КОЛЕСО
КОЛЕСО
КОЛЕСО
БЕЗДОРОЖЬЕ ДЛЯ ЛЮБИТЕЛЕЙ
Не так давно в Швеции удачно закончился автопробег под заглавием "Шведский бездорожный тур". Несколько 10-ов вэдовых автомобилей пересекли страну с севера на юг, пройдя за 13 дней 2500 км грунтовых дорог.
Подобные забавы равномерно приходят и к нам. Отлично известны "внедорожные" уик-энды, которые организует столичный клуб "4х4". А 8 августа около Байкала начнется куда более потрясающее мероприятие - 1-ый открытый авто "Хаммер-рейд с Востока на Запад". Участвовать в этом любительском состязании могут не только лишь "хаммеры", да и внедорожники всех марок и модификаций. 23 августа они должны финишировать в Москве.
Энтузиазм К КамАЗу
НЕ ПРОПАЛ
Французская компания "Рено", шведская "Вольво" и немецкая "Мерседес-Бенц" проявляют энтузиазм к сотрудничеству с КамАЗом. Об этом сказал председатель совета директоров АО, 1-ый вице-премьер правительства Татарстана Равиль Муратов. Подробности переговоров пока не разглашаются.
Меж тем, КамАЗ, фактически простоявший 5 месяцев, уменьшил на 34% план сегодняшнего года по выпуску грузовиков. С сборочного потока сойдет 10,5 тыс. машин заместо запланированных шестнадцати.
Союз "ТОЛЬЯТТИ-ИЖЕВСК"
АО "АвтоВАЗ" и АО "Ижмаш" сначала июня подписали генеральное соглашение о разработке СП на базе АО "Ижмаш-авто". Уже в этом году стороны хотят начать создание Izh 2126 "Орбита" с движком VAZ 2106, также "Нивы" VAZ 21213 - из машинокомплектов, поставляемых из Тольятти. Планируется, что к 2000 году объем выпуска VAZ 21213 и модификаций достигнет 35 тыс. машин при проектной мощности СП 110 тыс. Ожидается, что в предстоящем на конвейере в Ижевске появятся и другие модели АвтоВАЗа - удлиненная "Нива" VAZ 2131 и мини-вэн VAZ 2120.
На этом конвейере будут собирать "Орбиту" с движком VAZ 2106.
"Неопасное КОЛЕСО"
Так именуются встречи школьных команд молодых инспекторов движения, которые не 1-ый год проходят в Брянске. Сегодня в автогородке Брянского областного отделения Ространсинспекции соревновались 12 команд Брянской области и Гомеля. Программка была пространна: многоборье, Правила дорожного движения, вождение по "улицам" автогородка, оказание доврачебной помощи "пострадавшим", а еще "фигура" на велике, его разборка и сборка. Судейской бригаде, а в нее вошли работники транПодвесканой инспекции и ГАИ, иногда было нелегко найти наилучшего из наилучших.
Одолела команда хотылевской средней школы Брянского района, которая воспримет роль во всероссийских соревнованиях. Так что традиции, заложенные журнальчиком "За рулем" (многие годы он был устроителем Всесоюзных соревнований школьников-автомобилистов), живые.
Таковой ВОТ "КАРАВАН"...
Правоохранительные органы Рф окончили крупномасштабную операцию "Караван-авто", охватившую 56 регионов страны. Результаты более чем впечатляющие. Пресечена деятельность 32 криминальных группировок, занимавшихся разбоями, грабежами и вымогательствами на автомагистралях. Сотрудники милиции задержали более 1860 людей, находившихся в розыске, изъяли 1937 единиц огнестрельного орудия, около 10 кг взрывчатых и 198 кг наркотических веществ, нашли 540 ранее угнанных автомобилей.
Попутно были выявлены 1468 нарушений таможенного законодательства, допущенных зарубежными гражданами при попытке ввезти в Россию продукты. Задержано контрабандных грузов на сумму практически в 7 миллиардов. рублей, вскрыто 1424 факта незаконной передвижения.
Хотелось бы веровать, что сейчас на русских дорогах станет спокойнее.
ЧЕМПИОНАТ ПРОШЕЛ - МАШИНА ОСТАЛАСЬ
Болельщики футбола еще длительно будут вспоминать перипетии конца чемпионата мира во Франции. А некие могут продлить память о нем на годы, воплотив ее в привлекательном автомобиле - "Опеле-Корса" специальной серии "Уорлд кап": ее возникновение было приурочено к футбольному турниру. Автомобиль отличается широким набором дополнительного оборудования: тахометр, усилитель руля, Abs, магнитола, лючок в крыше и литые 14-дюймовые колеса. При этом для спецсерии таковой "пакет" обойдется намного (на 1520 марок) дешевле, чем заказанный в другое время для обыкновенной машины. Вобщем, 23 тыщи марок за хэтчбек с литровым (55 л. с.) мотором - и так много. А более мощнейший вариант "Уорлд кап Подвеска" с 1,4-литровым 90-сильным мотором стоит целых 29 тыщ...
Ожидайте НОВЫХ СЛИЯНИЙ...
"Величавым землетрясением" и "шоком" именовал объединение германского концерна "Даймлер-Бенц" и южноамериканского "Крайслер" управляющий директор японской компании "Мицубиси моторс". По его словам, японский бизнес даже представить для себя не мог ничего подобного. "Происходит нечто ужасающее, способное поставить под опасность выживание японского автопромышленности", - заявил г-н Тайдзо Иокояма.
Создание суперконцерна "Даймлер-Крайслер" вправду способно нанести суровый удар по соперникам. По оценкам профессионалов, новенькая компания выйдет на третье место в мире, уступив только "Дженерал моторс" и "Форду" и оттеснив на 4-ое "Тойоту". Японских производителей в особенности волнует неминуемое падение продаж их автомобилей на рынке США, потому можно серьезно воспринять поступившее из Токио сообщение, что не за горами и новые сенсационные слияния в авто индустрии, в том числе и в Стране восходящего солнца.
УБОРКА ХЛАМА -
ЗА СЧЕТ Владельца
В Германии вступил в силу новый закон, согласно которому отслуживший свое автомобиль (либо то, что от него осталось) просто так с учета уже не снять: пригодится справка об утилизации. А получить ее можно, только сдав машину на авто свалку либо в автосервис для разборки. В ближайшее время и некие автоконцерны сами наладили утилизацию старья. Услуга обойдется обладателю в 150-500 марок - куда меньше, чем штраф тому, кто просто "забудет" авто металлолом на улице. Размер штрафа громаден - до 100 тыс. марок.
Так германские власти решили раз и навечно покончить с хламом. До сего времени выброшенные авто со стертыми номерами кузовов (чтоб сложнее было отыскать обладателя) составляли суровую делему. Все расходы по эвакуации автолома приходилось оплачивать городским властям.
Не тайна, что схожая неувязка стала уже животрепещущей и для Рф. Так, может, стоит учитывать и германский опыт?
"МЕРСЕДЕСЫ"... ПО ЗАПИСИ
Многие помнят времена, когда автомобилями у нас вели торговлю "по записи" и желанного "москвичонка" приходилось ждать другой раз пару лет. На данный момент в Рф все напротив - продукта прорва, покупатели в недостатке... Но "русская" форма торговли машинами живая до настоящего времени и благополучно процветает... в Германии! Правда, терпеливо ожидать приходится не все авто, а только бестселлеры рынка. Например, "Альфа-Ромео-156" можно ждать от 4 до 14-ти месяцев, "Форд-Пуму" - от восьми месяцев до года, "ягуары" ХК8 и XJ8 - приблизительно полгода... Рекордсмены же в этом перечне дефицитного продукта - "мерседесы". Так, модели SLK и CLK записавшиеся получают, "отстояв" в очереди от года до 2-ух!
ЭКСКЛЮЗИВНАЯ "КОБРА"
"АС Кобра 427 МК 3" - один из самых массивных когда-либо построенных в мире Подвескаивных автомобилей, созданных для движения по дорогам общего использования. Потребовалось целых семь лет, чтоб сделать этот шедевр с сделанным вручную дюралевым кузовом. Машина вооружена семилитровым движком с двойным турбонаддувом, развивающим безумную мощность - 750 л. с. Как подразумевают устроители проводимого в Лондоне аукциона "Кристи", на котором будет выставлена "Кобра", этот уникальный лот будет продан за 250 тыщ фунтов стерлингов.
ПРЕЗЕНТ КЛИНТОНУ
Во время визита в ФРГ президент США посетил завод "Опель" в Айзенахе (территория бывшей ГДР), где совместно с канцлером ФРГ Гельмутом Колем находился при выпуске юбилейной, собранной тут 750-тысячной машины. Завод, начавший отверточную сборку 5 октября 1990 года (всего через два денька после объединения страны), сейчас выпускает модель "Корса", а с апреля этого года еще "Астру" второго поколения: конкретно таковой автомобиль ярко-красного цвета и стал юбилейным. Дополнительные инвестиции для производства новейшей модели составили 60 млн. марок и в связи с расширением программки на "Опель-Айзенах" было принято 200 рабочих - сейчас их 1980. В сегодняшнем году завод должен выпустить 178 тыс. машин, в том числе 45 тыщ - "Астра" (включая автомобиль), другие - "Корса".
Вручение Биллу Клинтону модели первого серийного "Опеля" - "Лутц-моторваген".
"ЖУК" МАЛ, НО ОЧЕНЬ Неопасен!
Южноамериканский институт авто безопасности провел серию крэш-тестов - испытаниям подвергли 16 моделей малого класса. Абсолютным победителем этого "соревнования" стал новый "фольксвагеновский" "Жук". Как деформация пассажирской ячейки, так и нагрузки на манекен оказались у него наименьшими. В крэш-тесте на скорости 64 км/ч только "Нью-Битл" получил оценку "отлично", девять моделей выступили "на троечку", две получили "двойки", а четыре - "очень плохо". В числе аутсайдеров - " Мицубиси Мираж" и " КИА Сефия".
При столкновении на малой скорости - 8 км/ч, когда учитывали цена ремонта, нужного при приобретенных повреждениях, "Жук" тоже был впереди всех. Он пострадал всего на 134 бакса, тогда как занявшая последнее место " Хёндэ Лантра" - более чем на 3 тыщи!
"ПЕЖО" НА БОЛЬШОЙ ДМИТРОВКЕ
В центре Москвы, на Большой Дмитровке открылся очередной салон компании "Арманд-Пежо" и практически сразу с ним на улице Маршала Неделина заложен новый техцентр, который должен стать одним из наибольших в Европе. Грамотная политика цен компании в Рф позволила за последние 18 месяцев прирастить у нас объем продаж ее автомобилей в 14 раз и достигнуть уровня 200 машин за месяц, в главном пользующейся популярностью модели "406". Сейчас подразумевается привлечь внимание покупателей ко всей политре выпускаемых компанией автомобилей, включая коммерческие. В сентябре обещают еще одну премьеру на нашем рынке - "Peugeot 206".
РОДСТЕР ИЗ "ОПЕРЫ"
Германская тюнинговая компания "Опера Дизайн" подготовила "заряженную" версию пользующегося популярностью в Европе и США родстера "Мерседес-SLR 230 Компрессор". Применив промежный охладитель большего объема и изменив передаточное число привода нагнетателя, мастера тюнинга прирастили мощность четырехцилиндрового мотора со 142 до 177 кВт/
240 л. с., а наибольший вращающий момент - на 65 Н.м (сейчас он - 345 Н.м). Цена работ составила 8740 германских марок. Вместе с доработкой мотора, "Опера Дизайн" оснащает автомобиль колесами из легкого сплава, сделанными на заказ, Подвескаивной выпускной системой, тормозными дисками увеличенного до 320 мм поперечника, также комплектом спойлеров и зеркал, улучшающих аэродинамические характеристики родстера.
БЕРЕМ В ДОРОГУ МАССАЖЕР
Проф болезней у водителей навалом. Причина в большинстве случаев - недостающая подвижность. Посреди более действенных средств борьбы с этим злом - массаж. Малогабаритный авто массажер (питание от "прикуривателя") ижевского НПО "Акустмаш" работает по принципу эластичного псевдокипящего слоя (ЭПС): снутри массажера крутится волнообразный диск и приводит в беспорядочное колебание огромное количество маленьких шариков (около 600 штук). Будучи заключенными под эластичную мембрану, они и делают эффект "псевдокипения". Создано несколько семейств массажных систем. Предлагаются даже массажные комплексы. Самый обычный авто массажер (на фото) стоит около 300 руб. Массажные стулья "потянут" на 1500-2000 руб., а самый дорогой комплекс для "лежачего" массажа обойдется несколько дороже 20 000.
Электрический "ВАХТЕР"
Столичная компания "Росси" разработала комплекс для определения муниципальных номерных символов. При заезде автомобилей на охраняемую местность устанавливается камера, сигнал от которой поступает в компьютер. Снимки номеров могут быть занесены в его память, выводиться на печать, сверяться с занесенными в банк данных номерами автомобилей, имеющих право на проезд. Система, соединенная с другими охранными устройствами, способна открыть ворота либо шлагбаум, подать сигнал, оповестить о заезде машины. Понадобится таковой комплекс и ГАИ. Установив его на трассе, можно отлавливать авто, числящиеся в розыске.
"ДИСКАВЕРИ" Эталона 1999 г.
В октябре на Парижском автомобильном салоне "Ленд-Ровер" представит значительно модернизированный "Дискавери". Снаружи он не перетерпел особенных конфигураций - стал чуток длиннее (это позволило установить дополнительные раскладные сидения), обзавелся новыми колесными дисками и светооборудованием. Зато у новинки - пневмоподвеска, подобная используемой на "Рейндж-Ровере" и противооткатная система (как у "Фрилендера"), призванная сделать лучше внедорожные свойства автомобиля. Предлагается также новый агрегат - пятицилиндровый 2,5-литровый турбодизель с конкретным впрыском горючего. В продажу автомобиль поступит весной 2000 года.
Байк НА ЭЛЕКТРИЧЕСТВЕ
Южноамериканская компания "Электрик Мотор Байкс" не так давно представила свою новейшую разработку - электромотоцикл либо, быстрее, электроскутер под заглавием "Электрик Сити Байк". Он предназначен для передвижения в огромных городках и способен развивать скорость 30 миль в час. Нажав на кнопку "бустер", можно разогнаться и до 45 миль, правда, в таком режиме батарей хватит на короткий срок. Заряжается он от обыкновенной сети около 4 часов, а емкости батарей довольно, чтоб преодолеть расстояние в 35 миль. "Сити Байк" уже появился в продаже в США, скоро его можно будет приобрести и в Англии, где за экологически незапятнанный байк придется выложить около 3000 фунтов стерлингов.
СЕКРЕТЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ "Лошадей"
Популярная тюнинговая компания "Джи Пауэр", специализирующаяся на доводке автомобилей, предложила новейшую компрессорную технологию, позволяющую наращивать мощность 6-, 8- и 12-литровых баварских моторов.
Турбонагнетатели EVO 1 и EVO 2, установленные, например, на родстер X3-V, наращивают мощность 320-сильного мотора до 360 и 420 л. с. соответственно. При скорости вращения 90 000 об/мин турбонагнетатель обеспечивает прирост мощности даже на низких оборотах. Компрессор размещен в "прохладной" вакуумной зоне, потому существенно понижается возможность перегрева узла и, как следует, возрастает срок его службы. Важно, что сервис движков с турбонагнетателями "Джи Пауэр" создают на всех официальных сервисных станциях БМВ.
1000 МИЛЬ БЕЗ БЕНЗИНА
Машина, которую вы видите на фото, хоть и смотрится полностью обычно, все же реальный рекордсмен. В июне прошедшего года этот 5-местный электромобиль вошел в историю, преодолев расстояние в 1043 мили на одной подзарядке батарей. Предшествующий рекорд в 325 миль был побит благодаря применению нового типа батарей, разработанных американской компанией "Каммеров Корпорейшн оф норт Америка". Рекордный заезд проводился на полуторакилометровой взлетно-посадочной полосе не функционирующего сейчас аэродрома в Калифорнии при средней скорости 20 миль в час и продолжался 55 часов.
НОВЫЙ Альянс ПРОТИВ УГОНЩИКОВ
Федеральное бюро расследований США и МВД Польши подписали соглашение о сотрудничестве в борьбе с международными криминальными группировками, занимающимися кражами автомобилей. Польское МВД получит доступ к базе данных южноамериканского Государственного центра преступной инфы, где есть сведения о всех угнанных в США машинах.
Как отмечается в пресс-релизе ФБР, кража автомобилей как и раньше один из часто встречающихся видов злодеяний в США. Раз в год тут угоняют около 1,5 млн. машин, значительную часть которых вывозят из страны. А Польша, как понятно, играет в Европе роль основной "перевалочной базы" украденных автомобилей.
"САМАЯ Стремительная КАРТИНА"
Пожалуй, этот родстер Бмв Z3 можно именовать "самой резвой картиной на колесах" в мире. Создателем пестрой фантасмагорической росписи, которой автомобиль покрыт практически от бампера до бампера, стала южноамериканская художница-абстракционистка Сьелла Гордон-Уолл. Заказ на настолько необыкновенный "тюнинг" родстера Сьелла получила от подразделения БМВ в Беверли-Хиллз, управление которого, видимо, решило таким необыкновенным методом привлечь внимание балованных покупателей.
В ЭФИРЕ - "ЗА РУЛЕМ"
Слушайте нашу передачу: на радио "Ретро" (УКВ 72,92 МГц) раз в день, не считая субботы и воскресенья, в 11 час. 20 мин. (программка "Автомотив").