на втором юрист дилера попросил вызвать в трибунал представителей "Вольво" (не отдуваться же одному), а перед третьим... истцу позвонили из консульства "Вольво" и предложили новый автомобиль (но с условием, что иск будет отозван). Истец согласился, тем паче, что новый автомобиль предлагали в комплектации "люкс" без каких-то доплат. Практически дело отважилось за одно (!) судебное заседание. Естественно, ожидать этого пришлось целый год, но ведь слово "ожидать" не значит посиживать перед кабинетом судьи денно и нощно, напротив, как в известной поговорке: "боец дремлет, а служба идет".
Не успел свежеиспеченный обладатель люксовой S40 почувствовать всю полноту счастья, как через три месяца увидел знакомые пузыри и сколы на покрытии кузова. Сейчас он знал, что делать, а в консульстве компании, что важно, знали его. Все обошлось без суда. Экспертиза (в том же федеральном центре), претензия дилеру и подмена автомобиля на новый. За рулем его он и приехал в редакцию, чтоб рассказать о том, как все это было.
А сейчас дополнительная информация для тех, кто возможно окажется в идентичной ситуации.
Обладатель "Вольво": "Самое главное: не отступайте от собственных требований. Когда я подал иск, мне звонили, уверяли под различными предлогами забрать заявление из суда, пробовали припугнуть. Неприятно, естественно, да и через это необходимо пройти. Много раз предлагали перекрасить машину, обещали, что всякую покраску будут делать "на всю жизнь" (!!!) совсем безвозмездно и еще раскошелятся на компенсацию в 8 тыщ баксов. Но я отметал все эти заманчивые, на 1-ый взор, обещания и выиграл-таки дело".
Вице-президент Конфедерации обществ прав потребителей, юрист Диана Сорк: "Во-1-х, подтверждайте все обнаруженные неисправности машины документально (актом осмотра либо записью в сервисной книге). Если гарантийная станция на ваши устные просьбы убрать недочеты не реагирует - пишите письменную претензию о подмене автомобиля. Хорошо составьте заявление: никаких общих мест и рассуждений, только определенные требования со ссылкой на определенные статьи закона. Во-2-х, будьте очень обходительны со своими обидчиками". Не "бодайтесь", не качайте права (сберегайте здоровье!) и о всех собственных шагах заблаговременно предупреждайте ответчика. Допустим, решили провести экспертизу - пригласите для роли в ней противную сторону телеграммой. В-3-х, не выставляйте завышенных требований, не пугайте ответчика моральным вредом и неустойкой в миллион баксов - будьте реалистичны. Конкретно таковой подход нередко позволяет обойтись досудебным разбирательством. Ну а если дело все-же попало в трибунал, ведите себя идеально. Ничего не скрывайте, в особенности если машина была в аварии, если вы нарушали правила эксплуатации и тому схожее. Не дайте суду повода обвинить вас в неуважении либо того ужаснее - заподозрить в подлоге. Это чревато.
Менторская история, не правда ли? И все-же должны предупредить: не все споры о подмене автомобилей решаются так безболезненно. Нам известны случаи, когда обладатели импортных машин обязаны были растрачивать куда больше сил, доказывая свою правоту, чем обладатель "Вольво".