КОЛЕСО
КОЛЕСО
/КОЛЕСО
КРАСКИ МОЙКИ НЕ Страшатся
Начнем с «сенсационного» заявления 1-го из огромнейших производителей автоматических моек – группы «ВошТек»: «Вращающиеся щетки изготовлены из материала, который не царапает лакокрасочное покрытие. Но тончайший слой стирающегося о машину пластика равномерно уменьшает начальный блеск». С этого момента можно не страшиться и этой порухи: спецы компании «Везумат» (входящей в группу) разработали материал для щеток «Везустар», не оставляющий никаких следов на покрытии.
В этих машинах использованы и другие новинки. К примеру, за подъезжающим на мойку клиентом внимательно смотрят оптоэлектронные датчики «Навикам». «Шаг на лево, шаг вправо» – и на светодиодном табло немедля загораются указатели, так что необходимость в направляющих на полу отпадает.
ЗВЕЗДА В БРОНЕ
«Мерседес-Бенц Гард» («телохранитель») – это торговая марка легковых автомобилей «со специальной защитой» – просто, бронированных, которые делает «Даймлер-Крайслер». Важным их достоинством компания считает принцип встроенной защиты. Это значит, что усиленные и упроченные элементы возникают не в итоге переделки готовой машины, а встраиваются при сборке «черного» кузова. Его несущий каркас, Ремонт и эксплуатация подвески, петли и рамы дверей и т. п. также усиливают в расчете на дополнительную нагрузку: ведь масса двери, к примеру, добивается 100 кг, а весь «Мерседес» S-класса с наивысшей степенью защиты В6/В7 (от обстрела из армейской винтовки) тяжелее стандартного на 1435 кг! При всем этом только очень наметанный глаз отличит «Гард» от обыденного «Мерседеса». Очевидно, спецавтомобили проходят полный комплекс стендовых, дорожных и «антитеррористических» испытаний, момент которых – взрыв боеприпаса под машиной – запечатлен на фото.
Всего с 1928 года выстроено около 5000 легковых «броневиков»; сейчас спецзащитой оснащают модели Е-, S- и G-класса. Показ таких машин раз в год организуют и в Рф.
ТРОЙНАЯ СТРАТЕГИЯ «ОПЕЛЯ»
На самом деле, это три пути к экологически чистому будущему. 1-ый – понижение расхода обычного горючего без вреда для ездовых свойств автомобиля. Примером может служить «Астра-Эко 4» (в центре) с 16-клапанным дизелем. Развивая 55 кВт, он потребляет на «сотню» всего 4,4 л солярки. Наибольшая скорость «Эко 4» – 175 км/ч, а отметка 100 км/ч преодолевается через 14,5 с после старта.
2-ой путь – переход на сжатый природный газ либо газ, приобретенный переработкой биомассы (читай – пищевых отходов): автомобиль не добавляет в атмосферу ни грамма излишней углекислоты. Такая «Зафира» (слева), выпускаемая на дочернем предприятии OSV (Опель Special Vehicles) в Рюссельсхайме. Четыре крепких баллона для газа расположены у нее под полом, а на всякий случай (сеть газозаправочных станций пока не настолько развита) еще есть и 14-литровый бачок для бензина.
Ну и самое перспективное – внедрение водорода. Такая «Зафира» (справа) превращает его в собственных топливных элементах прямо в электронный ток. Не так давно она установила рекорд средней скорости – 100 км/ч на тысячекилометровом маршруте. К тому же ее агрегат не выключался более суток и это тоже попало в книжку рекордов.
СОЛНЦЕ ПОМОЖЕТ ВЗДОХНУТЬ СВОБОДНО
Японская компания «Наполекс» поставила на наш рынок очиститель воздуха последнего поколения – с интегрированным электровентилятором, питаемым от солнечной батареи. Поток воздуха в светлое время суток повсевременно циркулирует через фильтр, который задерживает частички пыли и поглощает противные запахи. Очиститель укрепляют на солнцезащитном козырьке при помощи «липучки» либо специальной проволочной скобы. Солнечную батарею располагают на корпусе очистителя либо клеят к ветровому стеклу неподалеку от него. Значимый недочет – наружное сходство прибора с радар-детектором, который пользуется любовью автоворов.
Конструкторы Ирбитского завода сделали на базе томного байка «Урал» многоцелевую армейскую машину ИМЗ-8. Она может иметь на вооружении многокалиберный пулемет, автоматический гранатомет либо противотанковый ракетный комплекс «Конкурс-М» с боекомплектом. Новый байк удачно прошел войсковые тесты и отлично зарекомендовал себя в составе разведывательных, патрульных подразделений, также при выполнении особых операций десантно-штурмовыми группами.
На современных легковых автомобилях время от времени ставят просто деформируемые буферные элементы меж бампером, принимающим 1-ый удар, и силовыми элементами кузова. Эти буферы должны быть прогнозируемыми в собственных свойствах, дешевыми и просто заменяемыми. С внезапным предложением выступила компания «Эмитек», популярная своими катализаторами на базе железной гофрированной фольги. Фольга из легкого алюминия оказалась самой подходящей внутренностью для защитного буфера. Как проявили проведенные тесты, элемент на ее базе прогнозируемо сжимается в три раза, поглощая довольно огромную кинетическую энергию.