ФИРМЕННОЕ БЛЮДО
ФИРМЕННОЕ БЛЮДО
КЛУБ "Автовладелец"
полезное действие
НАМ 40 ЛЕТ!
ФИРМЕННОЕ БЛЮДО
АНТОН ЧУЙКИН
В 1963 году августовский номер "За рулем" представил читателям новейшую рубрику: "На страничках журнальчика мы открываем клуб "Автовладелец". В материалах клуба будут часто помещаться статьи, посвященные вопросам эксплуатации и технического обслуживания автомобиля, правилам вождения, автотуризму. Словом, всему тому, что поможет автовладельцам стать реальными автомобилистами, мастерами собственного дела". За этим вступлением следовала статья ведущего конструктора МЗМА И. Новоселова "Наш друг "Москвич".
Внегласный лозунг клуба остается постоянным вот уже 40 лет: писать любопытно - о полезном. Каждое заседание клуба (а когда-то они даже имели свои порядковые номера) включало дельные советы, предлагало что-то сделать лучше в автомобиле. Сегодняшний клуб уже не нацелен на то, чтоб учить чинить авто. Жизнь, слава богу, поменялась: с покупкой машины не нужно получать квалификацию автомеханика (вобщем, для их есть раздел "Техпомощь", детище клуба). Но материалы "Автовладельца" - все же сначала прикладные.
Показательно, что многие статьи, вышедшие 40, 20, 10 годов назад, полезны (то бишь животрепещущи) и доныне... и останутся такими. Желаете проверить? Вот несколько выдержек из клуба "Автовладелец" - отгадайте, в каком году это размещено?
1. Не следует длительно прогревать движок на стоянке, ждя, пока температура воды достигнет 40 градусов либо еще выше. Это вызывает образование копоти на свечках, что не нужно. Движок резвее и лучше прогревается под нагрузкой, на тихом ходу (на маленьких оборотах).
2. Мой друг, купив "Москвич" и получив "номера", приехал к вечеру домой и поставил машину во дворе, так как гаража не было. Поужинав, лег спать, но заснуть не мог - все казалось, что машину "раздевают" либо угоняют. То подходил к окну, пытаясь рассмотреть в мгле свое сокровище, то посиживал у подъезда, любуясь им, и, в конце концов, разложив сидения, лег спать в нем.
Днем за завтраком супруга, сочувствуя супругу, подала идею, которую он с радостью воспринял. В тот же денек выполнил ее и в последующие ночи спал более либо наименее расслабленно.
Вопрос: что порекомендовала супруга?
Вы, наверное, не угадали. Не замки поставить порекомендовала супруга, а застраховать машину.
3. Многие автовладельцы, в особенности новенькие, число которых, кстати, быстро вырастает, считают, что, не считая косметического ухода и простых операций по заливке масла, проверке шин и аккума, остальное им просто труднодоступно... Слов нет, автомобиль нуждается в квалифицированном обслуживании. Но это совсем не исключает освоение каждым водителем-любителем автотехминимума... Поначалу проверим аккумулятор. Включим сразу фары и стартер. Если свет угасает, необходимо зарядить батарею, проверить ее исправность.
4. Опыт эксплуатации шипованных шин показал, что они эффективны лишь на укатанном снегу либо мягеньком льду. Вот в этих критериях они содействуют увеличению безопасности. На дорогах же с жестким покрытием - асфальтовым и бетонным, на булыжных, щебеночных - ведут себя ужаснее, чем обыденные: растет тормозной путь (главнейший недочет), понижается устойчивость, усиливается шум в салоне.
5. Чуть миновала мода на "Тосол" и тормозную жидкость в фарах, типо предотвращающих их запотевание, как народилась новенькая неудача - красить фары в темный цвет... Ни один обычный человек добровольно не лишит себя зрения! А эти готовы играть в жмурки совсем сознательно, при этом с двойной вероятностью проигрыша - задние габариты также радиво заклеены темной пленкой.
Процитированные статьи были размещены: 1 - 1963, № 8; 2 - 1991, № 5; 3 - 1972, № 7; 4 - 1977, № 6; 5 - 2000, № 12.
P.S. А сегодняшнее заседание клуба, кстати, - 469-е.
Автовладелец: ПОРТРЕТ Через ГОДЫ
"Автовладельца можно выяснить сходу. В то время как все другие граждане, придя домой с работы, отдыхают, автовладелец, вооружившись ведром с водой и тряпкой, устремляется к собственному компактному гаражу. Отдыхать ему некогда: машина просит жертв.
При всей собственной нескончаемой озабоченности, проистекающей от невозможности уяснить все пункты аннотации и обеспечить себя запасными частями на пару лет вперед, автовладелец доверчив, как дитя. Стоит только подойти к нему, когда он стоит в глубочайшей задумчивости около собственного недвижного любимчика и морщит лоб, пытаясь отгадать предпосылки очередной неисправности, перечисленные в тыща и одном пт шоферского учебника, - стоит только подойти и прошептать: "Свечки забросало", как он здесь же встрепенется, посмотрит с мольбой на говорящего и предоставит ему наилучшее место около собственной машины, а в символ особенного почтения - и под ней" (ЗР, 1964, № 1).
Наивное дитя подросло, сейчас его заинтересовывают и новые пошлины на иномарки, и качество русского "Фокуса", и цены на новые модели ВАЗ... Все это и почти все другое - на страничках выросшего совместно с ним клуба "Автовладелец".
Утомившись КЛУБА "Автовладелец"
(ЗР, 1964, № 1)
Членом клуба может быть каждый (даже не непременно автовладелец). Его права - присылать в клуб свои воспоминания, замечания, статьи, советы. Обязанности - любая присланная статья должна быть увлекательной, воспоминания - свежайшими, советы - полезными. Заседания клуба будут проводиться раз за месяц на страничках нашего журнальчика. Не только лишь автовладельцы воспримут в их роль, да и представители научно-исследовательских институтов, лабораторий, заводов - и не в качестве знатных гостей, а в качестве советчиков и помощников.