БЫЧОК ПРИМЕРЯЕТ НОВЫЕ Платьица
"БЫЧОК" ПРИМЕРЯЕТ НОВЫЕ Платьица
ТЕХНИКА
"БЫЧОК" ПРИМЕРЯЕТ НОВЫЕ Платьица
Валерий ВАСИЛЬЕВ
Долгие и длительные годы АМО "ЗИЛ" был известен среднетоннажными грузовиками. На данный момент завод сделал акцент на "малотоннажники".
Но работы над многообещающими моделями средней грузоподъемности не закончились. Перед вами - новый пятитонник для работы в городских критериях. Длинноватая грузовая платформа рассчитана и на перевозку европоддонов - для этой цели ее борта изготовлены несимметричными.
Новенькая конструкция крепления бортовой платформы к раме и колеса наименьшего поперечника позволили понизить погрузочную высоту. Оперение и кабина были взяты от малотоннажного "Бычка" ЗИЛ-5301, что позволило уменьшить габарит машины, но передняя часть подверглась изменениям - фары сейчас "перешли" в бампер. Движок - минский дизель Д-245.10 мощностью 105 л. с., но предусмотрены и поболее массивные моторы. Коробка и сцепление тоже от "Бычка", а вот все другое - от среднетоннажного ЗИЛ-4331. Колесная база - 4,5 м. Подвеска впереди и сзади - рессорная зависимая, полная масса грузовика - около 9 т. Впереди всесторонние тесты.
Еще одна машина на базе трехтонки ЗИЛ-5301 - реанимобиль ЗИЛ-3313ГО - плод сотрудничества АМО "ЗИЛ" и объединения "Экран", занимающегося созданием мед техники. Любопытно, что базой стал не цельнометаллический фургон, а шасси с кабиной, на раму которого установлен отдельный мед модуль. По воззрению промышленных профессионалов, он приблизительно в четыре раза долговечней самого шасси и поэтому, когда последнее придет в негодность, может быть просто перемонтирован на новое. Вобщем, рама и подвеска автомобиля подверглись значимой модернизации и отличаются от стандартных: раму пришлось укоротить и доработать; результатом конструктивных конфигураций подвески стала наилучшая плавность хода, уменьшилась на 50 мм погрузочная высота. Повысилась и устойчивость автомобиля. Колесная база уменьшена на 426 мм, по этому машина стала не только лишь короче (длина 5560 мм), да и более маневренной: радиус поворота не превосходит 6,4 м.
Движок - все тот же дизель Д-245.10, он разгоняет автомобиль до 100 км/ч. В дальнейшем можно будет заказывать и британский дизель "Перкинс".
Внутренние размеры кузова - 3200х2100х1800 мм. Объем велик: по мере надобности тут могут поместиться трое нездоровых на носилках и двое докторов. Все мед оборудование сделано в Рф. Для оказания критической помощи предусмотрены дефибриллятор, электрокардиограф, наркозно-дыхательная аппаратура, кислородная система и т. д. Носилки могут поменять свое положение по высоте и трансформироваться в кресло. В кузове установлен малогабаритный умывальник и два кресла для докторов, одно из которых складное. Очень принципиально, что медперсонал может работать в кузове не нагибаясь. Поддерживают локальный климат в салоне отопитель и лючок в крыше. Для погрузки нездоровых в задней части машины есть две распашные (на 180°) двери. С правой стороны - еще одна дверь. Автомобиль, естественно, оборудован радиосвязью.
В отличие от собственных братьев, "мед" "Бычок" имеет одинарную ошиновку колес и весит с полной нагрузкой немногим более 4 т (стандартный - практически 7 т). Сейчас и эту машину ожидают тесты. А скоро ЗИЛ и "Экран" построят еще одну версию реанимобиля: металлической каркасный кузов поменяют на прогрессивную конструкцию из так именуемых сандвич-панелей. Всего планируется приготовить 11 разных вариантов особых мед машин.
Среднетоннажный грузовик ЗИЛ (верхнее фото).
Надпись "Реанимобиль" изготовлена "напротив", чтоб водители могли просто ее прочесть в зеркале заднего вида.