КОЛЕСО
КОЛЕСО
КОЛЕСО
ТЕСНЕЙ, ЧЕМ СЕЛЬДИ В БОЧКЕ
Погрузка машин в японских портах на русские суда - зрелище прелюбопытное! Недаром жители страны восходящего солнца привозят даже малышей поглазеть на еще одно "российское волшебство". Судите сами: за три часа экипаж бывшего рыболовецкого траулера (либо научного судна) умудряется на корабль длиной 53 метра загрузить 68 автомобилей!
Приобретенным в Стране восходящего солнца автомобилям предстоит недельное плавание до Владивостока. В море бывает всякое, но непогодица и даже шторм машинам не жутки. Во-1-х, каждое судно оборудовано особыми, сделанными на заказ, стапелями. Во-2-х, за последние годы экипажи так отлично освоили приемы альпинистов, привязывая повдоль бортов авто, что могут поспорить с специалистами. Да, не забудьте про именитые морские узлы.
При таком налаженном сбыте дешевеньких (и далековато превосходящих по качеству российские) японских автомобилей остается только пожалеть, что в Рф правостороннее движение...
"ДОРОГА" НОМЕР РАЗ
В июле в Москве прошла 1-ая интернациональная выставка "Дорога-98", в какой приняли роль 96 компаний из 12 государств. Русская экспозиция оказалась наибольшей - 73 компании. Тут было все: от асфальтовых мини-заводов и бульдозеров до новейших геодезических технологий и электродинамических моделей околоземной среды в экстремальных критериях.
Наибольшее внимание гостей завлекла экспозиция, организованная правительством столицы. Довольно сказать, что одним из участников выставки был НИИ Генерального плана Москвы. Администрация городка наглядно показала свои желания покончить с "дорожным ужасом". Потому практически половина щитов была посвящена вопросам экологии. Одним из первых гостей выставки стал начальник столичной ГИБДД. Г-н Архипкин записывал в блокнот адреса компаний, производящих современные дорожные знаки, светофоры, огораживания, материалы разметки и компьютерные программки по организации дорожного движения. Ждем перемен либо готовимся к "Дороге-99"?
ГЕРМАНИЯ И ВСЕ Другие
В 1997 году объемы продаж автомобилей на рынках Западной Европы были таковы (млн. шт.): Германия - 3,53; Италия - 2,41; Англия - 2,17; Франция - 1,71; Испания - 1,01; Голландия - 0,48; Бельгия - 0,40; Австрия - 0,28; Швейцария - 0,28; Швеция - 0,23; Португалия - 0,21; Греция - 0,16; Дания - 0,15; Ирландия - 0,14; Норвегия - 0,13; Финляндия - 0,11; Люксембург - 0,03.
Любопытно, что в Германии продано приблизительно столько же автомобилей, сколько в других западноевропейских странах, кроме Италии, Англии и Франции.
"НИЖЕГОРОДМОТОРС" ПТИЧКИ НЕ Оскорбит!
В Архитектурно-строительном институте Нижнего Новгорода состоялись открытые публичные слушания о проекте производства легковых автомобилей "Нижегородмоторс".
"Зеленоватые" в Нижнем обычно сильны, но слушания - собственного рода сенсация: ведь они проводились до того, как проект был запущен и, соответственно, он еще мог перетерпеть конфигурации. К тому же зачинателем обсуждения стала сама компания "Нижегородмоторс", поточнее - итальянская сторона.
Итальянцы были приятно удивлены компетентностью собравшихся. Г-н Стеардо из компании "Фениче", отвечающей за экологическую проработку проекта, признался, что это больше походило на жесткую научную дискуссию, чем на разговор с "людьми с улицы". Вобщем, твердость при обсуждении проекта куда лучше, чем пикеты у действующего производства.
"Нижегородмоторс" смог уверить местных "зеленоватых", что проект не прирастит давления на окружающую среду. Более того, его воздействие будет меньше, чем от размещавшегося до этого в этих же корпусах завода дизельных движков. А предлагаемые к выпуску авто еще "дружелюбнее" к среде, чем те, что идут с конвейеров сейчас.
Жалко, что о иных (бессчетных!) проектах и прожектах автозаводов в Рф известны только предполагаемый объем выпуска и число рабочих мест. Здоровьем россиян пока обеспокоились только итальянцы.
"ДЭУ" ДЕШЕВЕЮТ, НО...
Совместное предприятие "УзДэуАвто" реализовало в первом полугодии в Рф 5,5 тыщи автомобилей - приблизительно вдвое больше, чем за тот же период прошедшего года. На внутреннем рынке реализации идут лучше - собственных покупателей отыскали 16 тыщ машин, чему содействовало понижение цен на 15-18%. Приблизительно на 10% подешевела и продукция, предназначенная на экПодвеска.
По оценке независящих профессионалов, реальный объем реализации на наружном рынке в 1998 году составит всего около 14 тыщ автомобилей. Так что проектная мощность СП - 200 тыщ машин в год - пока смотрится очевидно лишней.
ЛЕВ Пробудился
После 13-летнего перерыва "Пежо" ворачивается в мировое раллийное первенство. Наследником известной модели "205 Турбо 16", на счету которой два чемпионских титула, будет новинка компании "Peugeot 206-WRC". Раллийный вариант автомобиля по традиции создавался наряду с серийным. Более того, он уже представлен широкой публике, тогда как глобальная премьера "цивильного" "206-го" - на Парижском автомобильном салоне.
Модель "206-WRC", которая бросит вызов "Мицубиси", "Тойоте" и "Subaru", подготовлена в согласовании с требованиями группы "Уорлд Ралли Кар" - стало быть, кузов, блок и головка цилиндров мотора должны быть серийными. Двухлитровый турбонаддувный мотор с 2-мя верхними распредвалами и 4-мя клапанами на цилиндр развивает мощность 300 л. с. (больше не позволяют технические требования чемпионата). На машине установлены шестиступная коробка с поочередным переключением и управляемые электроникой дифференциалы. Дебют на трассе чемпионата мира намечен на середину будущего года.
Старенькые ДОЛГИ "ФОЛЬКСВАГЕНА"
Германский автогигант "Фольксваген" хочет сделать особый фонд для выплаты компенсаций тем, кто во время 2-ой мировой войны привлекался к подначальной работе на его заводах.
Такое решение стало реакцией на информацию о том, что несколько 10-ов евреев, которых из концлагерей перевели на завод в Вольфсбурге, планируют обратиться с иском о взыскании с "Фольксвагена" невыплаченной им зарплаты - по 4 тыщи марок за каждый отработанный месяц.
Основной приток дармовой рабочей силы на предприятия "Фольксвагена" пришелся на 1944-1945 годы, когда подначальные работники самых различных национальностей составляли две третьих всего персонала.
НОВЫЙ ГЛАВА "ОПЕЛЯ"
В руководстве компании "Адам Опель", евро филиала "Дженерал моторс", принципиальная перемена. Пост главы компании - председателя правления АО занял янки Гэри Л. Коуджер, сменивший другого янки - Дэйвида Дж. Хармана. Новенькому боссу 51 год, вся его жизнь плотно сплетена с "Джи-Эм", начиная с учебы в институте, принадлежащем этой компании. В последние годы он был президентом отделения "Дженерал моторс - Мексика" и отвечал, а именно, за освоение там модели " Опель Корса" под маркой "Chevrolet".
Д. Харман, удачно управляющий "Опелем" в течение 6 лет, стал вице-президентом "Джи-Эм", ответственным за проекты в Рф и других странах бывшего Союза. Харман, по его собственному признанию, контактирует с русским автопромом не один десяток лет, а в прошедшем году конкретно он совместно с В. Каданниковым объявил о намерении "Опеля" и АвтоВАЗа сделать совместное создание.
Остается гадать, поможет ли переход в новейшую должность увенчать настолько долгие дела 2-ух компаний запуском нового завода...
Гэри Л. Коуджер - новый председатель правления компании "Опель", вице-президент "Дженерал моторс".
ЗВЕЗДА ВО ЛБУ ПОКУДА НЕ Пылает
На финале ХХ века хозяева "Даймлер-Бенца", похоже, вознамерились перевернуть наше представление о машинах наистарейшего в мире авто концерна. Так, в семье обычно приличных, дорогих и малость ограниченных "мерседес-бенцев" появились спорный А-класс, сенсационный "Смарт", а сейчас и это шокирующее волшебство на 3-х колесах - F300. Как говорят дизайнеры компании, "революционная конструкция кузова и механическая концепция" этой помеси автомобиля и байка должны свидетельствовать о творческом потенциале компании. Все же известную трехлучевую звезду на лоб F300 поставить все таки не отважились, заменив ее единственной фарой.
"ВОЛЬВО" НАСТУПАЕТ НА ВОСТОК
Шведский концерн "Вольво" хочет в наиблежайшие два года инвестировать в Рф около 100 млн. баксов. Еще одним шагом будет создание компании "ZAP Вольво Восток", которая займется координацией деятельности на русском рынке подразделений головной компании.
В сентябре в Омске начнет работу 1-ая линия по сборке автобусов - есть заказ на 107 машин. Не считая этого, шведы заинтересованы собирать в Рф и грузовики - идут переговоры с несколькими производителями, а именно с КамАЗом.
В 1997 году объем продаж "Вольво" в Рф составил 128 млн. баксов, продано около 2500 легковых и 500 грузовых автомобилей. К 2000 году концерн планирует прирастить объем продаж на 34%.
ИМЯ - МНЕ, ЗАВОД - Для тебя...
Сообщив читателям о том, что владельцем британской компании "Роллс-Ройс мотор карз энд Бентли" стал концерн БМВ, мы несколько обогнали действия. Спустя некое время стало понятно, что компания "Фольксваген" все-же решила финал битвы за "Роллс-Ройс" в свою пользу, предложив бо'льшую сумму. Таковой поворот привел к разногласиям по ряду вопросов, включая контракт о поставке "Роллс-Ройсу" девайсов БМВ. Не достаточно того, выяснилось, что БМВ имеет определенные права на марку "Роллс-Ройс" и может запретить ее внедрение даже самой британской фирме! Но, в конце концов, после достаточно тяжелых переговоров, противоречия удалось решить. В последних числах июля пресс-служба "Фольксвагена" официально заявила, что результатом переговоров с БМВ стало подписание "Меморандума осознания".
Согласно этому документу, БМВ продолжит поставлять движки и другие узлы для модели "Роллс-Ройс Сильвер Сераф" по 31 декабря 2002 года включительно, а для модели " Бентли Арнаж" - до ее снятия с производства. Но самое главное - с 1 января 2003 года "Фольксваген" сохранит право на создание, создание и продажу автомобилей только под маркой "Бентли", а БМВ станет владельцем марки "Роллс-Ройс". При всем этом модель "Роллс-Ройс Сильвер Сераф" обе компании продолжат изготовлять совместными усилиями на заводе в городке Крю, принадлежащем сейчас концерну "Фольксваген".
Собиратели "ЕВРО-САМАР" УВОЛЕНЫ
Посреди июля, выпустив последнюю партию "евро-самар", тормознул один из конвейеров компании "Валмет" в финском городке Уусикаупунки. Сборочный цех закрыли, 120 его работников - уволили.
За два года тут собрали около 15 тыщ машин из комплектов, поставляемых из Тольятти. "Самары" высылали в Германию, Бельгию, Нидерланды, Швецию и другие страны Европы. Но, по словам вице-президента "Валмета" Юхани Сувинена, "финские россиянки проиграли в конкурентноспособной борьбе автомобилям других марок, хотя ничем не уступали им по своим техническим характеристикам".
ПРИМОРЬЕ ВЫБИРАЕТ "МИЦУБИСИ"
Делегация японской компании "Мицубиси" сделала ознакомительную поездку по Далекому Востоку Рф. Членов делегации принудил задуматься тот факт, что на Сахалине и в Приморье чуть не любая 3-я машина носит эмблему "3-х бриллиантов". "Раз нашу технику - и старую, и новейшую - тут приобретают, означает, есть необходимость поставки запчастей и открытия сервисного центра", - отметил советник "Мицубиси" Юичи Накамура.
Но мэр Владивостока предложил японской стороне большее, а конкретно - сделать совместное создание по сборке автомобилей, используя цеха и кадры оборонной индустрии Приморского края. В последнее время будет сотворена группа, которая проработает разные проекты сотрудничества.
СНАРЯЖАЙТЕ, ХЛОПЦЫ, "МАНЫ"...
Компания МАН, не так давно создавшая СП с Минским автозаводом, укрепила свои позиции на Украине. Правда, ограничилась тем, что назначила официального импортера, о совместном производстве речь пока не идет.
Украинские международные автоперевозчики сейчас эксплуатируют 10 000 грузовых автомобилей, в том числе 5600 импортных машин. Посреди последних МАН занимает только
7-е место: всего 400 машин (для сопоставления: в Рф и Белоруссии - около 2 тыщ). В мюнхенской штаб-квартире компании рассчитывают существенно прирастить импорт на Украину томных магистральных тягачей, также автобусов. Уже в этом году МАН уповает переместиться на 5-е место, опередив ИВЕКО и "Сканию".
ХРУСТАЛЬНОЕ КОЛЕСО "АСТРЫ"
В столице Украины состоялся 6-й интернациональный автосалон, значительно отличавшийся по статусу от 5 прошлых: он сейчас внесен в официальный календарь ОИК (Глобальной организации автопроизводителей). Экспозицию, занимавшую 23 000 м2, за 5 дней произвели осмотр практически 200 тыщ человек. Особенный энтузиазм вызвали 1-ые эталоны продукции СП "АвтоЗАЗ-Дэу": модели "Ланос" (розничная стоимость - от $8200), "Нубира" (от $10 700), "Леганза" (от $15 тыс.) и новенькая "Таврия" (от $3999). Кстати, на наилучшее заглавие последней был объявлен конкурс, итоги которого особое жюри подвело в денек закрытия салона. Корейско-украинская "Таврия" будет именоваться "Таврия-Нова".
На автомобильном салоне в первый раз в СНГ "Опель" представил новейшую "Астру" - хэтчбек и универсал. Она и получила главный приз - "Хрустальное колесо".
ТЮНИНГ Напротив...
Оказывается, несчастное "качество" сборки автомобилей российского производства зависит не только лишь от усилий рабочих заводов и разных служб контроля. Это установили не так давно сотрудники регионального Нижегородского управления по организованной преступности, задержав банду из 87 человек.
Водители-испытатели из цеха сборки ОАО "ГАЗ" исправно перегоняли свеженькие "волги" в фирму "Авто-
сбыт", по дороге производя маленький "тюнинг" - меняли пятиступную коробку на четырехступную, анатомические сидения - на допотопные старенькой конструкции. Подмене либо просто "ликвидации" подвергались и другие узлы и Ремонт и эксплуатация - ясно, что мошенники не особо наблюдали за качеством выполняемых работ. Снятая внутренность потом продавалась - с каждой "раздетой" машины бандюганы "снимали" по 5-6 тыщ рублей.
ПРАВНУКИ СЛАБЫ В КОЛЕНКАХ
"Меня никто не заставлял к этому. Я, быстрее, сообразил сам, что существует огромное количество вещей, в каких мне необходимо совершенствоваться", - такими словами растолковал собственный уход из "Форд мотор компани" правнук ее основоположника Эдзел Форд III.
49-летний член совета директоров (с 1988 года) и вице-президент (с 1993-го) решил бросить собственный пост главы денежного отделения компании "Форд мотор кредит". Три года вспять кузен Эдзела, Уильям Клей Форд-младший также был обязан уйти. Сейчас в "Форде" работает единственный представитель известной династии - Элеана, 31-летняя правнучка Генри Форда, служащая в финансовом подразделении отдела новейшей продукции.
Интересно, что последний представитель семейства, работавший в компании на руководящей должности, Генри Форд II, отец Эдзела, покидая в 1980 году пост председателя совета директоров, произнес: "Сейчас у нас не будет коронных царевичев и путь наверх открыт для всех".
"МОСКВИЧАМ" - ШВЕДСКИЕ ПОДШИПНИКИ
Компания СКФ (SKF) начала поставлять подшипники ступиц на сборочный поток завода "Москвич". Шведской фирме принадлежит более 50% евро рынка авто подшипников.
Началу постоянных поставок предшествовала долгая совместная работа. На данный момент компания СКФ разрабатывает для "Москвича" встроенный (неразборный) ступичный подшипниковый узел (на фото). Такая конструкция будет использована на русских автомобилях в первый раз.
НОМЕР Сберегает
ОТ УГОНА
Английская милиция, обеспокоенная размахом воровства машин, воспринимает новейшую стратегию борьбы с правонарушителями. В "генеральный" план из 14 пт входят увеличение налога на использование автомобилем с целью сотворения специального "антиворовского" фонда и ужесточение режима выдачи номерных символов. А именно, английские охраны порядка серьезно заинтересовались опытом шведских коллег - в Швеции номерные знаки пичкают штриховым кодом, несущим информацию о модели, цвете и технических данных автомобиля. После введения таковой системы раскрытие краж взошло там до 90%. В Англии удается отыскивать только 60% похищенных авто.
ПЕТЕРБУРГСКОМУ КОЛЬЦУ - БЫТЬ!
Компания "Трансстрой" выиграла тендер на проектирование и строительство первого участка кольцевой автодороги (КАД) вокруг Санкт-Петербурга протяженностью 22 км (общая плановая протяженность КАД - 155 км). И уже приступила к работе. О трудности задачки молвят числа: лишь на этом участке нужно выстроить 55 виадуков, 16 путепроводов и 31 мост. Окончить работы инвестор должен до 1 ноября 1999 года. Стопроцентно выстроить "кольцо" планируется к 300-летнему юбилею Северной Пальмиры - в 2003 году.
"КОРАНДО" В УНИФОРМЕ
Автозавод "Саньён" в южнокорейском городке Пьёнгтэк наметил выпустить в 2000 году 100 тыщ вездеходов. Посреди их будет и эта модификация "Корандо", сделанная по заказу итальянской армии. Движок - бензиновый, 140-сильный, объемом 2300 смз, коробка - пятиступная.
Любопытно, что вместе с внедорожниками "Корандо" и "Муссо" компания "Саньён", где всего 5000 работников, выпускает представительский автомобиль "Чейрмен" (Chairman) и микроавтобус "Истана". План производства каждого из их на 2000 год - 50 тыс. шт.
ЭМИРАТЫ Демонстрируют ПРИМЕР
Власти Объединенных Арабских Эмиратов ввели беспримерное новаторство в правила дорожного движения. С этого момента несоблюдение неопасной дистанции карается или штрафом (около 400 баксов), или конфискацией автомобиля!
Причина настолько жестких мер ординарна - на дорогах страны развелось очень много нетерпеливых водителей. Требуя уступить им дорогу, они просто таранят задний бампер впереди идущей машины. На обыденных двухполосках с насыщенным движением спасение одно - поскорее уйти от хулигана на обочину. Молвят, и у нас в Рф такие случаи в ближайшее время нередки...
"ПОРШЕ" - НА Удовлетворенность ВЗРОСЛЫМ И ДЕТЯМ
Три денька длилось торжества в Штутгарте - в июле авто компания "Порше" отметила полувековой юбилей. По городку с большой помпой прошла колонна из 400 автомобилей прославленной марки, но основная удовлетворенность выпала восьми тыщам служащих германской компании - всем выплатили по 5 тыщ марок премиальных. Более того, малыши работников заводов "Порше", родившиеся в этом году, к 18-летию получат "сберкнижки" со стартовым капиталом в 911 марок - в честь самой пользующейся популярностью модели.
"НАШ ОТВЕТ ЧЕМБЕРЛЕНУ"
Правительство РФ обусловило размеры сборов за проезд по дорогам Рф автотранПодвесканых средств, зарегистрированных на местности зарубежных стран.
Зависимо от вида автотранПодвесканого средства при его пребывании на местности Рф в течение одних суток размер сбора составит 25-100 руб., до одной недели - 100-150 руб., до 1-го месяца - 300-1850 руб., более 1-го месяца, но наименее года - 1,0-16,5 тыс. руб. Самый высочайший сбор установлен для грузовиков общей массой более 28 тонн.
Правда, сборами облагаются авто только тех стран, на местности которых взимаются сборы с наших...
В ЭФИРЕ - "ЗА РУЛЕМ"
Слушайте нашу передачу: на радио "Ретро" (УКВ 72,92 МГц) раз в день, не считая субботы и воскресенья, в 11 час. 20 мин. (программка "Автомотив").
ПРИКЛЮЧЕНИЕ В Рф НЕ СОСТОЯЛОСЬ
Летом ЗР воспринимал коллег из германского журнальчика "Аутоштрассенферкер". Коллеги, по их словам, готовились к поездке как к рискованному мероприятию. Что ж, западные сми, как обычно, очень сгущают краски.
Г-н Укров, управляющий отдела авто жизни, был озадачен хаосом на дорогах, но приятно удивлен чистотой улиц. Неограниченное количество джипов на улицах Москвы его поразило, а движение на "новеньком автобане" (МКАД) просто шокировало: "Водители, попав в пробку (это слово журналисты выучили по-русски), лихо разворачивались и ехали... против движения! В Германии шофер наверное лишился бы "прав" на всю жизнь за свою безрассудную проделку". Г-н Трауб, фотокорреспондент, поддержал: "Впечатляют пробки, в особенности то, как водители пробуют хоть какой ценой из их вырваться: по встречной полосе, тротуарам и газонам..."
Г-на Лейе, редактора отдела испытаний, изумило, сколько в столице спецтранПодвескаа с голубыми проблесковыми маячками: "То, что он повсевременно делает аварийные ситуации, разумеется. Неясно только, почему "обыкновенные" водители должны это вытерпеть". Вобщем, за некоторое количество дней разъездов по столице никто не показал злости по отношению к автомобилю гостей. И невдомек было берлинским журналистам, что дело здесь не в правильности столичных "водил", а в самом автомобиле: гостей возили по городку на "трехсотом" "Мерседесе"...