ЭТОТ Страшный Белоснежный Продукт
ЭТОТ Страшный "Белоснежный Продукт"
РЫНОК
ЭТОТ Страшный "Белоснежный Продукт"
Как приобрести для собственного автомобиля запасные части с гарантированным качеством? И как решают эту задачку в Германии? Об этом ведает наш корреспондент в Берлине Миша ГОРБАЧЕВ, который побывал в одном из германских магазинов, торгующих авто деталями, и дискутировал с его директором.
Запасные части, реализующиеся в Германии, можно поделить на три огромные группы. 1-ая - так именуемый "белоснежный продукт". Он упакован в коробки из белоснежного картона и не несет никаких опознавательных символов либо надписей. Происхождение его установить тяжело, обычно он поступает из Турции, Испании, Голландии и Польши. Большая часть таких деталей применимы к использованию очень условно. Если поставить на автомобиль, например, генератор из белоснежной коробки, то какое-то время он, естественно, будет работать. Но вот какое - этого никто не произнесет, поэтому как гарантий нет и в помине.
2-ая группа запасных частей, представленных на германском рынке, - продукция заводов-поставщиков авто компаний, но предназначенная не для комплектации машин на конвейере и не для фирменного сервиса, а только для реализации. Эти Ремонт и эксплуатация не маркируют логотипом автозавода. Они - полностью применимы по качеству, но производитель автомобилей за их ответственности не несет. И в конце концов, 3-я группа - это так именуемые уникальные запчасти. Они изготовлены специально для той либо другой компании, производящей авто, и для ее фирменного сервиса. Об этом гласит логотип завода - производителя машин, который несет ответственность за эти Ремонт и эксплуатация.
Какой продукт лучше? Ответ на этот вопрос ясен. Если, скажем, продолжать о генераторах, то брать идеальнее всего те, что имеют, так сказать, опознавательные знаки. В магазинах "Никель и Грау" (Nickel&Grau) предпочитают упакованные в коробки, на которых стоит "Изготовлено в Германии". Правда, и этом случае непосвященный рискует получить нечто для него внезапное - генератор после ремонта. Кстати, в истинной уникальной упаковке компании "Бош" (Bosсh) вы практически всегда отыщите конкретно такие генераторы. Об этом свидетельствует особая наклейка на нескольких языках и на коробке, и на самом генераторе - "обмен". Бояться этого не стоит: ремонт произведен на заводах компании "Роберт Бош ГМБХ" по уникальной технологии, и таковой генератор не отличается от нового ничем, не считая цены - он значительно дешевле. К слову сказать, самый дорогой вам предложат на фирменном для данной марки автомобиля сервисе, и это практически наверняка окажется тот же самый "бошевский" восстановленный генератор.
Ну как обстоят дела с таким ходовым продуктом, как шины? В Германии все тут верно предопределено. О том, какие на автомобиле должны стоять шины, есть запись в техталоне. Соответствие может проверить хоть какой полицейский. При этом важен не только лишь размер, хотя и он должен отвечать предписанному, а очень разрешенная для данной шины скорость. Она закодирована знаками после размера шины. К примеру, "Т" допускает езду со скоростью до 190 км/ч.
Шины, их конструкция, качество впрямую связаны с Законодательствою и требования к ним очень жесткие. Германский журнальчик Общества защиты прав потребителей провел тесты 15 комплектов шин тех производителей, которые поставляют на рынок более дешевенькую продукцию. И что все-таки? Только одни шины признаны удовлетворительными! Комменты, как принято гласить, излишни. Кстати, большая часть дешевеньких шин к тому же заблаговременно изнашиваются. Те немногие, которые довольно износоустойчивы, владеют этим качеством во вред сцепным свойствам.
А сейчас побеседуем об аккумах. То, что изделия компаний "Бош", "Варта" (Varta) и "Хоппеке" (Hoppeke) очень надежны и долговечны, знают все. Но они и стоят благопристойно. Действует ли, по аналогии с шинами, правило: дешевенькие батареи - нехорошее качество? Совершенно не непременно. В магазине "Никель и Грау", где изготовлены публикуемые тут фото, уже полгода продают и дорогие, и относительно дешевенькие батареи. И за все это время из 4 тыщ проданных тут батарей возвратили... четыре! Правда, это не означает, что качество всех дешевеньких аккумов выше всяких похвал. Магазин был обязан в свое время отрешиться от продукции 1-го из поставщиков дешевых батарей - посреди их попадались бракованные.
В Германии систематизировать батареи на дешевенькие и дорогие до боли просто. Для первых 1 А.ч, условно, может стоить от 1,5 до 1,75 марки, для вторых - от 2,2 марки. Брать батарею, цена которой с учетом этого не добивается нижнего предела, - все равно, что выбрасывать Энциклопедия грузовых автомобилей в урну. Для русских, с прохладной зимой, критерий, когда аккумулятор работает с завышенной нагрузкой, рекомендуют брать дорогие. Лучше один раз потратиться на неплохую батарею, чем поменять несколько дешевеньких. Обычная математика!
Так именуемые быстроизнашивающиеся Ремонт и эксплуатация (ремни, колодки, управляющие тяги, подшипники, втулки и т. д.) в Германии приобретают совершенно не так, как у нас: они никогда не лежат под стеклом на прилавках, так как таких прилавков тут просто нет и быть не может: ассортимент продуктов, который нужно иметь в магазине с учетом огромного количества и контраста моделей автомобилей, умещается, ну и то с трудом, лишь на достаточно большенном по площади складе. Такового рода запчасти всегда лучше от компаний, поставляющих эти Ремонт и эксплуатация на фабрики - производители автомобилей.
Тут мы опять должны напомнить о "белоснежных товарах". В особенности их необходимо бояться, когда идет речь о деталях подвески и управляющего управления.
В покупке фирменных запчастей тоже есть свои особенности. Можно приобрести, скажем, подшипник колеса на фирме "Мерседес-Бенц", а можно вточности такой же - в обыкновенном авто магазине запчастей и автопринадлежностей, что сбережет энную сумму средств.
Очередной всераспространенный продукт - рессоры. Тут принципиально ориентироваться в специализации узнаваемых фирм. К примеру, "Жеребцы" (Koni) либо ее дочернее предприятие "Де Карбон" (De Carbon) выпускают рессоры очень мягенькие на сжатие и достаточно упругие на отдачу. Это - не для Рф с ее колдобинами и выбоинами на дорогах. Для наших критерий спецы магазина "Никель и Грау" советуют "Бильштайн" (Bilstein). В любом случае совет компетентного спеца при покупке амортизаторов очень желателен. Вместе с нареченными более известны компании "Монро" (Monroe) либо "Фихтель унд Закс" (Fichtel&Sachs). Практически все создают и усиленную версию амортизаторов, которая, кстати, стоит совершенно ненамного больше, чем стандартные.
И в конце концов, диски тормозов и колодки. Ни одна компания, занятая созданием автомобилей, не выпускает эти Ремонт и эксплуатация без помощи других. Назовем тут германские компании, чья продукция идет на сборку: "Пагид" (Pagid), "Юрид" (Jorid), "Текстар" (Textar), "Альфред Тевис" (ATE). Из дисков нам рекомендуют те, что с маркировкой компании "Циммерман" (Zimmer-man). Изготовлено в Германии, гарантированное качество и в общем-то не так недешево.
На рынке, естественно, сильно много и другого продукта. Но, покупая продукцию неведомой компании, велик риск приобрести "левый" продукт, а с тормозами не шутят. Кстати, у нас на одном и том же прилавке могут лежать уникальные колодки и полностью никуда не пригодные, не отвечающие техническим требованиям. В Германии стоимость этих 2-ух групп будет различаться во много раз, у нас же - всего на несколько 10-ов тыщ рублей, что может ввести в заблуждение покупателя. Потому до этого, чем приобрести запчасть для иномарки, сравните цены у нескольких продавцов и постарайтесь узнать происхождение каждой определенной Ремонт и эксплуатация - откуда она, кем изготовлена и т. д. Будьте бдительны и остерегайтесь эрзаца (заменителя). Когда-нибудь наш рынок тоже обретет черты цивилизованного и продукты на нем будут более высочайшего свойства. Но не следует забывать, что даже в сверхцивилизованной Германии продается "белоснежный продукт". А означает - обучайтесь брать!
Директор магазина государь Шнайдер показывает коробки с "белоснежным продуктом".
С аккумами может и повезти: дешевая батарея окажется полностью солидного свойства.
Для шин действует жесткое правило: чем дешевле, тем ужаснее.