КОЛЕСО
КОЛЕСО
ЭКОНОМИКА
/КОЛЕСО
"ФОЛЬКСВАГЕНЫ" ИЗ ЗАКАРПАТЬЯ
ЗАО "Еврокар" (Ужгород, Украина) и компания "Фольксваген" подписали соглашение, согласно которому немецкая сторона проинвестирует создание 2-ой очереди автосборочного завода в свободной экономической зоне "Закарпатье" (в городке Чоп). Объем инвестиций в 2002-2004 гг. должен достигнуть 200 млн. долл. По словам генерального директора "Еврокара" Олега Вельможи, закарпатские "фольксвагены" подразумевается продавать не только лишь на Украине, да и в других странах СНГ. В текущее время "Еврокар" собирает в Чопе авто "Шкода".
Только за одну неделю на проходных ВАЗа, докладывает заводская газета, задержано 128 человек, пытавшихся вынести запчасти и другие вещественные ценности на сумму 821 тыс. рублей. Известны также случаи, когда прибывшие на завод грузовики с комплектующими регились, но на местность не въезжали.
КОРЕЙСКИЙ ХОД "СУЗУКИ"
Японская "Сузуки мотор" решила приобрести приблизительно за 100 млн. долл. 15% акций новейшей компании "Джи-Эм Дэу Отомотив", появившейся на месте обанкротившейся "Дэу мотор". Новенькая компания обладает 2-мя заводами в Южной Корее, сборочным предприятием во Вьетнаме и заводом по производству автокомпонентов в Нидерландах. Она имеет также восемь отделений по сбыту за пределами Кореи. Инвестиции в эту компанию, контрольный пакет акций которой принадлежит "Дженерал моторс", позволят "Сузуки" прирастить свою активность в Азии и на мировом рынке.
ОБРЕМЕНЕННЫЙ ДОЛГАМИ КОНЦЕРН ФИАТ принял предложение итальянского консорциума "Медиобанка" о продаже 34% акций собственной дочерней компании "Ferrari". За этот пакет он получит 775 млн. евро. Еще на 10% акций претендует один из германских коммерческих банков. Все это, но, возможно окажется ненадобным для спасения независимости концерна, если его управление не сумеет уже в этом году уменьшить долги более чем в два раза - до 3 миллиардов. евро. Тогда "щедрые" кредиторы в лице восьми больших банков просто обяжут ФИАТ реализовать контрольный пакет "Дженерал моторс", что приведет, по всей видимости, к возникновению в Европе новообразования "Опель-ФИАТ" с толикой на рынке в 17%.
АО "ИЖМАШ-АВТО" и УЛЬЯНОВСКИЙ Авто ЗАВОД окончили 1-ое полугодие с показателями 1-го порядка. В Ижевске сошли с сборочного потока 37 527 автомобилей, в Ульяновске - 33 702. За тот же период ГАЗ выпустил 97 927 машин, АвтоВАЗ - 372 628.
В Китае сотворено совместное предприятие германской компании БМВ и местной "Брильянс Чайна Отомотив Холдингс" (ей принадлежит 51% уставного фонда). Во 2-м полугодии 2003 года СП начнет создавать авто БМВ 3-й и 5-й серий. Планируемый объем выпуска - 30 тыс. машин в год. Для сопоставления: в Рф в первом полугодии 2002 года продан 1791 автомобиль БМВ, включая 1088 собранных калининградским ЗАО "Автотор".
СДАЮТ ПОЗИЦИИ
На польском авто рынке после многих лет роста объема продаж наступил резкий спад. Летом реализации автомобилей огромнейших внутренних производителей ФИАТа и "Дэу" сократились на 45-60%. Аналитики разъясняют это суровыми неуввязками у данных компаний и вытекающим отсюда нежеланием потребителей иметь с ними дело. С другой стороны, существенно (до 30%) возросли реализации "шкод" и "тойот". В целом же покупательская активность снизилась по сопоставлению с прошедшим годом приблизительно на 20%.
АвтоКрАЗ реализует в Рф около 80 процентов собственных грузовиков (на Украине - только 8%). В особенности популярны у строителей, нефтяников, газо- и угледобытчиков самосвал КрАЗ-65120 (колесная формула - 6х4, грузоподъемность - 13500 кг, объем платформы - 8 мз) и шасси КрАЗ-65101. В апреле Кременчугский автозавод на смену им начал выпускать модели 6125С4-010 и 6125Н4-010, отличающиеся современной коробкой проходного типа. Отбор мощности делается от промежной опоры карданных валов.
Угрожают ПОДНЯТЬ ЦЕНЫ
Вице-президент АО "АвтоВАЗ" Павел Скринский заявил о вероятном десятипроцентном (!) повышении цен на авто, если металлурги не пойдут на уступки в ценах на металлопрокат. Как будто сговорившись, Новолипецкий, Магнитогорский металлургические комбинаты и ОАО "Северсталь" объявили о подорожании собственной продукции на 6-15%. Причина - рост тарифов на услуги естественных монополий (энергия, транПодвеска). Правда, вице-президент АО сказал, что ВАЗ попробует заключить договоры на поставку более дешевенького металла с Украины и из Казахстана, да и тут русские металлурги готовят сюрприз - лоббируют увеличение таможенных пошлин на ввоз проката.