КОЛЕСО
КОЛЕСО
КОЛЕСО
Не только лишь ДЛЯ ПРЕЗИДЕНТОВ
Презентации новых моделей "Мерседес-Бенц" в Москве стали делом обычным, но вот бронированных - еще, кажется, не было, хотя их и показывали на тех либо других выставках. Идет речь не о бронетранПодвескаерах, а о машинах, которые тяжело отличить от серийных. Только очень пристально рассмотрев стекла - они намного толще обыденных, - можно осознать, что это не рядовой автомобиль. Рамки для стекол, также двери, в каких броневые листы, несколько толще, что видно и на фото. Компания "Мерседес-Бенц" бронирует легковушки без малого 70 лет и с того времени накопило приличный опыт в данном деле. Современная палитра таких моделей довольно широка: легковушки бизнес класса S500L и S600L, лимузин-стретч "S600 Пульман" (на таком ездит президент Рф), внедорожники - для перевозки ценных грузов, служащих охраны, также машины в специсполнении - для поездок муниципальных мужей. Инкассаторам предназначен бронированный фургон на базе "Спринтера". Все эти авто рассчитаны на тех, кого возят водители, а вот тот, кто предпочитает сам водить бронированную машину, может обзавестись моделью среднего класса Е420. Бронированные "мерседесы" сейчас можно повстречать по всему миру, в том числе и на русских дорогах.
ПАЗ С ТУРБОНАДДУВОМ
Павловский автобусный представит на Русском автомобильном салоне свою последнюю разработку - ПАЗ-4223. Этот стильный автобус подразумевается выпускать в 10- и 12-метровой версиях - для городских и междугородных перевозок.
Польское шасси и южноамериканский движок (четырехтактный, шестицилиндровый дизель "Камминс" с турбонаддувом мощностью 180 л. с.) сначала вызывают вопросы. Но в Павлове-на-Оке всегда занимались только созданием кузовов, которые ставили на чьи-то шасси. Поставщиком выступал ГАЗ, но сейчас у него нет ни подходящего шасси, ни мотора. Меж тем, автобусов в стране остро не хватает. До конца года планируется собрать 30 таких машин. Полная вместимость их - 80 человек, мест для сиденья - 27. Приблизительная стоимость - около 80 тыс. баксов.
"ОКА" С ВИДОМ НА НЕБО
Вот так смотрится очередной вариант "Оки", который представит КамАЗ на Столичном автомобильном салоне. Основным различием является сдвижная крыша, "Подвескаивные" руль и колесные диски, тканевая обивка салона. В таком виде завод готов выдавать продукцию (правда, по в два раза большей стоимости) под заказ.
Комиссия по вкладывательным конкурсам Минэкономики РФ приняла решение выделить заводу микролитражных автомобилей ОАО "КамАЗ" льготный вкладывательный кредит размером в
82миллиардов. рублей на развитие мощностей, обеспечивающих каждогодний выпуск
40 тыс. автомобилей "Ока" и 30 тыс. автокомплектов для сборки их на Серпуховском автозаводе.
Правительство Татарии не так давно выделило средства ЗМА на оплату окрасочной полосы компании "Дюрр" (ФРГ). С введением ее в действие завод фактически станет законченным созданием (только движки будут поступать с ВАЗа). В последующих планах КамАЗа - поиск напарника для роста выпуска "Оки" до 110 тыщ в год и организации на ЗМА параллельного совместного производства еще 1-го микролитражного автомобиля.
"Приятель" ВОДИТЕЛЮ
Компания БМВ разработала информационно-предупредительную систему "Приятель", которая соединяет воединыжды приемо-передатчики, установленные на автомобиле и на стойках повдоль дороги, также компьютерный центр управления. Стойки, регистрируя сигналы от проходящих транПодвесканых средств, передают их в центр управления. Компьютер анализирует информацию о плотности, скорости движения на отдельных участках дороги и через передатчики на стойках докладывает водителям информацию об хорошей скорости и наличии пробок. Не считая того, если автомобиль попал в катастрофу, центральный компьютер зафиксирует исчезновение его сигнала, ретранслированного через стойки, и автоматом известит об этом полицию и аварийные службы с указанием координат аварии.
НАДЕЖНЫ ЛИ ЖЕНЩИНЫ-ВОДИТЕЛИ?
Немецкая авто статистика опровергает расхожее мировоззрение, что женщины-водители еще осмотрительнее парней. В 1996 году около 50% всех ДТП вышло по их вине, хотя толика дам посреди водителей пока существенно меньше и должна добиться 35% только в 2000 году. Правда, "дамские" аварии имеют, вообщем говоря, не такие томные последствия, так как представительницы прелестной половины наименее склонны к лихачеству и вчетверо пореже парней садятся за руль в нетрезвом состоянии.
ШЛАНГИ
ДОЛГОВЕЧНЕЙ АВТОМОБИЛЯ
Волокна кевлара известны собственной выдающейся прочностью - из их делают даже пуленепробиваемые жилеты. Другой полимер - тефлон известен хим инертностью, термо- и износостойкостью. Компания "Дюпон" решила соединить все эти свойства в одном материале, который получил заглавие "Флюоро-комп" и фактически сразу отыскал применение в автомобиле - из него собираются делать трубки топливных магистралей. Такие трубки будут дешевле и долговечней железных, так как не требуют никакого специального защитного покрытия. К тому же монтировать их будет проще - полимерные трубки еще более гибкие. "Дебют" материала состоялся на "Линкольне-Марк VIII" и нескольких моделях "Дженерал моторс" уже в этом году.
В ЭФИРЕ - "ЗА РУЛЕМ"
Слушайте наши передачи:
на радио "Маяк" -
каждую субботу в 8 час. 50 мин.
на радио "Ретро" -
(программка "Автомотив") раз в день, не считая субботы и воскресенья, в 11 час. 20 мин.
В ЛИТВЕ
Авто ДЕШЕВЛЕ?
В один красивый денек литовские пограничные службы нашли, что из 1000 белорусов, прибывших в месяц в Литву по санаторным путевкам, 800 возвратились на родину на автомобилях с транзитными номерами! Стали разбираться и скоро натолкнулись на еще больше умопомрачительный факт: из 25 тыщ обитателей Белоруссии, купивших санаторные путевки в прошедшем году, реально лечились немногим более тыщи. Все другие, разумеется, преследовали коммерческий энтузиазм.
Секрет настолько высочайшего спроса на путевки прост - клиентам санаториев для скрещения границы не нужна виза. При цены путевки от 15 до 40 баксов деловые Различное избегают огромного количества формальностей, чтоб "проникнуть" в Литву и приобрести автомобиль. Торопитесь к ним присоединиться, пока эту калитку не закрыли на замок.
"ПАРИЖ-ПЕКИН"
Сначала лета в Москве побывали участники пробега, посвященного 90-летию знаменитого марафона "Пекин-Париж". Сегодняшний пробег по тому же маршруту организован голландской и германской секциями интернационального Клуба антикварных автомобилей и ралли. На настолько далекое путешествие решились хозяева 25 автомобилей различных лет; самым "старым" оказался "Бюик" 1928 года. Часть дистанции - от Парижа до Нижнего Новгорода - совместно со всеми прошел россиянин Александр Крумер на "Чайке" ГАЗ-13Б с кузовом автомобиль с откидным верхом.
В ЛИТВЕ
Авто ДЕШЕВЛЕ?
В один красивый денек литовские пограничные службы нашли, что из 1000 белорусов, прибывших в месяц в Литву по санаторным путевкам, 800 возвратились на родину на автомобилях с транзитными номерами! Стали разбираться и скоро натолкнулись на еще больше умопомрачительный факт: из 25 тыщ обитателей Белоруссии, купивших санаторные путевки в прошедшем году, реально лечились немногим более тыщи. Все другие, разумеется, преследовали коммерческий энтузиазм.
Секрет настолько высочайшего спроса на путевки прост - клиентам санаториев для скрещения границы не нужна виза. При цены путевки от 15 до 40 баксов деловые Различное избегают огромного количества формальностей, чтоб "проникнуть" в Литву и приобрести автомобиль. Торопитесь к ним присоединиться, пока эту калитку не закрыли на замок.
САДЯСЬ ЗА РУЛЬ,
СНИМИ ЧАДРУ!
Парламентарии Объединенных Арабских Эмиратов не так давно посоветовали исполнительным властям запретить женщинам-автомобилисткам водить автомобиль в чадре. По воззрению депутатов, этот обычный в мусульманских странах элемент женской одежки не только лишь мешает управлять машиной, да и затрудняет опознание нарушительниц правил дорожного движения. Ведь в Эмиратах нарушения на дорогах фиксируются фоторадарами, и полицейские желали бы созидать на снимках как номер автомобиля, так и лицо водителя.
Как этот призыв революционен, можно судить по последующему факту: в Саудовской Аравии дамам вообщем запрещено водить автомобиль.
Кинофильм В АВТОМОБИЛЕ
Сердечком этой системы является микропроцессор "Миллениум",, который делит два канала стереосигнала на всеполноценных четыре. Такая конструкция рассчитана на получение большого, очень естественного звука. Но это может быть только при использовании компакт-дисков, записанных в формате DTS (Digital Theatre Systems). В первый раз примененный известным режиссером Стивеном Спилбергом в кинофильме "Парк юрского периода", DTS вывел звуковое сопровождение кинофильмов на совсем другой, труднодоступный ранее уровень. А сейчас тандем компаний "Кларион" и "Миллениум" направил свои взгляды и на автомобилистов. Итог? Вы сможете не торопиться домой, чтоб слушать музыку, записанную в формате DTS, а сделать это прямо в собственном автомобиле. При желании в машине вы сможете поглядеть и кинофильм во всей его звуковой красоте.
"АВТОФОРМУЛА-97"
Еще одна интернациональная авто выставка - "Автоформула-97" прописалась в Ростове-на-Дону. Легковые и грузовые авто - наши и иномарки, автобусы и микроавтобусы, мото- и велоаксессуары, сервисное оборудование - все это привезли в Ростов на дону более 70 экспонентов. Практически половину из их составили гости из 20 русских и белорусских городов.
Естественно посреди экспонатов были " Дэу Нексия" и "Эсперо" ростовской сборки, которые сейчас обитатели региона могут приобрести в кредит. Больший энтузиазм вызвал автомобиль, сделанный итало-российским совместным предприятием "Эко Энджинс" - двухместный ярко-желтый Подвескаивный родстер "Ода". Его представило АО "Роствертол". За четыре денька выставку посетило около 25 тыс. человек.
"СУВЕНИРЫ" В ОБМЕН НА СТАТУС
Столичное правительство назначило "Вольво" официальным автомобилем празднования 850-летия столицы. И, видимо, не случаем: в программке известной компании была модель 850. В честь этой даты "Вольво" предоставит городку 13 новых машин. Часть из их - авто модели "Volvo S70" - будет передана подразделениям ГАИ, а группе служащих авто инспекции предстоит маленькое путешествие в Швецию, где их ожидают лекции в Академии по безопасности вождения. Не считая того, "Вольво" планирует в этом году несколько семинаров и конференций в Москве по безопасности движения и экологии.
Клиент Сегодня
СМЕЛЫЙ
Если вы нашли, что в летние месяцы немного выросли цены на новые авто ВАЗ, не удивляйтесь: Волжский автозавод на несколько процентов уменьшил размеры скидок своим дилерам. Считается, что это не должно особо отразиться на объеме продаж. Во всяком случае, спрос на "пятерки" и "шестерки" не оставляет вожделеть наилучшего. По утверждению служащих АО "ЛогоВАЗ", до 90% покупателей интересуются конкретно этими моделями. А три четверти из их, в конце концов, получают VAZ 21053 либо VAZ 21061. Не стращает даже официальное объявление о браке в управляющих колонках 15 тыщ сошедших с сборочного потока в Тольятти заднеприводных машин.
СЛУХИ ПОДТВЕРДИЛИСЬ
Идет речь о планах производства мини-вэна с агрегатами "Опеля-Астра". Фуррор "Рено-Сеник" (ЗР, 1996, № 12) принудил другие компании поспешить с выпуском схожих машин. По длине они не больше, чем обыденные универсалы малого класса, но еще емче и удобнее. В июне "Опель" распространил официальное фото собственного грядущего мини-вэна, нареченного "Зафира", сообщив, что он выйдет на рынок осенью 1998 года.
Малогабаритный мини-вэн отличается, как считает компания, "несравненно гибкими" вариациями размещения сидений. Автомобиль за несколько секунд преображается из семиместного в двухместный с просторным багажным отсеком (1705 л) - притом без снятия сидений. Площадка для груза совершенно ровненькая, а если сложить сидение рядом с водителем, ее длина добивается 2,8 м.
Автомобиль длиной всего 4,32 м и шириной 1,71 м практически настолько же малогабаритен, как универсал "Астра" (4,28 м). Машину будут оснащать сильными четырехклапанными движками ЭКОТЕК: сначала - бензиновым (1.6, 16V, 74 кВт/100 л. с.) и дизельным (2.0, 16V, 60 кВт/82 л. с.) с конкретным впрыском горючего. Многоцелевая "Зафира" расширяет палитру семейных машин и УПВ компании "Опель".
А Сейчас - И ДЛЯ "НИВЫ"
На фото - движок экспериментальной "Нивы", снаряженный российским распределенным впрыском. Блок управления МИКАС-5.4 разработан столичной компанией
"ЭЛКАР", а электрические составляющие и датчики системы, в главном, завезенные из других стран. По данным изготовителей мотора, у "Нивы" с таким впрыском мощность растет на 14-15%, улучшается тяговая черта, а расход бензина понижается на 6-10%. Но это еще не все. В зимний период приметно улучшаются пусковые свойства: система обеспечивает многоискровое зажигание, повышение мощности разряда на свечках, точную подачу горючего. Ну и не считая того, электроника поддерживает лучшую температуру в охлаждающей системе, понижает токсичность выхлопа и позволяет диагностировать неисправности. Вобщем, ничего необычного во всем этом нет. Сейчас движки с впрыском горючего вытеснили карбюраторные с западноевропейского, японского и американского рынков.
СЕРИЙНЫЙ "РАТНИК"
Одним из "авто атрибутов" рыночной экономики стал бронированный автомобиль для инкассаторской службы и перевозки ценностей. Представленная тут новинка - "Ратник" изготовлен на шасси "Газели" ГАЗ-33021. Кузов - из специальной стали, а в нем и в кабине по две бойницы с бронекрышками. Кабина тоже бронированная, а стекла, в том числе и фронтальное, панорамное, защищены от поражения, скажем, при стрельбе из автомата Калашникова. В крыше - аварийный лючок. Словом, колесный бронетранПодвескаер, если б не интерьер. Тут мягенькие кресла, декоративная обивка, кабина и кузов разделены перегородкой со сдвижной дверцей, кондюк. Вместимость машины три-пять человек.
Конструкторы попытались обеспечить приемлемую развесовку по осям, что не просто сделать при томном кузове, и усилили подвеску. По заказу устанавливают дизели "Пежо" и "Mercedes", также управляемые зеркала заднего вида с обогревом, дополнительный отопитель.
Остается добавить, что сотворен он АО "Техника" вместе с ГАЗом и АО "Завод корпусов" при участии Столичного управления инкассации и выпускается серийно в 2-ух вариантах: модель 29451 - для перевозки ценностей и 2945 ( на фото) - для инкассаторов.
Устроителям
ДОРОЖНОГО
ДВИЖЕНИЯ
А есть ли они у нас? - спросят многие автомобилисты, изо денька в денек испытывающие красоты немотивированной установки символов и светофоров, безграмотной дорожной разметки. И все-же они есть, а кое-кто даже с дипломом инженера по организации движения.
Естественно, профессионалов этого профиля не достаточно, но выпуск их в автодорожных университетах не прекращается, а означает, есть надежда, что ситуация на дорогах хотя бы тут будет в руках квалифицирован-
ных людей.
Тем, кто постигал науку организации движения, и тем, кто узнает ее на данный момент, вот уже более 20 лет служит опорой книжка "Организация дорожного движения", которая хоть и именуется учебником для вузов, по сути имеет куда огромную, чем студенческая, читательскую аудиторию. Создатели ее - известные в этой области ученые Жора Клинковштейн и Миша Афанасьев искусно соединили в книжке науку и практику, создав по существу универсальное пособие по организации движения и обеспечению его безопасности.
Не так давно вышло в свет уже 4-ое, освеженное издание книжки, где приведены данные о новых способах организации движения, интернациональных конвенциях и соглашениях по безопасности дорожного движения.
ВСЕ, ЧТО БЫЛО ЗАДУМАНО...
В свое время сообщалось, что корейские Ремонт и эксплуатация для сборки автомобилей "Дэу" в Узбекистане равномерно будут заменяться местными и что для этих целей начато строительство ряда компаний в республике. В конце июня в Андижане вступил в строй завод по производству сидений мощностью 200 тыс. комплектов - это ровно столько, сколько автомобилей должен делать в год завод "УзДэуавто".
Предприятие в Андижане тоже совместное, узбекско-корейское ("Уз-тонг-хонг") и включает сборочный, сварочный, покрасочные цехи, также линию вспенивания полиуретана. Цена проекта - выше 11 млн. баксов. Уже в этом году будет изготовлено более 100 тыс. комплектов сидений.
Компанией "УзДэуавто" достигнут 30-процентный предел поставки девайсов из Узбекистана. В республике работают предприятия по производству бамперов, панелей устройств, аудиосистем. К концу года вступят в строй фабрики по выпуску бензобаков, глушителей,, деталей внутренней отделки. Часть девайсов компания планирует поставлять на совместные автосборочные предприятия в другие страны.
В стадии подготовки проект строительства в Ташкенте завода авто движков мощностью 200 тыс. моторов в год.
НА ПОЖАР!
Тяжело даже представить, какими жертвами угрожает катастрофа при взлете либо посадке самолета, при пожаре топливозаправщика. Для схожих ситуаций АО "Пожтехника" в Торжке разработало аэродромную машину АА 15/80 100/3 на шасси МЗКТ-790912 (8х8). Она вооружена цистерной объемом
14 000 л, 1000-литровым пенобаком и емкостью на 100 кг углекислоты, что позволяет биться с разными по нраву возгораниями. Через лафетный ствол подается до 80 л/с воды либо пены, через ствол гораздо меньше, на бампере, - до 20 л/с. Машина полной массой 41 т вооружена дизелем мощностью 356 кВт/470 л. с. Она была одним из экспонатов выставки "Средства спасения-97", по традиции проходившей на ВВЦ.
"УГОН-ШОУ" НАМ НИПОЧЕМ
Грустно для разработчиков "непревзойденного", по их воззрению, противоугонного устройства "Эльтор" завершилось "Угон-шоу" в Тольятти. Машину все-же угнали, и разработавшей противоугонную систему фирме пришлось выплатить обещанные 10 млн. рублей тому, кто это сумел сделать.
На свое 1-ое "Угон-шоу" компания "Эльтор" назначила приз в 1 млн. рублей, но это никого не совратило. А вот 10 миллионов - это уже Энциклопедия грузовых автомобилей, посчитал Дмитрий Беляев. Сам он тоже делает охранные авто устройства и поэтому без усилий вычислил уязвимое место "Эльтора". Устранив "ахиллесову пяту" собственного прибора, компания опять обещает "Угон-шоу" с двойными ставками. Вот исключительно в городке молвят, что нет в мире такового устройства, которое было бы не по зубам тольяттинским автоугонщикам.
СОСЕДИ Понижают ПОШЛИНЫ
В Казахстане существенно снижены таможенные пошлины на завезенные из других стран авто. В цифрах, предоставленных Таможенным комитетом республики, это смотрится так: в совокупы таможенные сборы, акцизы и НДС на авто 1997 года выпуска, ввозимые для личного использования, составят всего 1010 баксов США (ранее приходилось платить 3390). Это относится и к автомобилям, ввозимым для реализации - 2524 бакса заместо прежних 5 с излишним тыщ. Подразумевается, что новые правила будут провоцировать ввоз в республику автомобилей последнего поколения.
В русском Муниципальном таможенном комитете считают, что в связи с этими переменами нашему авто рынку не угрожает наводнение дешевеньких импортных машин.
"СПАСИБО"
ТЕЛЕВИДЕНИЮ
5 преступников, грабивших легковые авто, задержаны в Находке. Но в тот же денек они были отпущены домой - предводителю банды было всего 14, а остальным по 10-11 лет. Все мальчишки - из неблагополучных семей, бросили учебу и зарабатывали на жизнь воровством.
Технологию "очистки" автомобилей малолетки высмотрели в программке телевидения, повествующей, как предохранить машину от посягательства воров.
Ведущий пару раз предупреждал водителей, чтоб они не оставляли авто без присмотра, потому что правонарушители могут проколоть колесо, а во время его подмены, когда шофер теряет внимательность и запамятывает закрыть окна и дверцы, любители легкой наживы неприметно похищают из салона все, что можно.
Этой аннотацией и пользовались мальчишки, ограбив 6 роскошных импортных машин. Из последней успели выхватить сумку, в какой было 14 млн. рублей.
"Зеленоватые" ШИНЫ
"Энергия" (Energy) - так именуются новые шины концерна "Пирелли". Они созданы для грузовиков, работающих на междугородных перевозках, и по сопоставлению с обыкновенными оказывают наименьшее сопротивление качению - в среднем на 20% (зависимо от режима движения). При всем этом достигается экономия горючего - от 2 до 5%, что на длинноватом плече перевозки дает значимый эффект.
Получить таковой итог позволили, а именно, новые материалы, примененные для производства шин, которые не достаточно греются. Сначало их разрабатывали для "сверххолодных" покрышек, предназначенных к эксплуатации в горячих странах Среднего Востока. Покрышки серии "Энергия" делают в главном из натурального каучука, что позволяет сберегать нефть и меньше загрязнять окружающую среду в процессе производства. Концерн "Пирелли" - один из огромнейших изготовителей шин для грузовиков: в 1996 году он выпустил около
2,6 млн. шт.