ЧЕМ БОГАТЫ, ТОМУ НЕ РАДЫ
ЧЕМ БОГАТЫ, ТОМУ НЕ РАДЫ
Диски тормозов "ВОЛГИ"
Не считая изделий, обычно именуемых у нас "родными" (стоимость около 750 руб.), в столице нам попался только один их соперник под именованием "Пиленга" (Pilenga) за 900 руб. Если веровать написанному - родом из Италии.
Что ж, даже самый небогатый выбор дает повод сопоставить изделия вместе. Так и сделали. Свежекупленную парочку выслали в лабораторию тормозных систем НАМИ.
Проверку дисков, если читатели подзабыли, проводят в три стадии. Сначала определяют геометрию и твердость, потом принуждают значительно потрудиться на тормозном щите и... Верно, опять определяют - что стало с диском после работы.
А сейчас о результатах. С формальной точки зрения один из пары родных дисков не соответствует заводскому чертежу по трем характеристикам, 2-ой - по четырем (см. табл.). А вот иноземец во все нормативы уложился. Единственное, что может как-то реабилитировать соотечественника - несколько большая твердость, хотя и заокеанский соперник требования делает.
Предстоящее исследование протокола снова не в пользу наших. Может показаться странноватым, но это факт: при наименьшей твердости диски "Пиленга" проявили наименьший износ за время испытаний. Неутешительны также результаты перегрева: и родные, и зарубежные диски повело. Но последние пострадали куда меньше.
НАША СПРАВКА
Зная о том, что "Волга", "Газель" и "Соболь" - малыши 1-го родителя и что суппорты и тормозные колодки у их однообразные, полностью разумно представить, что и диски тормозов должны быть взаимозаменяемы. На самом же деле они отличаются посадочным поперечником (размер 5 на рис.) и вылетом (размер 2). При этом, если у хозяев "волг" есть хоть некий выбор, у хозяев "Газели" либо "Соболя" и его нет. Для этих машин на прилавках можно отыскать только изделия без маркировки и упаковки, представляемые торговцем как "родные".
Родные изделия смотрятся, прямо скажем, не очень представительно.
Зарубежный соперник покрасивее, ну и на поверку получ-
ше оказался.
АЛЕКСАНДР БУДКИН, ДМИТРИЙ ЕРЫГИН