Опыт БИ-ПИ
Опыт "БИ-ПИ"
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
/ИННОВАЦИИ
Опыт "БИ-ПИ"
АЗС НА СОЛНЕЧНЫХ БАТАРЕЯХ
ТЕКСТ / ФЕДОР МАСЛОВ
Не так издавна в Москве вышло приметное в неком роде событие. На юго-западе столицы появился автозаправочный комплекс с комбинированным энергоснабжением - одна часть нужной электроэнергии поступает, как обычно, из городской сети, а другая... от солнечных батарей.
ПЕРСОНАЛЬНОЕ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО
Сразу приходит на разум, что это маркетинговый ход отлично известной компании. Но когда узнаешь подробности, думаешь по другому.
Перед вами уже 36-й по счету автозаправочный комплекс "Би-Пи" в Москве и области. С обычно богатым набором топливораздаточных колонок, магазином, автомойкой. В новеньком комплексе, видимо, по принципу "обслуживать лучше, чем у соседа", поставлена целая стенка холодильников, открыт кафетерий, много кондюков. Все это значительно наращивает расходы электроэнергии, при том, что холодильнику либо кондюку все равно, сколько автомобилей в данную секунду находится на заправке. Собственного горючего - электричества - они требуют повсевременно, пока включены. Итак вот, компания, популярная в мире не только лишь своими АЗС, а, меж иным, к тому же созданием солнечных батарей, решила пользоваться одной собственной продукцией для реализации другой.
"Индивидуальные" источники электричества, не мудрствуя коварно, расположили над топливораздаточными колонками, образовав таким макаром полупрозрачную крышу. Выдают их разве что маленькие коробки - модули управления, которые висят над головой стоящих на заправке. Батареи вырабатывают неизменный электронный ток, потом он преобразуется в переменный 220 и 380 В. Система без каких-то аккумов - ток впрямую идет к потребителям, а если его окажется в излишке, поступит в городскую сеть.
ЧТО МОЖЕТ СОЛНЫШКО
Разработчики, отвечая на вопросы журналистов, осторожничают. Мол, осознаем, что Москва не Сочи, что бывает в сутках утро, вечер и даже ночь, а с ноября по апрель по улице летают белоснежные мухи. И все таки с учетом всех неблагоприятных причин солнечные батареи должны покрывать за год от 2 до 4% общих энергетических потребностей комплекса. Малость?
Мы напрашиваемся в святая святых комплекса - туда, где установлена аппаратура управления, компы и различные счетчики. Нам подфартило! Броский солнечный денек, нет и намека на облачность: батареи раскочегарились так, что более чем на 50% перекрыли свою номинальную мощность. Не без гордости нам показали счетчик, показывающий 15 кВт мощности при расчетных 9. А это 150 массивных 100-микроволновых печей, либо... около 40% текущего энергопотребления комплекса. Как пояснили спецы, летом посреди денька, когда нет внешнего освещения, но включены все топливораздаточные колонки, работают мойка и кафетерий, делают свое дело все холодильники и кондюки - станция потребляет около 30-40 кВт. И только зимой, с переходом на электронное отопление и практически повсевременно включенную иллюминацию, аппетит комплекса растет до 90-120 кВт, зависимо от трескучести морозов. На этом фоне 15 либо даже 9 кВт совершенно много.
Вопреки воззрению скептиков 1-ый в Рф опыт с солнечными батареями оказался не холостым выстрелом и не прекрасным маркетинговым ходом. Как знать, может, в обозримом будущем не только лишь авто начнут переводить на экологически неопасное горючее, да и... Ах да, заправок же не будет. Но уж мойки-то и кафетерии наверное останутся. Вот, наверняка, когда на улицах столицы можно будет по-настоящему дышать полной грудью.
НАША СПРАВКА
Сейчас под торговой маркой "Би-Пи" слились 5 когда-то больших независящих производителей. Не считая "Бритиш Петролеум" (British Petroleum), сюда входят "Амоко" (Amoco Corporation), "Арко" (Arco), "Кастрол" (Castrol) и "Интернета/Арал" (Veba/Aral). Этот консорциум попадает в первую тройку нефтяных компаний мира.
36-й комплекс "Би-Пи" - открыт.