Числа И ФАКТЫ
Числа И ФАКТЫ
ЭКОНОМИКА
Числа И ФАКТЫ
Материалы рубрики подготовили Владимир АРКУША, Дмитрий ЛЕОНТЬЕВ, Леонид САПОЖНИКОВ
УСПЕХИ "ДОЧЕК" ГАЗА
Глава Горьковского автозавода Николай Пугин заявил, что создание сборочных производств в регионах Рф, ближнем и далеком зарубежье стопроцентно себя оправдало. Сейчас у ГАЗа 17 совместных компаний. Раз в год объем производства на их умножается втрое!
На Симферопольском автосборочном заводе АО "КрымавтоГАЗ" действует уже 3-ий по счету сборочный поток. Сейчас вместе с "газелями" и "волгами" тут выпускают "Соболь". На очереди - пикап "Атаман". В 1998 году крымчане выпустили 4 тыщи машин, сегодня хотят собрать 10 тыщ автомобилей марки ГАЗ.
А все газовские СП выпустят 20 тыщ автомобилей. В 2000 году ГАЗ планирует сделать сборку в странах Африки, Латинской Америки, Иране, Чехии, Венгрии, также в России- на Северном Кавказе и в Челябинске.
По случаю торжества на завод приехали президент Украины Л. Кучма и президент АО "ГАЗ" Н. Пугин.
ПОЛЬШУ РЕВНУЮТ К "ДЭУ"
По воззрению профессионалов Еврокомиссии, различные льготы от польского правительства позволили концерну "Дэу" сберечь 300 млн. долл. Еврокомиссия квалифицирует это как нарушение принципа равной конкуренции и просит от Польши (стремящейся, как понятно, в ЕС) подробный отчет об этих льготах. Не исключают, что потом последует требование возврата корейцами всей суммы польскому правительству.
Беспокойство Еврокомиссии просто осознать: "Дэу" стремительно наращивает объем продаж автомобилей в Восточной Европе, наступая на позиции западноевропейских компаний.
Южно-Африканская Республика получила первую партию автомобилей "Нива" ВАЗ-21214 с впрыском бензина и правым рулем. Договор меж АвтоВАЗом и компанией из ЮАР подписан всего на 500 автомобилей. Если пробная партия заказчику понравится, есть надежда серьезно расширить экПодвеска моделей "Нива".
КАМАЗ РАСШИРЯЕТ СВЯЗИ
Одним из многообещающих проектов камские машиностроители считают кооперацию для выпуска автобусов. Не так давно на совместном предприятии КамАЗа и "Павловского автобуса" собран 1-ый таковой автобус на 120 мест. В этом году СП собирается выпустить еще 500 штук, а потом довести мощность предприятия до 2500 автобусов в год. КамАЗ интенсивно расширяет и наружные связи: если за весь прошедший год экПодвескаировано всего 170 грузовиков, то в этом году уже 600. Подписаны также договоры с Йеменом и Объединенными Арабскими Эмиратами на поставку 500 машин.
Уральский авто завод замахнулся на сборку тольяттинских моделей. Не так давно коллеги, работающие по обе стороны Уральского хребта, подписали протокол о намерениях собирать на площадях УралАЗа авто из девайсов АвтоВАЗа.
ИЗ Российских МОЖНО Избрать
Правительство Украины постановило, что центральные и местные органы власти, также подведомственные им экономные организации должны с этого момента брать только российские авто. Ассортимент их не так мал: "Таврия", "Ланос", "Нубира" и "Леганза" производства СП "АвтоЗАЗ-Дэу", внедорожники Луцкого автозавода, также "волги", "газели", "соболи" и УАЗы, которые ряд компаний Украины собирает из русских машинокомплектов.
Хотя бензин в странах ЕС стоит недешево (1 литр "95-го" - в среднем 90 центов), для европейцев с их неплохими заработками расходы на него не очень обременительны. В Люксембурге средний местный шофер оставляет на АЗС 2,8% собственного заработка, в Австрии - 5,5, в Германии и Бельгии - 5,8, в Испании - 6,5, во Франции - 6,7, в Италии и Голландии - 6,9, в Финляндии - 7,3. Ужаснее всех португальцам - 8,7%. Но эта цифра - ничто по сопоставлению с показателем Украины. Тут средний обладатель авто, наезжая в год 10 000 км, растрачивает на бензин более 20% заработка, а при летних, кризисных ценах - 60%!
Санкт-петербургский центр машиностроения АО "Кировский завод" (ранее известен как Путиловский) скоро отметит 200-летие. Сейчас тут уже не выпускают, как ранее, танки и энерго установки для атомных подводных лодок, а делают бронеавтомобили для инкассации, вэдовые грузопассажирские внедорожники, авто для коммунальных служб, вездеходы и тракторы разных модификаций.
Днем - ЛЬГОТЫ...
Президент ИВЕКО Джанкарло Боскетти повстречался с премьер-министром Украины Валерием Пустовойтенко. После беседы с украинским бюрократом итальянский предприниматель заявил, что готов прирастить инвестиции в создание на предприятиях "ИВЕКО-Мотор-Сич" (коробки и дизельные моторы) и "ИВЕКО-КрАЗ" (грузовики и автобусы). Пока итальянские коллеги вложили в совместные с Украиной проекты 60 млн. баксов. Предстоящее повышение валютных вливаний итальянская сторона впрямую связывает с налоговыми льготами от украинского правительства. Так как совместные с ИВЕКО проекты нацелены на экПодвеска и делают в стране новые рабочие места, кабинет министров Украины, вероятнее всего, льготы предоставит.
ВЫЖИВЕТ Наикрупнейший
Китайская деловая пресса интенсивно призывает местных производителей автомобилей к укрупнению. Сейчас в Китае 200 автосборочных заводов. Каждогодний выпуск - 1,6 млн. шт. При всем этом наибольший завод способен делать не больше 200 тыщ машин.
Более грустное, что только четверть всех китайских потребителей вожделеет приобрести авто, собранные маленькими русскими предприятиями. Намедни вступления во Всемирную торговую компанию это не может не тревожить деловые круги страны. Ведь членство в ВТО подразумевает отказ от больших привезенных из других стран пошлин. В итоге иномарки резко подешевеют и задавят собственных китайских соперников. Если последние, естественно, не воспримут превентивных мер.
"РЕНО" ПРИРАСТАЕТ ЕВРОПОЙ
В первой половине 1999 года объем продаж автомобилей "Рено" возрос на 9,4% по сопоставлению с аналогичным периодом прошедшего. Всего до 1 июля было продано 1 010 570 легковых и 157 214 грузовых машин, при этом основной прирост отмечен в странах Западной Европы. Сбыт легковых автомобилей всех марок тут вырос на 7,8%, а "Рено" - на 11,3%; толика машин "Рено" на рынке возросла с 10,3 до 10,6%.
Самым пользующимся популярностью остается семейство "Меган", при этом 50% от его продаж составляет мини-вэн "Сеник".
Министерством транПодвескаа Польши введен дополнительный сбор с русских грузовиков и автобусов за заезд в страну. За каждую машину сейчас нужно доплачивать 240 злотых (приблизительно 60 баксов).
Америкосы В УЗБЕКИСТАНЕ
Компания "Камминз" сделала с узбекской "Узсельхозмаш-холдинг" совместное предприятие. СП под заглавием "УзКамминзМотор" будет выпускать дизельные движки для тракторов и хлопкоуборочных машин. Проектная мощность - 12 тыщ моторов в год. Объем инвестиций - 23 миллиона баксов. Уставной капитал СП разбит меж сторонами в равных толиках. Отверточная сборка движков "Камминз" ведется в Узбекистане уже с 1997 года, их выпущено 5 тыщ штук.
Наилучший Метод ОТМЕТИТЬ ЮБИЛЕЙ
Выступая на торжестве, посвященном 100-летию автомобилей "Опель", президент компании Роберт Хендри заявил, что инвестиции в четыре завода "Опель" в Германии составят до 2003 года 8 миллиардов. марок (4,2 миллиардов. долл.), 650 млн. марок получит завод в Кайзерслаутерне, где в 2001 году начнут выпускать моторы нового семейства. К 2002 году на головной площадке в Рюссельсхайме построят завод за 820 млн. марок. Освоение новейшей модели (разумеется, "Корса-С") в Айзенахе востребует 120 млн. марок. Львиная толика финансовложений придется на завод в Бохуме (модели "Астра", "Зафира"): его реконструкция обойдется в 2,8 миллиардов. марок.
Завод "Опель" в Бохуме: на этой установке делают опору фронтального моста "Астры" способом гидрообъемной штамповки - используя для формования высочайшее (1500 бар) давление воды.
Малайзийская компания "Протон", стремясь воскресить продажу собственных моделей на западноевропейском рынке, предлагает каждому покупателю бесплатное путешествие в Малайзию для 1-го человека. Его спутник (спутница) должен оплатить поездку, но не стопроцентно, а только 40 процентов.