В ПРЯМОМ ЭФИРЕ
В ПРЯМОМ ЭФИРЕ
Авто Телеки
Но на отдыхе вдалеке от обжитых мест он уже не кажется излишним. Скрасит передача и томительное ожидание в пробках, ну и к началу футбольного матча торопиться не придется: трансляцию можно поглядеть на стоянке у магазина, пока супруга делает покупки.
ТАЙВАНЬСКИЕ МОТИВЫ
Черно-белые переносные телеки русских времен полностью нельзя именовать авто: их отлично глядеть на привале, но не в дороге - пристраивать на панели массивный ящик неловко. Установка стационарной системы (в приборную панель и подголовники кресел) по кармашку только немногим. Но есть и промежный вариант: малогабаритные съемные приемники с жидкокристаллическим цветным экраном. Цены на завезенные из других стран модели начинаются от 150 баксов - приблизительно столько стоит магнитола среднего класса.
В главном на рынке изделия тайваньского производства под более либо наименее известными марками: "Мийота", "Премьера", "Супер", "Опера". Они похожи как близнецы-братья, ну и практически все заявленные свойства совпадают. По заверению продавцов, главные комплектующие (в том числе экранная матрица) - производства "Тошиба".
Большая часть моделей - с пассивными матрицами: если глядеть на экран под маленьким углом, изображение становится темным, переходя в негатив. Активные позволяют существенно прирастить угол обзора как по вертикали, так и по горизонтали. Вобщем, наш опыт указывает - полагаться на уверения продавцов не стоит, лучше убедиться самому.
Модели более приличных компаний - "Касио", "Панасоник", "Пролоджи", "Кенвуд", "Кларион" при том же размере экрана стоят минимум вдвое дороже. Есть и поболее "продвинутые" - с интегрированным DVD-проигрывателем. Мы заполучили два телека в различных ценовых категориях: тайваньский пятидюймовый "Супер-580" (5000 руб.) и малазийский четырехдюймовый "Касио-М420" (10 000 руб.).
Более дешевенький "Супер" по внешнему облику далековато не эталон: зазоры под стать "жигулевским" - с припасом. Зато комплектация приятно изумила: пульт, наушники, блок питания от сети 220 В и переходник для подключения видео. Всего этого у малеханького и осторожного "Касио" нет. Но зато в набор последнего заходит наружняя авто антенна с креплениями - большой плюс! У тайваньского изделия - только интегрированный выдвижной штырь (вобщем, предусмотрен и антенный вход, и переходник под обыденный штекер).
КТО ЕСТЬ КТО
Включаем телеки. "Тайванец" безмолвствует. Оказывается, подпружиненный стержень адаптера не достает до контакта российского гнезда прикуривателя. Что ж, немного выкручиваем стержень совместно с пластмассовым держателем. Заработало! Не хватало какого-то мм. Но все равно - прокол: с полуразобранным адаптером ездить как-то несолидно, ну и, наверняка, опасно - еще замкнет.
"Супер" показывает богатство меню со различными опциями - совершенно как у "взрослых": здесь и выбор языка (есть и российский), характеристик изображения, разные режимы поиска каналов и узкая подстройка. У "Касио" только ползунковый тумблер диапазонов (МВ-ДМВ), кнопки поиска и колесико подстройки яркости. Памяти станций нет. Зато на просмотр, скажем, метрового спектра уходят считанные секунды; "Супер" отыскивает каналы с основательностью бытового приемника - в пару раз медлительнее. Но при каждом включении "Касио" приходится настраивать на подходящую станцию опять. При слабеньком сигнале это уже суровый недочет. Если телек "помнит" канал, все очень просто: подвинул машину на метр - глядишь, появилась точная "картина". А так приходится действовать "втемную". Чувствительность же у обоих приемников (на одной и той же антенне) приблизительно однообразная. Ну и, судя по картинке за пределами МКАД, свойства антенн сравнимы.
А вот крепление у "Касио" удобнее. Кронштейн фиксируется на особых липучках. Без всяких отверток телек можно развернуть под хоть каким углом, стремительно снять как с кронштейном, так и без. Крепления предусмотрены даже для проводов. И антенного провода (5 м) хватит для хоть какого автомобиля.
В движении прием у обеих моделей приблизительно схож: картина нередко срывается, но в границах МКАД наружняя антенна "Касио" и стопроцентно выдвинутый штырь "Супера" работают удовлетворительно. За городом наружняя антенна берет чуток лучше, но общее качество приема низкое. И все таки на стоящей машине даже в 60 км от Останкинской башни прием полностью удовлетворительный - цвет не теряется.
Подведем черту. "Касио", на наш взор, чистокровный "автомобилист". Для использования вне автомобиля к нему придется брать блок питания и отдельную антенну (либо же снимать ее с машины). А регулировать яркость при изменении освещенности снаружи автомобиля старомодным колесиком даже удобнее, чем через экранные меню. "Тайваньские братья" претендуют на универсальность: разные блоки питания, "своя" антенна, пульт и т. д. Но в автомобиле развернуться антенне негде, штырь приходится отклонять в сторону, подальше от глаз.
КАССЕТА С СЕКРЕТОМ
У авто телевизоров общий недочет - сравнимо низкое качество звука. Ну и откуда ему взяться: динамики-то крохотные и к тому же у многих моделей размещены сзади - для экономии места. Проще всего решает делему кассета-адаптер, вставляемая в авто магнитолу. Основная ее часть - магнитофонная головка, подключаемая к линейному выходу телека. Она плотно прижимается к головке магнитолы, и та считывает сигнал как с магнитной ленты. Чтоб одурачить магнитолу с контролем провисания пленки, в кассете смонтирован нехитрый механизм, имитирующий движение ленты по ролику.
Приобретенный нами за 560 рублей адаптер (производитель неизвестен) показал не наилучшую звукопередачу. Появились "железный" тембр, срезка частот. Для ток-шоу либо выпуска новостей это не очень принципиально, а воспоминание от концерта будет испорчено. Вобщем, не станем ориентироваться на безымянное изделие. Наверное качество фирменных адаптеров соответствует их стоимости. Покупателю же снова посоветуем проверить звук, "не отъезжая от кассы".
БУДУЩЕЕ ЗА ЦИФРОЙ
Вроде бы ни изменялись дизайн и габариты авто телевизоров, удобство использования ими, среднее качество приема сигнала в движении остается камнем преткновения. Разработанный десятилетия вспять эталон не предназначался для такового вещания. Новый цифровой формат DVB-T снимает трудности.
Не так давно образованная компания ЦТВ уже употребляет его для вещания в Москве и ближнем Подмосковье. Компанией разработан и запущен в серию особый приемник, подключаемый к хоть какому монитору. Он проектировался с учетом русского климата, дорог и столичной застройки. Наслаждение глядеть в передвигающемся автомобиле телек со студийным качеством рисунки сейчас обходится дорого. Около 4000 баксов стоит оборудование и 200 баксов - каждомесячная абонентская плата. Пока пакет ЦТВ включает два канала - новостной и развлекательный. 1-ый - Digital News - калейдоскоп наилучших информационных программ ведущих российских телеканалов. 2-ой - DV Live - трансляция эксклюзивных и предпремьерных телевизионных материалов, которые, вероятнее всего, никогда не появятся на широком экране. Продолжительность фрагментов рассчитана так, что телезритель будет всегда в курсе последних событий и новинок, независимо от того, находился ли он в машине час либо 10 минут.
Достоинства новейшей технологии видны невооруженным глазом - прямо на дисплее. Для Рф это пока будущий день. Но заглянуть в него можно уже сейчас.
Отыскать место для телека тяжело - чтоб управлению не мешал, солнце на экран не падало и глядеть было комфортно.
"Касио": в комплекте все нужное, даже наружняя антенна и крепления для проводов.
"Супер": "много телека" за сравнимо маленькие Энциклопедия грузовых автомобилей. Но контакт у 12-вольтового адаптера коротковат.
Кассета-адаптер позволяет прослушивать звук через аудиосистему автомобиля.
Набор оборудования компании ЦТВ для пакета услуг DVision.