СОВЕТЫ АДВАЙЗЕРА
СОВЕТЫ "АДВАЙЗЕРА"
РЫНОК
СОВЕТЫ "АДВАЙЗЕРА"
Функциональный прибор в корпусе внутрисалонного панорамного зеркала.
Миша КОЛОДОЧКИН
Не так давно в редакционной машине появился "Адвайзер".
Это не фамилия. В переводе с британского слово значит "советник" либо "консультант". Компания "Симикон" из Санкт-Петербурга назвало так свою палитру функциональных авто устройств.
Модельный ряд достаточно широкий. Доставшийся нам прибор "Адвайзер М242-ХК" совмещает внутри себя тахометр, вольтметр, часы и двухдиапазонный радар-детектор. Можно подобрать модель, измеряющую, например, падение напряжения на контактах прерывателя и угол их замкнутого состояния. Конструктивно они все оформлены в виде внутрисалонного панорамного зеркала.
Снаружи наш "Адвайзер" смотрится хорошо. Корпус из ударопрочного полистирола темного цвета, отражающий слой на поверхности зеркала, выручает от бликов и увеличивает четкость изображения. Управляющие кнопки размещены с оборотной стороны корпуса. Подключают "Адвайзер" при помощи прилагаемого жгута к трем цепям - "плюсовой" шине, "массе" и катушке зажигания.
Для начала проверяем точность работы вольтметра и тахометра в лабораторных критериях. Вольтметр с задачей совладал на "5 с минусом" - при напряжении питания 7 В он упрямо демонстрировал 7,6 В, зато от 8 до 16 В постоянно попадал в "яблочко". Тахометр отработал на "четверку". Ошибка в его показаниях не превосходила 1,5% - красивая точность, но абсолютные отличия от настоящих при всем этом доходили до 40 об/мин заместо обещанных 10 об/мин.
Пора монтировать прибор на автомобиль. Подключение заняло приблизительно 20 минут и заморочек не вызвало. Устанавливаем правильные показания часов - время пошло!
1-ые воспоминания от "Адвайзера": повсевременно смотреть во время движения за показаниями устройств, расположенных в правом верхнем углу зеркала, не совершенно комфортно, ну и опасно. Но это и не требуется - при выходе контролируемых характеристик за границы допуска "Адвайзер" подает предупреждающий звуковой сигнал. Таковой же сигнал зазвучит при обнаружении милицейского радара.
При пуске мотора "Адвайзер" без помощи других переключает режимы, демонстрируя напряжение бортсети, а потом - частоту вращения коленвала. Через 40 секунд после выключения мотора прибор перебегает в "спящий" режим с отключением индикатора.
Радар-детектор работает в 2-ух режимах - "трасса" и "город". Но при поездках по Москве он временами попискивает "не по делу", реагируя на радиотелефоны, приемники спутникового телевидения и остальные источники помех. Броско, что сам радар-детектор не содержит излучающего гетеродина, а поэтому не делает помех. За городом неверный писк раздается при проезде мимо постов ГАИ, линий электропередач и бензозаправочных станций. В общем, радару ставим "три с плюсом", хотя при существующем уровне помех тяжело рассчитывать на большее.
Часы прогуливаются нормально - за неделю "удирают" приблизительно на 2 минутки. Но установить четкое время на их достаточно трудно - не хватает кнопки, округляющей показания минут. К зеркалу претензий нет - обзор неплохой, крепление надежное.
Сейчас побеседуем о недочетах прибора. Самый суровый из их - чрезвычайно большой ток употребления при отключенном индикаторе (45 мА!). Это в пару раз превосходит потребности современной охранной сигнализации со различными датчиками. Нужно считать, что при модернизации изделия разработчики сумеют уменьшить этот параметр в пару раз.
Светодиодные индикаторы недостаточно отлично видны в светлое время суток - навязывается защитный экран во вред полезной площади зеркала. Тахометр умеет сотрудничать только с самыми всераспространенными системами зажигания
"а-ля-VAZ 2101" - "Ока" либо GAZ 3110 ему не по зубам. Провода в жгуте очень тонкие и просто рвутся.
Цена "Адвайзера М242-ХК" - 235 рублей. С одной стороны - недешево... Но если попробовать приобрести по отдельности панорамное зеркало, тахометр, вольтметр, радар-детектор и электрические часы, то обозначенная стоимость покажется полностью применимой.
Техно Черта
Напряжение питания - 11,4-16,0 В; потребляемый ток при наибольшей яркости индикатора - 110 мА, при пониженной яркости - 75 мА, при выключенном индикаторе - 45 мА; спектр измерений: по напряжению - 7-16 В, по частоте вращения коленвала - 100-6000 об/мин; погрешность измерений: вольтметра - ±0,1В, тахометра - ±10 об/мин, времени - менее 30 с за день; спектр рабочих частот радар-детектора: Х-диапазон - 10,525±0,25 ГГц, К-диапазон - 24,15±0,2 ГГц; примерная дальность обнаружения радаров: в режиме "трасса" - Х-диапазон - 3,5 км, К-диапазон - 1,5 км, в режиме "город" - Х-диапазон - 1,5 км, К-диапазон - 0,7 км; спектр рабочих температур от -10 до +40 °С; масса - менее 300 г; способности зеркала: обзор полотна дороги шириной 22 м на расстоянии 60 м от заднего бампера.