КРЕДИТ БЕЗ ПИРАМИД
КРЕДИТ БЕЗ ПИРАМИД
РЫНОК
КРЕДИТ БЕЗ ПИРАМИД
Юрий БУГАЕВ
В Москве продают авто в рассрочку
На данный момент в Москве избрать машину по нраву проще обычного - могли быть Энциклопедия грузовых автомобилей. Город вышел даже на одно из первых мест в Европе по каждогодним продажам самых роскошных и дорогих моделей. Да и обыденные расползаются в неслыханных ранее количествах. Число личных автомобилей в столице непреклонно приближается к полутора (!) миллионам. А сколько еще грезят стать владельцами своей машины. Находят дополнительные источники доходов, заняты на 2-ух работах, накапливают Энциклопедия грузовых автомобилей - ожидают собственного часа. Видимо, ориентируясь на эту категорию будущих покупателей машин (хотя есть, естественно, и другие), ожил и таковой вид торговли, как продажа автомобилей в рассрочку либо в кредит, что на самом деле одно и то же. Отличие только в схеме финансирования операции: клиент или рассчитывается конкретно с торговцем (продажа в рассрочку), или ведет погашение мотивированного кредита, выданного банком (продажа в кредит).
На данный момент в Москве, по заверениям представителей автомобильных салонах, можно приобрести в рассрочку фактически всякую машину. Правда, для торговца дело это посложнее, чем торговля за наличные. Тут куда больше организационной, "оформительской" работы, проверки (в той либо другой форме) платежеспособности и добросовестности будущего покупателя. В то же время нужно и доверие клиента к фирме, так как машину все таки в большинстве случаев получают не сходу: поначалу - оформление бессчетных документов, потом - оплата первого взноса и т. д.
Примерные условия схожих сделок представлены в таблице, из которой можно почерпнуть данные о сроках и размерах кредита, времени получения автомобиля и окончательного расчета с автосалоном либо банком, предоставившим по соглашению с торговцем кредит клиенту на приобретение у него автомобиля. Но таблица все таки просит комментариев и примеров.
Начнем с первой схемы: автосалон, заключив контракт с клиентом, получает от него неотклонимый вступительный взнос, оформляет документы на машину и в течение обычно недели выдает ее покупателю. А тот, в свою очередь, в течение 6, 12, 50 месяцев (это оговаривается в договоре) равными частями выплачивает оставшуюся цена машины плюс различные административные, страховые и остальные взносы, что в конечном итоге удорожает машину от 14 до 34%. По таковой схеме действуют АО "Автоплан" (к нему мы еще вернемся), ЗАО "Промавтолизинг" и отчасти ООО "Bi-Bi-Саr".
2-ая схема (кредитная) для автомобильного салона проще, да и комиссионные, и другие доплаты в большей мере достаются доверенному банку, заключившему с клиентом кредитное соглашение. Согласно ему, банк переводит на счет автомобильного салона недостающую до полной цены машины сумму. Скажем, в "Bi-Bi-Car" клиент по этой схеме платит "щадящий" 1-ый взнос в размере 30%, но кредит в "Промбизнесбанке" ему обходится дороже - 36%. В отличие от "Автоплана" либо "Промавтолизинга", большая часть компаний перекладывают на банковские учреждения хлопоты по оформлению реализации машины в рассрочку, наслаждаясь получаемыми от последних комиссионными.
Несколько домом стоит ветеран торговли в рассрочку АО "Автоплан", начинавший осенью 1994 года с реализации "москвичей". Тогда предоставлялась рассрочка на 5, 20 и 50 месяцев. Схема снаружи достаточно ординарна: будущие покупатели при помощи компьютера "Автоплана" объединялись в группы (планы) и каждый месяц вносили в общую кассу определенную (1/5, 1/20, 1/50) часть цены машины. Принципиально, чтоб группа по численности вдвое превосходила срок рассрочки: 20 месяцев - 40 человек, 50 месяцев - 100 и т.п. При таком раскладе аккумулируемых в группе (плане) средств хватает на каждомесячное приобретение 2-ух машин, которые и распределялись жеребьевкой. "Автоплановая" схема - это на самом деле осовремененная "темная касса", памятная многим из нас по русским временам. Она позволяла делать какие-то большие по тогдашним представлениям покупки.
По схеме "Автоплана" при 50-месячной рассрочке вы, если повезет, сможете стать обладателем машины уже через месяц. Получив автомобиль, вы будете продолжать каждый месяц выплачивать 1/50 ее цены до полного расчета, не считая административных и банковских расходов, страхования автомобиля и жизни.
Начинавший с не очень фаворитных "москвичей", "Автоплан" сейчас предлагает "Жигули" всех моделей, "Шкоду-Фелицию" со стартовой ценой $10700 и итоговой (через 50 месяцев) $14300, "Оку" с каждомесячным взносом в $104 и не только лишь. Как говорят сотрудники компании, она может оформить рассрочку на хоть какой автомобиль по персональной схеме для собственного клиента. А "своим" "Автоплан" считает покупателя со "свободными" 200-250 баксами за месяц, "излишними", так сказать. Так что получающим заработную плату 2 миллиона ничего не светит: каждомесячный взнос в размере 1-го миллиона они просто не потянут. Рассрочка - вещь отменная, но долгая и дорогая. Потому нужно очень кропотливо просчитать свои способности.
Как видно из таблицы, покупателю предоставляется определенный выбор форм приобретения автомобиля в рассрочку: 1-ый взнос колеблется от 1/25 цены (каждомесячный - 1/50) при рассрочке в 50 месяцев. При годичный в большинстве случаев приходится сходу заносить 30-50% полной цены.
Несколько советов. Клиент, оформляя покупку в кредит (рассрочку), обычно заполняет анкеты, декларации об имущественном положении собственном и родственников, вероятных содолжников и т.п. Информация кропотливо проверяется, к тому же за ваш счет (100-350 тыс. рублей), так что навряд ли имеет смысл приукрашивать серьезную прозу нашей жизни. Разные договоры о приобретении, залоге, кредитные соглашения перегружены юридическими "штуковинами", потому нелишне заполнять эти документы совместно со знакомым юристом либо же обратиться в юридическую консультацию еще до их подписания. А в общем, рассрочка-кредит - дело достойное внимания.